|
|
Vik
|
|
Dima DD:
Но всё равно некоторый дискомфорт ощущается, тут из-за разницы в масштабах левой и правой половинок (правая картинка заметно меньше левой). Это особенно влияет на восприятие краёв, рядом с рамками, тут только с левой хорошо. При их подгонке, кроме поворотов и смещений для вывода оси поворота в центр и её вертикализации, зачастую надо и масштабы тоже подгонять друг к другу!
Спасибо, Дима. Обязательно учту, поэспериментирую. Я до таких ювелирных тонкостей, которые Вы описываете, при сведении пока еще не доходил ...
По поводу подгонки масштаба - это видимо относится к самому распространенному случаю - когда ось обзора перпендикулярна основному объекту съемки (либо хочется ее такой сделать), что в принципе не обязательно.
Очень хочется выяснить всё-же - насколько "идеальная" стереопара будет комфортнее такого вот моего полуфабриката.
Да, адаптация у человека - штука серьезная
По моим наблюдениям - "объемность" картинки человек способен создавать на основе четкой информации об изображении только от одного глаза и достаточно общей (даже очень размытой, нечеткой) информации об пространственном смещении - от другого глаза. Это легко проверить - взять любую стереопару и сильно размыть один из кадров. Конечно, детализация при этом пострадает, но сама "объемность" - никак. Заодно можно выяснить, какой из глаз на данном расстоянии является ведущим (тем, которым мы действительно видим) а какой - ведомым, резервным (тем, от которого зачастую нужно только инфо о смещении) - ему понадобиться больше времени для сведения.
Очень похоже на то, как распределяется по важности информация о яркости и цвете.
у меня вот возникла идея - если у человека проблемы со зрением на один глаз, вызванные, например, слабостью машц хрусталика - можно тренировать этот глаз, намеренно размывая парную картинку для другого , ведущего, глаза, который в обычной ситуации не дает ведомому напрячься... но я конечно не медик.
|
(Пн) 31 Май 2010 00:57:03
|
|
|
|