Dima DD писал(а):
Но всё же, я бы опять посоветовал очень не зацикливаться на диммируемых люминесцентных лампах, а пытался бы параллельно сделать хотя бы простую установку на галогенных лампах (или вот прожекторы недорогие строительные подойдут - сам с ними успешно и быстро снимал геологические образцы). Единственный минус - жарко в помещении с мощными лампами накаливания, надо помещение с кондёром или хотя бы проветривание.
Pinochet_A писал(а):
Насчет цветопередачи: все ваши снимки с неправильной цветопередачей именно из-за энергосберегающих ламп. У них просто нет одинаковой цветовой температуры даже в одной партии. Это огромная проблема. И с этими лампами вы ее не решите. И они очень слабые. Света просто мало от них.
Вот как раз с этим вопросом я сейчас и мучаюсь... Моя логика такова: сейчас у меня в Image Dome стоят две люм. лампы по 26 W и температурой 4100К (похоже, оптимальной для моего проекта: по крайней мере, та картинка, которую я вижу в LiveView, а потом та, что появляется на снятом кадре, достаточно близки). В принципе, света хватает. Но если понадобится, я смогу установить еще две люм. лампы по 25-30 W (опять же. температурой 4100К) снаружи полусфер. Плюс, эти две лампы будут димируемыми. То есть (с учетом механического димера на первой паре ламп), у меня будет возможность изменять мощность освещения от 0 до 100W (что соответствует 500-600W в обычном понимании). В дополнение к этому будет еще нижний свет (тоже 4100К и димируемый), но я не уверен, стоит ли его учитывать в общем количестве, так как он, в основном, используется для подсветки фона, убирания теней и "просветки щелей".
С другой стороны, если я поставлю гал. свет, то от ламп внутри Image Dome придется отказаться (просто не включать их; запихнуть туда галогенки нереально). Соответственно, придется ставить два прожектора снаружи. Два по 250W дадут такую же мощность, как и люм. лампы. Чтобы было больше света, придется использовать две пятисотватки. Комната для съемки у меня достаточно маленькая: работать из-за жары придется в трусах. Плюс, из-за того, что температура галогенки 2800-3000К на LiveView все будет уходить в желтизну. Понятно, что при фотографировании ББ это поправит, но настраивать цвет камней, патины, позолоты, и.т.д. придется по этому желтому свету. Соответственно, вылезет почти та же проблема, что и со вспышкой: до того, как кадр снят, невозможно определить тональность цвета определенных поверхностей. Результат - пересъемка кадров, удлиннение и удорожание процесса и ... словом, "плохой конвейер"
.
Вот я и пытаюсь выбрать из двух зол меньшее: либо, несмотря на все вышеперечисленные проблемы (жара, "теплая" температура цвета, большее количество брака, и.т.д.), использовать галоген, либо решить все эти проблемы одним махом (с помощью люм. ламп), но взамен получить получить некоторую нестабильность спектра и температуры цвета. Это - единственный "косяк" люм. ламп или есть еще?