Главная
Конкурсы
Галерея
Макроистории
Статьи
Макрооптика
Обзоры
Блоги
Клуб
На страницу:        "Все комментарии" » Комментариев : 21   Страница: 1   Страниц: 2
  [1] · 2 · Следующая »  
DSC0780_70.jpg
Перепончатокрылые: "Иглоукалыватель" от old_hedgehog
(Ср) 2 Сентябрь 2020 06:52:43 Комментарий от IchMan

old_hedgehog:
IchMan:
По всей видимости, это Ephialtes brevis (Ichneumonidae, Pimplinae). Для уверенности было бы неплохо увидеть крупно вершину яйцеклада, но...

Спасибо за определение! Его ещё и в MacroId-е нет!
Вершина яйцеклада только так (один кадр успел снять):



В MacroId-е много чего еще нет... А яйцеклад нужно видеть без ножен, оголенный, и крупно (зубцы на вершине)
RS120043.jpg
Перепончатокрылые: "Ихневмон." от Homo Habilis
(Вт) 14 Май 2019 19:30:14 Комментарий от IchMan

AVA:
IchMan:
Загрузите это фото в macroid, пожалуйста, a то там под этим именем лишь какие-то непонятные самцы проходят.

А как на macroid попасть, если не секрет?

У меня тоже этот сайт перестал грузиться. Мне помогло "Очистить историю" - по Shift+Ctrl+Del (Все время и со всеми галками)
Если не выйдет - Google в помощь (дело не в сайте, а в настройках браузера - Chrome чудит)
P8010245edit2.jpg
Миниконкурс ноября "Фантастика!": "Инопланетные танцы" от dabl
(Вс) 2 Декабрь 2018 23:43:59 Комментарий от IchMan

dabl:
IchMan:
Добрый день, Сергей!


Вот откуда, наверное, надо было начинать...
Не смог послать личное сообщение и дублирую здесь :


Есть предложение - выложить свои фотографии живности, в т.ч. с неопределенными объектами на сайт https://www.inaturalist.org
Там внутри есть проект https://www.inaturalist.org/projects/insects-of-russian-fennoscandia
и все подтвержденные в определении наблюдения насекомых из Карелии автоматически туда попадут Smile


В частности, этот вид [Metoecus paradoxus] был первой достоверной находкой на территории Карелии, но... http://ncr-journal.bear-land.org/article/143
А в этом году он просто залетел ко мне в окно (на 10 этаж) Smile


С наилучшими пожеланиями,
Андрей



Здравствуйте, Андрей! Спасибо за предложение! Обязательно им воспользуюсь, материала в принципе полно. По мере возможности буду выкладывать фотографии на указанный вами ресурс. Рад помочь науке! Smile



Заранее спасибо!
1B7A8568.jpg
Перепончатокрылые: "Нежданная встреча" от Слободской Евгенй
(Вт) 23 Октябрь 2018 19:31:26 Комментарий от IchMan

Слободской Евгенй:
IchMan:
Хорошая работа! Это Megarhyssa supeba Schrank

Огромное спасибо за определение! Smile! Только "superba, наверное?

точно! очепятка...
6_DSC0794r.jpg
Миниконкурс "Под грозной броней ты не ведаешь ран": "Грибник" от Uz45
(Ср) 17 Октябрь 2018 17:40:59 Комментарий от IchMan

Екатерина Миляхина:
Ребята, а что за жук?

Upis ceramboides
01161.jpg
Перепончатокрылые: "Круговой обзор" от Homo Habilis
(Сб) 7 Май 2016 17:18:04 Комментарий от IchMan

Homo Habilis:
IchMan:
Это, судя по всему, самец Allophroides boops Gravenhorst (Ichneumonidae, Tersilochinae) - вид паразитирует в личинках жуков, чаще долгоносиках

Благодарю Вас за информацию! Smile В Макроиде как раз отсутствует изображение Allophroides boops Sad Не с чем сравнить.

А зачем сравнивать ? Не доверяете Wink Ваши фото - первые, и, я думаю, не только на этом сайте. Google по этому поводу тоже ничего вразумительного не предлагает Sad Мало кто такую мелочь обычно снимает, способных определить вид - единицы...
А тут совпало, что еще и вид такой, где есть характерные признаки, позволяющие его идентифицировать, большую же часть наездников по фото определить просто нереально.
IMG_7128.jpg
Спринт 1-8 марта "Весна пришла!": "К посевной - готов" от B.G.Mot
(Чт) 10 Март 2016 17:14:26 Комментарий от IchMan

B.G.Mot:
да, сантиметра два почти

Можете фото в MacroID закинуть - там это семейство пока отсутствует
IMG_7128.jpg
Спринт 1-8 марта "Весна пришла!": "К посевной - готов" от B.G.Mot
(Вт) 8 Март 2016 20:59:19 Комментарий от IchMan

B.G.Mot:
а Dryinidae там тоже были, я их сфотографировал, но определить их возможно ли?

