Главная
Конкурсы
Галерея
Макроистории
Статьи
Макрооптика
Обзоры
Блоги
Клуб
Завершив описание нашей поездки на "планету" Камерун, я хочу показать в одной серии тех, ради которых все таки стоило туда ехать. Пусть жуки-голиафы так и остались несбыточной мечтой, а крупных животных там увидеть очень сложно, но бабочки Камеруна оставили свой незабываемый след не только на матрице моего фотоаппарата. Большие и маленькие, дневные и ночные, осторожные и не очень, собирающиеся большими группами и предпочитающие гордое одиночество, они радовали нас всеми цветами радуги на протяжении всего путешествия. Конечно, в сухой сезон, проще всего найти бабочек у источников воды. Здесь они собирались чтобы пополнить запасы солей и органических веществ, особенно необходимых бабочкам с относительно долгим сроком жизни. Те что живут не долго могут довольствоваться только сладким нектаром. Их время еще не пришло, с началом сезона дождей в тропическом лесу распустится масса цветов и тогда бабочки смогу вдоволь лакомиться и нектаром.
Передать фотографией всю красоту этих воздушных существ довольно трудно, поэтому я сделал и фильм, посмотреть его можно здесь: https://youtu.be/oCkLfms-p7I
1. Скопление голубянок у реки Джа
  17.02.2016 09:56:45   Камерун, НП Джа
2. Желтушки и белянки
  17.02.2016 14:03:36   Камерун, НП Джа
Часто желтушки создавали свое скопление, а белянки свое, но иногда они ходили к друг другу в гости :-)
Желтушек определили как: Eurema sp.
3. Белянки
  17.02.2016 14:09:01  
Белянок определили как: Appias sabina Felder & Felder, 1865.
4. Скопление самцов парусника Graphium policenes
  21.02.2016 12:44:01   Камерун, НП Джа
Эти парусники почти непрерывно вибрируют крыльями когда собираются на "водопой", в состоянии покоя я их ни разу не застал.
5. Хоровод
  21.02.2016 12:44:18   Камерун, НП Джа
Здесь белянки окружили кавалеров и устроили хоровод.
6. Гулливер среди лилипутов
  21.02.2016 12:47:59   Камерун, НП Джа
Парусник Graphium tynderaeus (Fabricius, 1793), среди голубянок.
7. Гирлянда
  22.02.2016 11:37:40   Камерун, НП Джа
Эти бабочки тоже группировались по цвету но предпочитали прятаться в траве.
На снимке Phalanta phalantha (Drury, 1773), сем. Nymphalidae.
8. Кроваво-красный планер
  03.02.2016 12:43:05   Камерун, НП Коруп
Очень необычная по цвету бабочка, действительно ярко-алая, это Cymothoe sangaris sangaris из семейства Нимфалиды, английское название: Blood Red Glider
9. Ceres Forester
  06.02.2016 11:27:06   Камерун, НП Корп
Это, пожалуй, самая красивая из встреченных мною дневных бабочек. Euphaedra ceres FABRICIUS, 1775; английское название Ceres Forester, семейство Нимфалиды
10. Сатурния
  06.02.2016 20:29:24   Камерун, НП Коруп
Сатурния рода Aurivillius, возможно: Aurivillius triramis, Rothschild, 1907
  февраль 2016   Камерун
  © by iris-G62   All rights reserved.   Условия использования
Опубликовано: 13.03.2016 21:05:12
Хочу критики!

  Комментарии...
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Baxys    
    Очень красивые бабочки!
      (Вс) 13 Март 2016 21:40:48          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   RVV    
    Одна другой краше!
      (Пн) 14 Март 2016 01:37:37          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Провидухин Роман    
    Да, бабочка голубого цвета самая красивая. А сатурния очень похожа на Aurivillius fuscus.
http://www.africanmoths.com/pages/SATURNIIDAE/SATURNIINAE/Aurivillius%20fuscus.html
А на другом сайте с африканскими бабочками почему-то такой нет. http://www.afromoths.net/species/pictures
      (Пн) 14 Март 2016 03:31:58          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Неля    
    Очень красивая серия! Thumbs Up!
Спасибо за фильм. Получила огромное удовольствие! Smile
      (Пн) 14 Март 2016 04:44:58          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Jaguar paw    
    Спасибо Григорий! Попутешествовал вместе с вами Smile
      (Пн) 14 Март 2016 06:17:40          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Александр Зыков (ZAE)    
    2. Желтушки и белянки
Eurema sp. Похожа на Eurema hecabe (Linnaeus, 1758), но в регионе есть еще несколько схожих видов, например, Eurema brigitta (Cramer, 1780).


