dreamcatcher писал(а):
Цитата:
Переворот объектива дает улучшение качества при увеличениях 1х и более, это сто процентов.
можно поподробнее - дает улучшение качества по сравнению с чем? и что в данном контексте означает сама фраза "улучшение качества"? речь идет об увеличении резкости, уменьшению ХА, улучшению цветопередачи, поднятии контраста?
Каждый объектив оптимизируется (как на стадии разработки, так и на стадии сборки/юстировки/проверки) на определенные увеличения, макро, естественно, на большие. Но оптимизировать на все увеличения невозможно, так как дорого, сложно... Вполне естественно, что объектив не оптимизируется на те диапазоны увеличений, которых он достичь не может...
Работа с кольцами не является номинальным режимом ни для макро- ни для обыкновенных объективов. Заставляя объектив работать с увеличениями более 1х вы должны понимать, что это не тот режим, на который он расчитывался...
Лучи проходят под другими углами, оптический путь меняется и, как следствие, качество плывет... Что это значит? Падение разрешения (как правило больше по полю, а не по центру) и при очень сильных отклонениях, контраст (разрешение, кстати, тоже контраст, но на высоких пространственных частотах), появляется хроматизм увеличения (на краях мелкие детали имеют спекральную окраску от центра к краю), изменяется рисунок, бокэ, дисторсия (искажение формы). Виньетирования и искажения цветопередачи практически нет (с виньетированием даже чаще наоборот лучше, а цветопередача... - ну суммарный тон не измениться, но хроматизм увеличения визуально скажется)
Если же поставить объектив наоборот, то он будет работать почти (*) как номинальный, только с обратными увеличениями. Вы переворачивает объектив, ставите его на таком же расстоянии от сенсора, как он был в нормальном от объекта съемки, объект помещаете на расстоянии 45 мм (44-47 для почти всех типов камер - расстояние от фланца объектива до пленки/сенсора) и получаете схему аналогичную расчетной, только перевернутую. С точки зрения геометрической оптики - все идеально! В этом вся прелесть перевертышей.
Ограничения:Вы работаете при увеличении 1:2 с сенсором порядка 23 мм длиной и с размером пикселя 5-7 микрон (зависит от системы, но порядок этот), соответственно поле объекта будет 46 мм длиной, а участок, отображаемый как пиксель, 10-14 микрон.
Если мы перевернем объектив для получения 2:1, то для полного соответствия нужно взять сенсор размером 46 мм и с пикселем 10-14 микрон. Но у нас его нету
Значит мы начинаем использовать оптику не на значениях под которые она проектировалась, на на значительно больших разрешениях. В принципе ничего страшного, ведь используем же кропированные сенсоры с объективами расчитанными для пленки... Но, как правило, результат заметно падает относительно номинальных увеличений, различить детали размера 1 пикселя становится невозможным

(при больших увеличениях)... Впрочем чаще сказывается не это, а то, что при больших увеличениях глубина резкости мала, компенсируется закрытием апертуры и, как следствие, падение общей резкости из-за дифракционного предела... В общем нет в жизни счастья.
Но то, что лучше перевернуть объектив при увеличениях больших 1х - это точно.
______________________________________
(*) Почти - есть факторы, которые влияют. Объектив в обратной конфигурации как правило не защищен от рассеянного излучения с больших углов, его очень рекомендуется блендировать!
Очень интересно! Я оч давно искал по статьям и форумам (на фотору в частности), спрашивал - почему ухудшается качество, так никто толком ответить и не смог, хотя похожий ответ был, он был оч сжат и абсолютно не удовлетворил меня.
Т.е. подитожив - на качество макрокольца всё-же оказывают сильное вздействие. Тогда такой вопрос - а что тогда использовать. НУ интересно мне снимать макро крупнее 1:1, не разоряясь на дорогущий каноновский, который от 65 1х до 5х, какие ещё есть варианты?
У меня сигма 105 2.8 под канон, как там регулировать диафрагму без связи с байонетом(на 2.8 снимать не предлагать, Вы не видили ЭТУ картинку=) )?
И есть ли какие-нибуль ещё варианты?. Будут ли перевёрнутые объективы(надетые сверху), или линзы для макро, или линзы +10 от очков лучше чем макрокольца, насколько они ухудшат качество, если их испоьлзоваьт совместно друг с другом. И вообще где оно - чудо для макро?
Чего мне не хватает: такое впечатление, что детали на снимке очень сильно подмыленны(полное тсутствие мелкой фактуры) - чётко видно только очень контрастные, относительно большие(пикселей в 10) детали.
Может у меня завышенно требование? или от макро объективов(на таком увеличении) на кропе невозможно добиться не то что 8 (у меня 20д), даже около 4 МП. На 100% фотка кажется жутко замыленной, хотя зажимал диафрагму до 8-9(дифракция по идеи там не влияет совсем, или я не прав?)
Примеры как-нибудь выложу.
Как поговорю с кем - это не только у меня одного если 100% вырезать кусочек - то получается ужОс какойта.
Или это объектив плохой даже на оптимальных диафрагмах? Какой объектив может по праву считаться гораздо более хорошо передающим детали на около + -1:1 при закрытых диафрагмах?