Позволю себе внести и свои пять копеек в тему. Про кружок резкости и дифракционный предел все ясно. Но далее напрашивается вопрос доктора Ватсона: "А как это выглядит на практике?"
Я пользуюсь 65/2,8 уже два года. Перед покупкой читал отзывы о том, какой объектив резкий и т.п. Правда, в череде сообщений проскочило чье-то высказывание о том, что, начиная с 3:1, этот объектив уже сильно "мягчит". Но за громом фанфар я не очень обратил на него внимание, хотя это был один из немногих подробных и аргументированных отзывов.
На этом сайте же написано, что он РЕЗОК во всем диапазоне и вообще оптически почти безупречен. До сих пор не разобрался, то ли критерии резкости у всех действительно разные, то ли у меня бракованный объектив.
Чтобы попытаться расставить точки над i, приведу пару фрагментов. Для потенциальных владельцев этого объектива данная информация может оказаться полезной. Если же здесь есть фактические обладатели этого объектива, прошу сравнить с тем, что получается при тех же параметрах у Вас. А то после прочтения всех хвалебных отзывов об объективе у меня развился параноидальный синдром: начинает казаться, что два года снимаю бракованным объективом.
Так что очень интересно было бы сравнить...
Оговорюсь сразу: на масштабе 1:1 объектив выдает точно такую же резкость, как мой Canon 100 мм макро. Причем поведение объективов очень схожее: до f/8 влияние дифракции не заметно, а уже на f/11 она уже вмешивается, но не сильно. А вот дальше, то есть с увеличением масштаба,"мыло" начинает наступать и на более открытые значения диафрагм. На 5:1 мыло прет даже на f/2,8.
Итак, два фрагмента. Чувствительность в обих случаях -- 100, диафрагма -- 11 (на 13 уже прет совсем капитальная дифракция), матрица -- кроп, 10 МП (Canon EOS 400D), вспышка MT-24. Файлы, естественно, надо открывать в полный размер.
1. Масштаб: около 1,5:1 -- 2:1(то есть уже немного отъехали от 1:1)
Вложение:
IMG_0308--------1.jpg
2. Масштаб: около 4:1 (то есть уже почти максимум)
Вложение:
IMG_0312---------2.jpg
Итак, кто что скажет?