Re: 3. Белянки
Предположу Appias sabina Felder & Felder, 1865. См. например
http://www.learnaboutbutterflies.com/Africa%20-%20Appias%20sabina.htm
      (Пн) 14 Март 2016 08:14:31          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Александр Зыков (ZAE)    
    Re: 6. Гулливер среди лилипутов
Graphium tynderaeus (Fabricius, 1793), сем. Papilionidae.


Re: 7. Гирлянда
Phalanta phalantha (Drury, 1773), сем. Nymphalidae.
      (Пн) 14 Март 2016 09:52:41          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Александр Зыков (ZAE)    
   
Провидухин Роман:
Да, бабочка голубого цвета самая красивая. А сатурния очень похожа на Aurivillius fuscus.
http://www.africanmoths.com/pages/SATURNIIDAE/SATURNIINAE/Aurivillius%20fuscus.html
А на другом сайте с африканскими бабочками почему-то такой нет. http://www.afromoths.net/species/pictures



То, что это сатурния из рода Aurivillius, согласен.
Но и Aurivillius triramis, Rothschild, 1907 (см. например http://www.africanmoths.com/pages/SATURNIIDAE/SATURNIINAE/aurivillius%20triramis.htm ) похожа. Smile
      (Пн) 14 Март 2016 11:08:20          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   iris-G62    
   
Провидухин Роман:
Да, бабочка голубого цвета самая красивая. А сатурния очень похожа на Aurivillius fuscus.
http://www.africanmoths.com/pages/SATURNIIDAE/SATURNIINAE/Aurivillius%20fuscus.html
А на другом сайте с африканскими бабочками почему-то такой нет. http://www.afromoths.net/species/pictures

Спасибо, Роман, пока остановился на: Aurivillius triramis, Rothschild, 1907
      (Пн) 14 Март 2016 11:08:24          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   iris-G62    
   
Baxys:
Очень красивые бабочки!

RVV:
Одна другой краше!

Неля:
Очень красивая серия! Thumbs Up!
Спасибо за фильм. Получила огромное удовольствие! Smile

Jaguar paw:
Спасибо Григорий! Попутешествовал вместе с вами Smile

Спасибо! Рад, что удалось передать красоту этих бабочек. Кроваво-красная особенно не подпускала близко, очень с ней намучился Smile
      (Пн) 14 Март 2016 11:09:58          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   iris-G62    
   
Александр Зыков (ZAE):
2. Желтушки и белянки
Eurema sp. Похожа на Eurema hecabe (Linnaeus, 1758), но в регионе есть еще несколько схожих видов, например, Eurema brigitta (Cramer, 1780).


Re: 3. Белянки
Предположу Appias sabina Felder & Felder, 1865. См. например
http://www.learnaboutbutterflies.com/Africa%20-%20Appias%20sabina.htm

Александр Зыков (ZAE):
Re: 6. Гулливер среди лилипутов
Graphium tynderaeus (Fabricius, 1793), сем. Papilionidae.


Re: 7. Гирлянда
Phalanta phalantha (Drury, 1773), сем. Nymphalidae.

Спасибо, Александр, внес описание.
      (Пн) 14 Март 2016 11:12:12          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Ветров Андрей    
    Офигенно как богато!
      (Пн) 14 Март 2016 11:12:18          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   iris-G62    
   
Александр Зыков (ZAE):
Провидухин Роман:
Да, бабочка голубого цвета самая красивая. А сатурния очень похожа на Aurivillius fuscus.
http://www.africanmoths.com/pages/SATURNIIDAE/SATURNIINAE/Aurivillius%20fuscus.html
А на другом сайте с африканскими бабочками почему-то такой нет. http://www.afromoths.net/species/pictures



То, что это сатурния из рода Aurivillius, согласен.
Но и Aurivillius triramis, Rothschild, 1907 (см. например http://www.africanmoths.com/pages/SATURNIIDAE/SATURNIINAE/aurivillius%20triramis.htm ) похожа. Smile

Я именно на ней и остановился Smile
      (Пн) 14 Март 2016 11:13:27          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   iris-G62    
   
Ветров Андрей:
Офигенно как богато!

