MacroClub.Ru https://macroclub.ru:443/club/ |
|
Шкала для цветокоррекции https://macroclub.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=6250 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Мамонтенок [ Пт июн 15, 2012 7:02 am ] |
Заголовок сообщения: | Шкала для цветокоррекции |
Кто-то упаминал про них, но я не нашёл. Кто какими пользуется и как по ним корректировать цвет? |
Автор: | Геннадий Кривцов [ Пт июн 15, 2012 10:51 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкала для цветокоррекции |
Мамонтенок писал(а): Кто-то упаминал про них, но я не нашёл. Кто какими пользуется и как по ним корректировать цвет? http://www.realcolor.ru/lib/monitortest.htm |
Автор: | Мамонтенок [ Пт июн 15, 2012 3:13 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкала для цветокоррекции |
я имел в виду таблицу которую снимают перед началом съемки, что-то вроде этого: http://www.ephoto-ekt.ru/catalog/aksessuary/raznoe/6103/ |
Автор: | BY-SERG [ Пт июн 15, 2012 5:43 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкала для цветокоррекции |
лично я не вижу смысла в этих таблицах, а особенно при макросъемке в поле, когда и свет и цвет меняются ежесекундно - солнце за тучку зашло - и ББ уже другой |
Автор: | Евгений [ Пт июн 15, 2012 5:54 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкала для цветокоррекции |
http://www.ixbt.com/digimage/xpassport.shtml |
Автор: | ded_pihto [ Ср окт 03, 2012 9:20 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкала для цветокоррекции |
BY-SERG писал(а): лично я не вижу смысла в этих таблицах, а особенно при макросъемке в поле, когда и свет и цвет меняются ежесекундно - солнце за тучку зашло - и ББ уже другой Пусть в макро-фотографии я пока не силен и впитываю информацию с этого форума, но речь не про макро или пейзаж, а о цвете, который не знает жанров. Смысл громадный, поверьте. Я сам ранее не понимал этого, и считал эти цветные квадратики поводом для насмешек, пока один раз мне товарищ не всунул в кадр цветовую плашку. Как правило, при всех жанрах съемки присутствует смешанное освещение, т.е. естественное освещение+вспышка, лампы накаливания+вспышка, вспышка с зонтом "золотистого цвета" и обычным белым на просвет... вариантов может быть масса. ББ на фотоаппарате не "заточен" на такой свет, у него есть "Вспышка", "Солнечно", "Облачно" и т.д., т.е. стандартный набор. Смешанного у него НЕТ, да и быть не может, так как пыха, стрельнувшая в помещении с голубыми стенами, и паркетным полом желтовато-коричневого цвета, даст электронике камеры нерешаемую задачу!!! В результате, садясь за монитор, вы к примеру в портретной фотографии пытаетесь выправить естественный цвет кожи-рожи, вот как раз тут происходит умножение ошибки камеры по ББ. Пытаясь вытянуть розоватый оттенок кожи, вы с удивлением обнаружите, что листва становится сине-голубой, небо может уйти непонятно в какие цвета. В цветовых же плашках, есть эталонные цвета, у которых известно цифровое значение цвета в RGB, на основании которых, происходит правка ББ на момент съемки!!! Все современные RAW-конвертеры умеют распознавать присутствие такой плашки в кадре и правят ВСЕ ЦВЕТА ОДНОВРЕМЕННО, тем самым избавляя пользователя крутить цвета наугад. При наличии правильной цветовой гаммы, вы сильно экономите время на слепом редактировании цвета. После распознавания цветовой плашки и привидения всех цветов в соответствие, пользователь волен по своему изменить тонирование, насыщенность, но все это применяется к выправленной цветовой гамме. PS. Я покупал себе X-Rite ColorChecker Passport, жаба ессессено душила, отдать за цветную картинку деньги. Ее можно напечатать самому, при наличии связки: калибровный монитор+калиброванный принтер+оригинальные чернила+оригинальная бумага. Проще купить и забыть про исправление цвета, о чем кстати люди, книги в 1000 страниц пишут. |
