Хм... Как ни странно, мне это более всего напоминает совсем не ХА, но старый-добрый блюминг, т.е. CCD-матричные проблемы. Наверное, в таких сюжетах придётся уменьшать экспозицию до более приемлемых пересветов на фоне (или чтобы их почти не было) и тогда, возможно, ещё и чуть подсвечивать лицо (отражателем, скажем). Ну, либо не подсвечивать и потом подтягивать тени в ФШ, либо мириться и убирать лиловости вручную.
P.S. А не, это всё же мобыть и из-за ХА, но эффект от них такой специфический связан с особенностями сенсоров:
http://en.wikipedia.org/wiki/Purple_fringingВкратце, в объективах ХА скорректированы для нескольких базовых длин волн в пределах видимого диапазона, но для длин волн за видимым диапазоном ХА остаются. А сенсоры сами по себе (по сравнению с плёнкой) чувствительны для более широкого диапазона, в т.ч. коротковолнового. Тогда слишком мощное УФ излучение (например, от неба) недостаточно блокируется тем встроенным УФ-фильтром, который перед матрицей: оно засвечивает тёмные участки, находящиеся по соседству с очень светлыми.
Способы борьбы:
1. Прикрывать диафрагму
2. Избегать пересветов
3. Воспользоваться дополнительным хорошим УФ-фильтром.
P.P.S. Постфактум в ФШ этот дефект тоже можно легко и очень быстро (за считанные секунды) минимизировать до более-менее приемлемой картинки:
Вложение:
PurpleFinging_DDD.jpg
Просто надо в настройках тона-насыщенности-яркости всей картинки выбрать синие или пурпурные цвета, несколько подвинуть ползунки (поднастроить диапазон) и после этого сильно уменьшить их насыщенность. Настраивать диапазон, конечно, удобнее уже в предельной десатурации...
Ежели на картинке где-то есть натуральные яркие лиловые цвета, то эти фрагменты можно исключить (маскировать).