От вида зависит. У нас-то на северах их не шибко много, и то проблематично определять, а что у вас там обитает - ?
Но глянуть можно, а вдруг? Хотя бы до родового уровня... Самочки у дриинид довольно прикольные, с клешнями
IMG_7128.jpg
Спринт 1-8 марта "Весна пришла!": "К посевной - готов" от B.G.Mot
(Вт) 8 Март 2016 11:17:40 Комментарий от IchMan

B.G.Mot:
Pristocera depressa похож

похож, действительно. Они, кажется, покрупнее всех прочих наших бетилид будут?
IMG_7128.jpg
Спринт 1-8 марта "Весна пришла!": "К посевной - готов" от B.G.Mot
(Вт) 8 Март 2016 11:15:05 Комментарий от IchMan

B.G.Mot:
А может, Bethylidae?

Ну, да, их и имел в виду Wink Просто вижу точно, что не Symphyta, а гонять его по ключу, сравнивать - влом было, тем более, что автор сам вполне адекватен в энтомологии Wink Написал, что первым в голову пришло. С таким низким причленением антенн - конечно же, бетилида
DSC_10652.jpg
Паукообразные: "Ом-ном-ном-ном :)" от Nikolay
(Пн) 22 Февраль 2016 10:28:13 Комментарий от IchMan

Nikolay:
IchMan:
Жертва - это не перепончатокрылое, а муха-журчалка (Syrphidae), что-нибудь из рода Chalcosyrphus, а цветочный паук-бокоход - Misumena vatia

спасибо за информацию Smile

Я ж к тому, что не тут им место
DSC_0007_.jpg
Равнокрылые: "Семейная идилия" от Nikolay
(Пн) 26 Октябрь 2015 19:10:50 Комментарий от IchMan

Максим Гуляев:
Красивая картинка... Грибная тля? Wink Smile!

Да, с категорией тут ошибочка вышла, тли у нас - равнокрылые
1B7A1875.jpg
Перепончатокрылые: "Наездник алциноя" от Слободской Евгенй
(Пн) 26 Октябрь 2015 18:03:28 Комментарий от IchMan

Александр Зыков (ZAE):
Красивый враг у алциноя. Smile Thumbs Up!
Нашел информацию о паразитировании на алциное трех видов ихневмоидных наездников -
Apechthis capulifera (Kriechbaumer 1887), Pimpla luctuosa Smith 1874, Theronia diluta Gupta 1962.
См. http://www.taxapad.com/local.php?newwolp=82855494
По внешнему виду Ваш, как мне кажется, ближе к Apechthis capulifera.

Это именно Apechthis capulifera Smile
IMG_0324_r.jpg
Перепончатокрылые: "Жизнь пролетела ..." от RVV
(Ср) 30 Сентябрь 2015 04:03:15 Комментарий от IchMan

AVA:
IchMan:
Только это была не оса, а наездник (Ichneumonidae)



А не Braconidae? Sad

Нет, не Braconidae. Это складка крыла, жилки там нет. А тергиты хорошо разделены и общий облик явно ихневмонидный. Криптина, скорее всего.
IGP0882zm.jpg
Перепончатокрылые: "наездник" от n:z
(Сб) 25 Июль 2015 13:10:02 Комментарий от IchMan

Александр Зыков (ZAE):
Re: Категории: Помогите определить


Судя по ногам, может оказаться из семейства Gasteruptiidae.
Возможно IchMan подскажет?

Легко Wink
Gasteruption hastator (Fabricius, 1804)
14080.jpg
Перепончатокрылые: "наездник" от Bogdan_Pogadaev
(Сб) 16 Май 2015 11:45:26 Комментарий от IchMan

Александр Зыков (ZAE):
Re: Ключевые слова: 14080


Любопытно! Как будете называть?
Мне кажется, что стоит присмотреться к роду Banchus, сем. Ichneumonidae.


Пока писал комментарий появилась Ваша версия о наезднике.

