Mapper писал(а):
Бенедиктов Александр писал(а):
А про SONY Cyber-shot R1 что известно по макро? Имеет ли смысл вообще в такой камере, или за эти деньги зеркалку взять?
Насколько я понял макро режим там очень слабый, а размеры и вес как у зеркалки, поэтому за такие деньги для макро, наверное, лучше зеркалка.
Как активный и редкий "макро-владелец" этой камеры, хочу отметить такие моменты:
1. Хотя объектив на Соньке и весьма хороший, штатный макро-режим у неё слабый, без дополнительных макролинз не обойтись. А сами макролинзы подбирать непросто, т.к. они должны быть и высокого качества (по разрешению, дисторсиям, хроматическим аберрациям), и большого диаметра. Иначе получается сильное виньетирование, как у меня с Рейноксами DCR-xxx - приходится сильно кропить снимки. Однако, ежели главное назначение снимков - веб-публикации и иллюстрации в журналах, то кропленые снимки вполне покатят. Но я растягивал кропы (ФШ-плагином Genuine Fractals Pro 4.0) и до формата 70 см по длинной стороне, причём печатал на глянце - нормально выглядит... С макролинзами есть ещё два момента - небольшие рабочие дистанции съёмки (ну, в среднем 10 см) и ГРИП несколько меньшая, чем у "заточенных" макро-объективов. При съёмке надо обязательно "играть" с зумом (ФР), находя наилучшее соответствие между ГРИП, увеличением и... степенью виньетировнаия (в случае Рейноксов DCR-xxx). Чем меньше зум, тем больше ГРИП, но больше виньетирование и меньше увеличение.
2. Сонька стоит примерно 20 тыщ руб. но это вместе с хорошим объективом (к которому ещё макролинзы тыщи по две штука). Где-то столько же стоит лишь "тушка" дешёвой цифрозеркалки, а к ней надо ещё объектив (который тоже стоит немалых денег). Ежели объектив уже есть, то, наверное, стоит думать о цифрозеркалке. Плюс вспышки - но это отдельный разговор...
3. Соня тяжёлая и большая (почти 1 кг.), но у неё есть сильно спасающий (по кр. мере, меня
) поворотный экран и живое превью, автофокус работает хорошо. Отлично отрабатывает встроенная вспышка, рассчитывает мощность без глюков на любых дистанциях (но некоторую коррекцию всё равно делаю). Электронный, немеханический затвор - это существенное преимущество, ежели предполагается съёмка очень быстрых сюжетов со вспышкой (на очень коротких выдержках). И никаких "сканирующих щёлочек между пролетающими шторками". Плюс никаких вибраций - тишина...
4. Большая "зеркалочная" КМОП-матрица имеет все присущие им достоинства и недостатки: большой динамический диапазон, богатство и натуральность цветов (в т.ч. в тенях), не шибко большой шум при нормальных экспозициях (не хуже, а, по некоторым тестам, и лучше, чем у дешёвых цифрозеркалок), и фактура шума "зеркалочная" (но тут надо заметить, что я всегда снимаю на минимальной ISO=160 - ради минимизации шума). Вместе с тем, приходится забыть о съёмке динамичных макро-сюжетов с одним естественным освещением - по сравнению с мелко-матричными компактами, света на единицу площади матрицы попадает существенно меньше. Относительная цветопередача отличная, но я лично чувствую постоянное смещение снимков в желтизну (даже несмотря на то, что серые мишеньки имеют правильные RGB-значения) и всегда их несколько "охлаждаю". Но это, мобыть, уже больше личное...
P.S. Я привезу свои "причандалы" на "фестивальную" встречу, можно будет пощупать вживую...