Автор: | BY-SERG [ Ср окт 03, 2012 11:06 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкала для цветокоррекции |
ded_pihto писал(а): BY-SERG писал(а): лично я не вижу смысла в этих таблицах, а особенно при макросъемке в поле, когда и свет и цвет меняются ежесекундно - солнце за тучку зашло - и ББ уже другой Пусть в макро-фотографии я пока не силен и впитываю информацию с этого форума, но речь не про макро или пейзаж, а о цвете, который не знает жанров. Смысл громадный, поверьте. Я сам ранее не понимал этого, и считал эти цветные квадратики поводом для насмешек, пока один раз мне товарищ не всунул в кадр цветовую плашку. Как правило, при всех жанрах съемки присутствует смешанное освещение, т.е. естественное освещение+вспышка, лампы накаливания+вспышка, вспышка с зонтом "золотистого цвета" и обычным белым на просвет... вариантов может быть масса. ББ на фотоаппарате не "заточен" на такой свет, у него есть "Вспышка", "Солнечно", "Облачно" и т.д., т.е. стандартный набор. Смешанного у него НЕТ, да и быть не может, так как пыха, стрельнувшая в помещении с голубыми стенами, и паркетным полом желтовато-коричневого цвета, даст электронике камеры нерешаемую задачу!!! В результате, садясь за монитор, вы к примеру в портретной фотографии пытаетесь выправить естественный цвет кожи-рожи, вот как раз тут происходит умножение ошибки камеры по ББ. Пытаясь вытянуть розоватый оттенок кожи, вы с удивлением обнаружите, что листва становится сине-голубой, небо может уйти непонятно в какие цвета. В цветовых же плашках, есть эталонные цвета, у которых известно цифровое значение цвета в RGB, на основании которых, происходит правка ББ на момент съемки!!! Все современные RAW-конвертеры умеют распознавать присутствие такой плашки в кадре и правят ВСЕ ЦВЕТА ОДНОВРЕМЕННО, тем самым избавляя пользователя крутить цвета наугад. При наличии правильной цветовой гаммы, вы сильно экономите время на слепом редактировании цвета. После распознавания цветовой плашки и привидения всех цветов в соответствие, пользователь волен по своему изменить тонирование, насыщенность, но все это применяется к выправленной цветовой гамме. PS. Я покупал себе X-Rite ColorChecker Passport, жаба ессессено душила, отдать за цветную картинку деньги. Ее можно напечатать самому, при наличии связки: калибровный монитор+калиброванный принтер+оригинальные чернила+оригинальная бумага. Проще купить и забыть про исправление цвета, о чем кстати люди, книги в 1000 страниц пишут. баловство это все, вы что, в каждый кадр будете эту плашку совать? Да и в случае с вашим примером с пыхой, синими стенами и желтым потолком - плашка вас не спасет, было бы наивным об этом мечтать, и электроника камеры такие задачи не решает, ее решает фотограф при обработке. Еще раз повторяю, при съемке на природе ББ меняется очень часто, перешли на новое место съемки и уже по новой надо плашку снимать, чуть повернули камеру - опять ББ может поменяться. А куда совать эту плашку в "золотой час"? Плашка эта хороша только при съемке в студии с выверенным светом - один раз снял, а потом вся сессия под нее правится. А насчет конвертеров, которые распознают плашку - впервые слышу про такое... Да и лично я цвет делаю такой, какой нравится мне, а не такой, какой был в реале. |
Автор: | ded_pihto [ Чт окт 04, 2012 12:56 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкала для цветокоррекции |