Спасибо, Андрей! Будет время, посмотри фильм Smile
      (Пн) 14 Март 2016 11:14:24          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Lengen    
    Thumbs Up! Thumbs Up! Thumbs Up! Thumbs Up! Thumbs Up!
      (Пн) 14 Март 2016 13:53:49          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   RVV    
    Вернулся с работы и посмотрел фильм. Право, как же они красивы! Да еще на фоне такой музыки! Smile Скачал фильм, покажу коллегам. Бабочки, конечно, очень красочные. С удивлением поймал себя на мысли, что хоть виды и не наши, но семейства нам вполне знакомы! Smile!
И ещё отметил, что начиная с 1:30 зафиксировано поведение стрекоз, очень напоминающее то, что в прошлом и в позапрошлом году довелось увидеть мне: http://macroclub.ru/gallery/showphoto.php?photo=144107 и есть еще в галерее (видео снять не удалось). Я расценил это как откладывание яиц в воду. Здесь же явственно видно, как при каждом касании поверхности воды брюшком стрекоза подхватывает и выбрасывает на берег каплю воды! Мои стрекозы этого не делали! Так в чем же смысл таких танцев?!
      (Пн) 14 Март 2016 15:01:29          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   iris-G62    
   
RVV:
Вернулся с работы и посмотрел фильм. Право, как же они красивы! Да еще на фоне такой музыки! Smile Скачал фильм, покажу коллегам. Бабочки, конечно, очень красочные. С удивлением поймал себя на мысли, что хоть виды и не наши, но семейства нам вполне знакомы! Smile!
И ещё отметил, что начиная с 1:30 зафиксировано поведение стрекоз, очень напоминающее то, что в прошлом и в позапрошлом году довелось увидеть мне: http://macroclub.ru/gallery/showphoto.php?photo=144107 и есть еще в галерее (видео снять не удалось). Я расценил это как откладывание яиц в воду. Здесь же явственно видно, как при каждом касании поверхности воды брюшком стрекоза подхватывает и выбрасывает на берег каплю воды! Мои стрекозы этого не делали! Так в чем же смысл таких танцев?!

Да, конечно, семейства бабочек с нашими совпадают, наверняка мне удалось заснять наиболее распространенные виды. Думаю, что причина в "тесном" контакте Африки и Евразии и способности бабочек к перелетам.
Про стрекоз - я затрудняюсь ответить на этот вопрос, мне самому не понятно такое поведение, ведь стрекоза в моем ролике была одна, а в Вашей серии их две: самец и самка. Кроме такого "метания" воды на берег я еще наблюдал охоту стрекоз на очень мелких водных насекомых, которые перемещались по поверхности воды. Заснять этот процесс очень сложно, т.к. стрекоза атакует стремительно, мгновение и она уже отскочила от водяной поверхности. Стрекозы были среднего размера, а вот водные насекомые очень маленькие, стрекозе на один зуб :-) Чуть более крупных водомерок стрекозы не трогали. Я рассказал об этом поведении Андрею, он объяснить тоже не смог, сказал, что с таким поведением стрекоз не знаком. В сухой сезон там почти нет комаров и прочих мелких мошек (много было безжальных пчел, но они наверное все же великоваты для этих стрекоз) может эти стрекозы и переходят к "водному" питанию?
      (Пн) 14 Март 2016 15:41:28          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Evgeny Kotelevsky    
    Здорово!!! Сколько видов удалось отснять?
      (Пн) 14 Март 2016 16:51:30          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Сергей Марков    
    Впечатляющее изобилие!
      (Пн) 14 Март 2016 17:55:46          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Провидухин Роман    
   
Александр Зыков (ZAE):
Провидухин Роман:
Да, бабочка голубого цвета самая красивая. А сатурния очень похожа на Aurivillius fuscus.
http://www.africanmoths.com/pages/SATURNIIDAE/SATURNIINAE/Aurivillius%20fuscus.html
А на другом сайте с африканскими бабочками почему-то такой нет. http://www.afromoths.net/species/pictures



То, что это сатурния из рода Aurivillius, согласен.
Но и Aurivillius triramis, Rothschild, 1907 (см. например http://www.africanmoths.com/pages/SATURNIIDAE/SATURNIINAE/aurivillius%20triramis.htm ) похожа. Smile

Да, Ваш вариант, Александр, наверное, более правильный. Хотя, с моей непрофессиональной точки зрения, разительных отличий этих двух видов друг от друга нет. И чем-то один вид больше похож, а чем-то другой. Например, по жирным зигзагобразным линиям по краю крыльев снизу Aurivillius fuscus больше похожа. Кстати, заметил ещё, что на всех фото Григория с сатурниями кончики передних крыльев у всех этих бабочек более острые чем на фото из справочников. Или мне так только кажется...

      (Пн) 14 Март 2016 17:59:25          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Александр Зыков (ZAE)    
   
Провидухин Роман:
Да, Ваш вариант, Александр, наверное, более правильный. Хотя, с моей непрофессиональной точки зрения, разительных отличий этих двух видов друг от друга нет. И чем-то один вид больше похож, а чем-то другой. Например, по жирным зигзагобразным линиям по краю крыльев снизу Aurivillius fuscus больше похожа. Кстати, заметил ещё, что на всех фото Григория с сатурниями кончики передних крыльев у всех этих бабочек более острые чем на фото из справочников. Или мне так только кажется...



Роман! Не будучи специалистом по сатурниям Африки, я лишь отметил сходство и с Aurivillius triramis.
А какой это вид на самом деле, решать профессионалам.
Интересно, что в "вики-списке" сатурний Камеруна для Aurivillius представлен лишь один вид - Aurivillius arata (Westwood, 1849). На сайте www.saturniidae-web.de можно на него глянуть -
http://www.saturniidae-web.de/Aurivillius%20aratus.htm
Как, впрочем, и на другие виды этого рода. Smile
      (Пн) 14 Март 2016 18:17:06          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Провидухин Роман    
   
Александр Зыков (ZAE):
Роман! Не будучи специалистом по сатурниям Африки, я лишь отметил сходство и с Aurivillius triramis.
А какой это вид на самом деле, решать профессионалам.

Жалко что на нижних крыльях на этом фото не видно "глазков". С ними можно было бы бы точнее, наверное, определить.
P.S . Хотя, на видео у Григория есть и вид, где видны и глазки на нижних крыльях.
Александр, признаю свою версию ошибочной. Smile

      (Пн) 14 Март 2016 18:27:26          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   iris-G62    
   
Провидухин Роман:
Александр Зыков (ZAE):
Роман! Не будучи специалистом по сатурниям Африки, я лишь отметил сходство и с Aurivillius triramis.
А какой это вид на самом деле, решать профессионалам.

Жалко что на нижних крыльях на этом фото не видно "глазков". С ними можно было бы бы точнее, наверное, определить.
P.S . Хотя, на видео у Григория есть и вид, где видны и глазки на нижних крыльях.
Александр, признаю свою версию ошибочной. Smile

Да, Роман, это та же бабочка, мне удалось пересаживать ее на разные присады (не со всеми ночными бабочками это получается Smile ) Снимок, который есть в фильме, я конечно и в галерее со временем размещу.
      (Пн) 14 Март 2016 21:43:18          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   iris-G62    
   
Александр Зыков (ZAE):
Провидухин Роман:
Да, Ваш вариант, Александр, наверное, более правильный. Хотя, с моей непрофессиональной точки зрения, разительных отличий этих двух видов друг от друга нет. И чем-то один вид больше похож, а чем-то другой. Например, по жирным зигзагобразным линиям по краю крыльев снизу Aurivillius fuscus больше похожа. Кстати, заметил ещё, что на всех фото Григория с сатурниями кончики передних крыльев у всех этих бабочек более острые чем на фото из справочников. Или мне так только кажется...



Роман! Не будучи специалистом по сатурниям Африки, я лишь отметил сходство и с Aurivillius triramis.
А какой это вид на самом деле, решать профессионалам.
Интересно, что в "вики-списке" сатурний Камеруна для Aurivillius представлен лишь один вид - Aurivillius arata (Westwood, 1849). На сайте www.saturniidae-web.de можно на него глянуть -
http://www.saturniidae-web.de/Aurivillius%20aratus.htm
Как, впрочем, и на другие виды этого рода. Smile

Когда я склонялся к решению, что это все же Aurivillius triramis, я исходил и из ареола обитания, в тех источниках, что я нашел в инете Камерун был указан.
      (Пн) 14 Март 2016 21:46:20          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Омелько Михаил    
    Замечательная серия!
      (Вт) 15 Март 2016 03:58:02          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Александр Зыков (ZAE)    
    Re: 5. Хоровод


Оказывается, хоровод водят разные белянки. Smile Помимо Appias sabina присутствуют и Belenois sp. -
, ,
.
      (Вт) 15 Март 2016 08:44:23          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   iris-G62    
   
Омелько Михаил:
Замечательная серия!

Спасибо!
      (Вт) 15 Март 2016 09:50:46          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   iris-G62    
   
Александр Зыков (ZAE):
Re: 5. Хоровод


Оказывается, хоровод водят разные белянки. Smile Помимо Appias sabina присутствуют и Belenois sp. -
, ,
.

Да, вполне возможно, но все равно они предпочитают водить хороводы со своими "белыми братьями", желтушки чаще были сами по себе, ну а "кавалеры" предпочитали прилетать именно к белянкам (голубянки там были просто как фон :-))
      (Вт) 15 Март 2016 09:54:24          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   TatSh    
    Интересно! И фильм тоже занимательный! Thumbs Up!
      (Вт) 15 Март 2016 10:32:37          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   iris-G62    
   
TatSh:
Интересно! И фильм тоже занимательный! Thumbs Up!

Спасибо!
      (Вт) 15 Март 2016 10:36:21          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Александр Чувилин    
    Праздник жизни! Thumbs Up!
      (Вт) 15 Март 2016 17:00:55          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   iris-G62    
   
Александр Чувилин:
Праздник жизни! Thumbs Up!

Спасибо!Бабочек там действительно было много Smile
      (Вт) 15 Март 2016 21:37:07          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Геннадий Мещеряков    
    Мама дорогая, сколько красоты! Thumbs Up! ! Smile!
      (Ср) 16 Март 2016 12:36:05          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   iris-G62    
   
Геннадий Мещеряков:
Мама дорогая, сколько красоты! Thumbs Up! ! Smile!

Гена, фильм про бабочек посмотри на компе со звуком, надеюсь тебе понравится Smile
      (Ср) 16 Март 2016 14:45:58          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Геннадий Мещеряков    
    Thumbs Up! !!! Посмотрел и получил огромное удовольствие! Природа, бабочки, пение птиц, музыка - полный релакс! Спасибо, Григорий!
И игра стрекозок с водой, совершенно забавна! Smile!
      (Чт) 17 Март 2016 05:46:08          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Nikolay    
    Thumbs Up! Smile!
      (Чт) 17 Март 2016 19:35:49          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Максим Гуляев    
    Эурема http://macroid.ru/showgallery.php?cat=111798
Аппиас http://macroid.ru/showgallery.php?cat=105631
Графиум полиценес http://macroid.ru/showgallery.php?cat=103338
тиндераиус http://macroid.ru/showgallery.php?cat=103351
фаланта http://macroid.ru/showgallery.php?cat=132268
цимонтое http://macroid.ru/showgallery.php?cat=132269
ну и сатурнию, знаете куда Smile
      (Вс) 17 Апрель 2016 10:43:59          

  Query time: 0,156 / 0,156 sec.

В магазине мебели Бергенсон Борн Вы можете купить стул Bergenson Bjorn, а также вешалки, светильники этого бренда. Доставка по России по цене транспортных компаний.



2005-2023 © Клуб любителей макросъёмки и макрофотографии