Страшновато углубляться в эту тему - что есть красота. Величайшие умы ломали на ней копья, но так и не пришли к единому выводу. Верх наглости думать, что мы тут их "обскочем", но хочется, всё-таки, пояснить своё мнение.
Утверждая, что есть существенная разница между красивой картинкой и картинкой, раскрывающей красоту того, что на ней изображено (второе обязательно является ещё и первым, а вот обратное утверждение - верно не всегда), я исхожу из предположения о том, что красота объекта есть отражение какой-то, возможно непонятной нам, но "положительной" его сущности, она существует независимо от нас, от нашего восприятия. А мы обладаем неким инструментом, позволяющим нам оценить эту сущность. Инструмент этот состоит как из матчасти (рецепторы, каналы связи, мозг и т.п.) - хард в компьютерной терминологии, так и из идеальной - софта, программы, работающей по каким-то (пока?) малопонятным нам алгоритмам (опять знаковая опечатка закралась-было - алкоритмам
). Программа эта не жёсткая - она настраивается, развивается, использует динамические базы данных... Она, эта программа, существует для того, чтобы помочь нам ориентироваться в ситуациях, которые мы (пока?) не способны проанализировать строго, логически, "по научному".
Что же это за сущность такая, воспринимаемая нами, как красота? FUMM очень верно сказал, что красивым нам кажется неизведанное, неведомое, вновь открытое. В этом частном случае инструмент, о котором я говорил, чувство прекрасного, позволяет нам отделить то, где есть что изучать, "ведать" от хаоса. Любуясь красотой мухи, мы не понимаем зачем ей та или иная щетинка, почему волоски и точечки на склерите сложились в столь причудливый орнамент. Однако, если бы всё это было простой случайностью, а не оттачивалось эволюцией в течении невообразимого количества лет, не соответствовало бы "предназначению", "сути" мухи - вряд ли оно казалось бы нам красивым.
Но, к сожалению (а может быть к счастью), инструмент, которым мы воспринимаем красоту не идеален. Он оценивает суть по внешним, косвенным признакам, поэтому может ошибаться. Так хаос разноцветных стекляшек в калейдоскопе превращается в красивую картинку, стоит его симметризировать самым примитивным способом. Почему? Думаю, так получается потому, что симметрия в природе является одним из заметнейших признаков неслучайной организации объекта, и алгоритм нашего анализатора красоты "по умолчанию" настроен так, чтобы приписывать этому признаку очень большой вес. И требуется серьёзная индивидуальная подстройка, значительный опыт, талант в конце концов (то есть существеные отличия конкретного анализатора от серийного образца) дабы работать с более тонкими и менее надёжными признаками.