BY-SERG писал(а): ded_pihto писал(а): BY-SERG писал(а): лично я не вижу смысла в этих таблицах, а особенно при макросъемке в поле, когда и свет и цвет меняются ежесекундно - солнце за тучку зашло - и ББ уже другой Пусть в макро-фотографии я пока не силен и впитываю информацию с этого форума, но речь не про макро или пейзаж, а о цвете, который не знает жанров. Смысл громадный, поверьте. Я сам ранее не понимал этого, и считал эти цветные квадратики поводом для насмешек, пока один раз мне товарищ не всунул в кадр цветовую плашку. Как правило, при всех жанрах съемки присутствует смешанное освещение, т.е. естественное освещение+вспышка, лампы накаливания+вспышка, вспышка с зонтом "золотистого цвета" и обычным белым на просвет... вариантов может быть масса. ББ на фотоаппарате не "заточен" на такой свет, у него есть "Вспышка", "Солнечно", "Облачно" и т.д., т.е. стандартный набор. Смешанного у него НЕТ, да и быть не может, так как пыха, стрельнувшая в помещении с голубыми стенами, и паркетным полом желтовато-коричневого цвета, даст электронике камеры нерешаемую задачу!!! В результате, садясь за монитор, вы к примеру в портретной фотографии пытаетесь выправить естественный цвет кожи-рожи, вот как раз тут происходит умножение ошибки камеры по ББ. Пытаясь вытянуть розоватый оттенок кожи, вы с удивлением обнаружите, что листва становится сине-голубой, небо может уйти непонятно в какие цвета. В цветовых же плашках, есть эталонные цвета, у которых известно цифровое значение цвета в RGB, на основании которых, происходит правка ББ на момент съемки!!! Все современные RAW-конвертеры умеют распознавать присутствие такой плашки в кадре и правят ВСЕ ЦВЕТА ОДНОВРЕМЕННО, тем самым избавляя пользователя крутить цвета наугад. При наличии правильной цветовой гаммы, вы сильно экономите время на слепом редактировании цвета. После распознавания цветовой плашки и привидения всех цветов в соответствие, пользователь волен по своему изменить тонирование, насыщенность, но все это применяется к выправленной цветовой гамме. PS. Я покупал себе X-Rite ColorChecker Passport, жаба ессессено душила, отдать за цветную картинку деньги. Ее можно напечатать самому, при наличии связки: калибровный монитор+калиброванный принтер+оригинальные чернила+оригинальная бумага. Проще купить и забыть про исправление цвета, о чем кстати люди, книги в 1000 страниц пишут. баловство это все, вы что, в каждый кадр будете эту плашку совать? Да и в случае с вашим примером с пыхой, синими стенами и желтым потолком - плашка вас не спасет, было бы наивным об этом мечтать, и электроника камеры такие задачи не решает, ее решает фотограф при обработке. Еще раз повторяю, при съемке на природе ББ меняется очень часто, перешли на новое место съемки и уже по новой надо плашку снимать, чуть повернули камеру - опять ББ может поменяться. А куда совать эту плашку в "золотой час"? Плашка эта хороша только при съемке в студии с выверенным светом - один раз снял, а потом вся сессия под нее правится. А насчет конвертеров, которые распознают плашку - впервые слышу про такое... Да и лично я цвет делаю такой, какой нравится мне, а не такой, какой был в реале. Каждый кадр и не требует плашки, иначе, ее использование не оправдано, достаточно одного, перед началом съемки. Не может быть такого, чтобы у вас ББ координально менялся каждую секунду. Вы зря так утверждаете про разноцветное помещение. Вы поймите, что на плашке эталонные 24 цвета, значение которых знает RAW-конвертер, соответственно по ним происходит корректировка ВСЕЙ гаммы! Каждый цвет имеет три цифровых значения R=xxx G=xxx B=xxx не нужно обладать навыками гения, чтобы понять, что 24 плашки, обладают 72-мя эталонными значениями, по которым в сложнейших-смешанно-цветовых условиях очень легко программно определить правильные цвета. Про RAW-конверторы я говорю не голословно, на MAC-OS есть очень хороший RAW-конвертер RPP(RawPhotoProcessor), который написал наш соотечественник, который превосходит по качеству конвертации пресловутый LightRoom на порядок. Не буду описывать его достоинства, речь в данной теме не о том, но он прекрасно видит плашки без явного указания, что она в кадре. Уверен, что для ущербного Lightroom, который коряво работает с изображениями, что в принципе равно AdobeCameraRAW есть плугин для автоматического определения плахи. PS. 5 сек поиска и гугль дал ссыль, где лайтрум автомтом определяет плашку, при установленном плугине http://fimpuls.ru/archives/colorchecker-passport |