Ну что вы, какой же это Banchus, это Amblyteles armatorius (Forster, 1771) из п/сем. Ichnemoninae
50105.jpg
Перепончатокрылые: "Чужой" от boa_63
(Чт) 16 Апрель 2015 10:30:41 Комментарий от IchMan

boa_63:

Вы абсолютно правы, определять насекомых для не специалиста, только по внешнему виду, дело абсолютно не благодарное. Поэтому вся надежда на членов макро клуба. Тактика такая – я пишу, что как бы определил вот так Wink . А тут появляются люди (называть имен не будем, их итак все знают Smile! ) и говорят, что нет, не правильно. А называется это так-то и так. За что им я весьма благодарен Thumbs Up! . Вот и вы попались Smile!, и вам спасибо за то, что поправили. Исправлю. Надеюсь и в дальнейшем на сотрудничество. Smile

Не понимаю, зачем вообще писать неверное название и дезинформировать людей? Подпишите просто "наездник" (или уж предположительно такой-то) , а увидит кто-то знающий - и определит дальше, насколько возможно. А так, кто-нибудь увидит фото с неверной подписью, у себя что-то подобное найдет - и пойдет гулять эта фантазия по миру, сбивая с толку всех остальных... По поиску же ваше фото выпадало по неверному названию тоже, а если кто-то искал изображение вида по его названию? Люди порой доверяют безоглядно любой информации из сети, хотя там такое творится....
DSCN9339-1.jpg
Перепончатокрылые: "наездники" от Провидухин Роман
(Пн) 16 Июнь 2014 21:49:46 Комментарий от IchMan

Провидухин Роман:
IchMan:
В этой серии снято 2 вида наездников: Rhyssa persuasoria L. (1-3) и Megarhyssa rixator Shellenberg (4-10)

Спасибо большое за помощь с определением. Было у меня подозрение, что это два вида, так как первые в самом деле были меньше остальных.

Размер тут - дело десятое, он зависит от размера хозяина и может варьировать в очень широких пределах, хотя в принципе мегариссы будут покрупнее. У Megarhyssa сильно вырезаны тергиты сзади по центру, и форма и размер светлых пятен на брюшных тергитах также заметно отличаются.
27571.jpg
Перепончатокрылые: "Гусар" от naum
(Вс) 15 Июнь 2014 14:06:41 Комментарий от IchMan

Александр Зыков (ZAE):
Re: Категории: Помогите определить | Перепончатокрылые


Ай да красавец! Будем искать. Smile!


Дополнение 1
Это представитель семейства Настоящие наездники (= наездники-ихневмониды, ихневмоновые наездники) - Ichneumonidae, подсемейство Ophioninae. Похожие есть в родах Ophion, Netelia, Enicospilus и др. Но наездника, идентичного Вашему, пока не нашел.


Дополнение 2
Кое-что нашел. Сравните с Enicospilus sp. http://insects.net46.net/gallery/main.php/Hymenoptera/Apocrita_Ichneumonoidea_Ichneumonidae/Ichneumonidae_Ophioninae_Enicospilus_sp.jpg.html?g2_imageViewsIndex=1


Жаль, что не видно жилкования крыльев. Тогда бы с родом точнее можно было определиться. Sad



1. Netelia (подсемейство Tryphoninae) отпадает, это точно Ophioninae
2. У Enicospilus, как правило, в переднем крыле есть склеротизированные (непрозрачные) участки, которых на этом фото не видно, другие ракурсы могли бы помочь...
naezdnyk1.jpg
Перепончатокрылые: "Эх, бл...ин! Хорошо, что осина а не дуб попалась." от Максим Гуляев
(Пн) 18 Ноябрь 2013 11:18:03 Комментарий от IchMan

Максим Гуляев:
IchMan:
Я что-то подобное снимал и тоже на осине, он у меня определился как Atanycolus neesi , сейчас признаков не помню; будет время, потом закину сюда для сравнения

Самое интересное, что некий J. Papp в своём труде
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CCoQFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.landesmuseum.at%2Fpdf_frei_remote%2FENT_0030_0001-0036.pdf&ei=F2KIUsXXEIi44AT_h4GwDg&usg=AFQjCNHpP9tZr8Aw9h5ftnSZXfEuywsuiQ&bvm=bv.56643336,d.bGE&cad=rjt указывает на синонимичность этих двух видов - Atanycolus denigrator и Atanycolus neesi. Хотя на уважаемом мной ресурсе это отдельные виды. http://www.biolib.cz/cz/taxon/id66070/
Спасибо. Smile



Papp, конечно, человек уважаемый, но согласно не менее уважаемому van Achterberg, в электронном каталоге Taxapad (2012) это 2 различных вида, как и в Опр-ле европейской части СССР по браконидам (1986). У Atanycolus denigrator, кроме невидимых на фото признаков, должна быть черная окраска первого брюшного тергита (хотя бы частично), тогда как у A. neesi он всегда без черной окраски.
Правда есть еще и A. ivanovi Kokujev с черной головой, его я выпустил из виду, т.к. у нас в Карелии он не отмечен. По этому фото не различишь...
  [1] · 2 · Следующая »  
  Query time: 0,128 / 0,128 sec.

В магазине мебели Бергенсон Борн Вы можете купить стул Bergenson Bjorn, а также вешалки, светильники этого бренда. Доставка по России по цене транспортных компаний.



2005-2023 © Клуб любителей макросъёмки и макрофотографии