Автор: | Dima DD [ Чт окт 04, 2012 2:14 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкала для цветокоррекции |
ded_pihto писал(а): Вы зря так утверждаете про разноцветное помещение. Вы поймите, что на плашке эталонные 24 цвета, значение которых знает RAW-конвертер, соответственно по ним происходит корректировка ВСЕЙ гаммы! Насколько я понимаю, тут даже больше имелось в виду то, что при разноцветном освещении (а часто ведь и специально такое художественное делают!) один край/угол/сторона снимаемой сцены имеет одно освещение, а другой - другое, между ними более-менее постепенный переход. Тады и выходит так, что на одном и том же снимке в разных его участках может быть разный ББ (шибко разный в предельных случаях). А ежели умудриться и вывести ББ по нескольким плашкам, расположенным в разных местах, то получим в идеале равномерное нейтральное освещение эталоном D65 по всей сцене и весь цимус и красота от найденной замечательно-художественной подсветки пропадёт! К разным задачам, к разным видам съёмок и разный подход нужен, наверное... |
Автор: | BY-SERG [ Чт окт 04, 2012 12:11 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкала для цветокоррекции |
ded_pihto писал(а): Каждый кадр и не требует плашки, иначе, ее использование не оправдано, достаточно одного, перед началом съемки. Не может быть такого, чтобы у вас ББ координально менялся каждую секунду. Вы зря так утверждаете про разноцветное помещение. Вы поймите, что на плашке эталонные 24 цвета, значение которых знает RAW-конвертер, соответственно по ним происходит корректировка ВСЕЙ гаммы! Каждый цвет имеет три цифровых значения R=xxx G=xxx B=xxx не нужно обладать навыками гения, чтобы понять, что 24 плашки, обладают 72-мя эталонными значениями, по которым в сложнейших-смешанно-цветовых условиях очень легко программно определить правильные цвета. Про RAW-конверторы я говорю не голословно, на MAC-OS есть очень хороший RAW-конвертер RPP(RawPhotoProcessor), который написал наш соотечественник, который превосходит по качеству конвертации пресловутый LightRoom на порядок. Не буду описывать его достоинства, речь в данной теме не о том, но он прекрасно видит плашки без явного указания, что она в кадре. Уверен, что для ущербного Lightroom, который коряво работает с изображениями, что в принципе равно AdobeCameraRAW есть плугин для автоматического определения плахи. PS. 5 сек поиска и гугль дал ссыль, где лайтрум автомтом определяет плашку, при установленном плугине http://fimpuls.ru/archives/colorchecker-passport У меня нету Мака, я не пользуюсь РПП и лайтрумом - по крайней мере для конвертации я использую родную никоновскую программу. И вы уж мне поверьте, при съемке на природе под каждым кустом может быть свой неповторимый ББ, который совсем не всегда хочется убить вашей плашкой, да еще и деньги за это отдать немалые Лично мне интереснее найти хороший сюжет, редкое насекомое, и успеть это все снять, а не возиться вместо этого с ББ прямо в поле. Если уж вижу, что дело швах - лично мне хватает ББ по белому листу. Фотография это не столько правильный ББ, сколько сюжет, композиция, объем... |
Автор: | Luscinia [ Пт окт 26, 2012 9:51 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкала для цветокоррекции |
По-моему, такие таблицы необходимы только для репродукции картин и др. произведений искусства. Там очень важно идеально передать все нюансы оттенков. При съемке в природе в этом никакой необходимости нет. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |