|
"Говорят, крокус- вид подснежника..." - да, в широком смысле, как и ветреница тоже...
|
|
Да, надо.
Прошла и по нижней части Гауссом. Что-то не то. Надо еще чем-нибудь попробовать.
|
|
На фоне нет, но на самом сталогмите есть, выборочно и по нему надо было пройтись.
|
|
Нашла Lens blur. Сравнила с Гауссовыским размытием. Кажется, последнее эффективней. Без заморочек, а фон очень ровный. Единственная непрятность -
вручную долго границу между размытием и исходным изображением стирать.
|
|
Засада, Марина Мария Всеволодовна
|
|
Сразу под Гаусовым размытием находится Размытие по поверхности, далее ...по рамке, ...по фигуре, а потом Размытие при малой глубине резкости. В книжке вычитала это как раз и есть Lens blur. При выборе последней открывается окно с большим количеством всевозможных ползунков. Какой ползунок за что отвечает, сразу не разберешься. Скотт Келби про этот фильтр ничего не пишет. А там полно всяких малопонятных вещей например карта глубины, диафрагма, зеркальная подсветка, шум. Кроме более-менее понятного радиуса имеется совершенно непонятная кривизна листа, и поворот.
|
|
Сейчас на отдельном фрагменте фотографии применила все четыре фильтра по порядку.
Просто размытие, никаких регуляторов в этом фильтре нет. Нет и разницы между предыдущим состоянием картинки и после применения этого фильтра.
Размытие Гаусса: очень мягкое размытие, его можно регулировать
Размытие движения, понятно: дает горизонтальные штрихи
Специальное размытие: тоже не поняла в чем его суть и предназначение.
(у меня, правда, CS2)
|
|
Как всё это точно называется в русской версии (и с Вашим вариантом перевода), не знаю... У меня в англ. CS3 оно находится в меню сразу же под Гауссовым размытием. "Умное размытие" (Smart blur) - это размытие с учётом пороговой разницы между цветами (по границам, на которых она превышается, размытия не происходит), при этом возникает заметная постеризация. "Размытие по фигуре" (Shape blur) - это размытие с некоторым художественным эффектом, большого смысла в котором пока не узрел...
|
|
Как же это Линзовое размытие называется в русской версии Photoshop CS3 ? Что понимается под "Умным размытием" и размытием по фигуре" ?
|
|
Lens blur - наверное, Линзовое размытие или Размытие линзы/линзой. Размытие по поверхности - Surface blur, Размытие по рамке - Box Blur.
Да, к отделению объектов от фона и их обработке в двух слоях надо приноровиться, сразу не получится - особенно, если объекты переднего плана местами постепенно выходят из фокуса! Тут главное - не как заделывать дырку, а как обработать края объекта переднего плана (который находится на верхнем слое!), начиная с того, насколько тщательно сделано выделение. Естественно, такая работа стоит свеч лишь на тех снимках, которые действительно заслуживают покорпеть над ними пару, а то и тройку часов!
|
|
Lens blur — как можно перевести на русский? И как Размытие по поверхности, Размытие по рамке перевести на английский?
Дырку я пыталась штамповать, сжимать, замазывать пальцем и по-всякому, но сразу чувствуется монтаж. Лучше все-таки получается плагином на выделенном участке.
|
|
Только лучше наоборот: вырезание переднего плана, а не фона; т.е. фон нижним слоем и весь залитым должен оказаться, а на слое с передним планом только этот передний план, на месте фона там "дырки" должны быть!
|
|
Мария Всеволодовна, Dima DD, Limar! Большое спесибо вам за советы, перепробую все. Остроумным показался на первый взгляд совет Dima DD про вырезание фона и работы с ним отдельным слоем. Надо обязательно попробовать.
|
|
Да, правда вот тут огорчение некоторое: Gaussian blur очень красиво и корректно размывает, но он никак не учитывает границы выделения (совершенно некорректен), тогда как Lens blur очень хорошо и корректно справляется с границами выделения, но зато размывает заметно хуже (перемудрили там с моделированием оптики, похоже...). Это легко проверяется на тестовых рисунках. Например, я нарисовал разноцветные линии-"травинки" (толщиной около 10 пикселов) на чёрном фоне и решил одну половинку размыть Гауссом, другую половинку - Линзой. Гаусс привёл к совершенно равномерному размытию, а вот Линза размыла так, что осевые части травинок оказались заметно темнее, чем края (и при любых настройках так ).
P.S. Однако, нехорошести LB, вроде, проявляются только на совсем несильно размытых фонах; если фон сильно не в фокусе, то всё ОК!
|
|
Согласен с Димой, но лучше применять lens blur - он с границами (кадра и, особенно, выделения) справляется лучше.
|
|
losgala, по-моему, тоже - на размытом фоне простым "Гауссовым блюром" (с радиусом 2-3-... пикселов) шум давится качественнее всего прочего. Однако, возникает существенная проблема (особенно с чуть большими радиусами): в силу технологии этого размытия, вдоль границ выделения (там, где фон примыкает к сильно контрастным резким объектам) возникают очень заметные ореолы. Из-за того, что области за пределами выделения тоже участвуют в образовании усреднённых цветов. Решений может быть несколько, от самых простых до довольно сложных. Самое простое - это немного сжать выделение (меню Select>Modify>Contract...), отодвинув его от границ резких объектов - т.е. самые приконтактовые области не блюрить, а оставить как есть. Насколько сжимать, запомнить легко: на удвоенный радиус блюра. Т.е., ежели блюрим на 2 пиксела (у меня это самое "ходовое" значение), то сжимаем на 4 пиксела. Сложные места (там, где много неясных границ) можно подправлять и вручную мягкой блюрящей кисточкой небольшого диаметра и слабой силы...
На относительно простых изображениях, ежели можно хорошо выделить объект и поместить его на отдельный слой, а фон тоже простой, я обычно создаю новый верхний слой с этим выделенным объектом именно вырезанием с подложки (cut), при этом "дырка" закрашивается заранее подобранным под фон равномерным цветом холста. Ежели этого недостаточно (фон сложноват), то я просто "заштамповываю мягкими клонами" самые края фона и "дырки" от объекта, а потом уже спокойноделаю с фоном всё, что угодно.
Вырезание тоже надо делать "правильно": перед этим края выделения стоит "смягчить", сделав переход шириной в 1 пиксел на самых резких границах (Select>Modify>Feather) и побольше на нерезких. Хотя, последнее можно опроцедурить и потом... Тогда объект не будет выглядеть аппликацией, вырезанной из бумаги. В принципе, тогда появляется и возможность вообще заменить фон на совсем другой (хотя, там ещё есть некоторые нюансы, до которых легко догадаться самостоятельно).
|
|
С шумами лучше бороться с помощью специальных плагинов Imagenomic Noiseware Professional, Neat Image или Noise Ninja.
|
|
Cпасибо. Я обязательно учту ваши советы.
|
|
А если в ФШ поиграть с уровнями,станет еще лучше, а то дюже блекло,без души живой...
|
|
Если треть сверху убрать , что очень яркая и нерезкая ,то лично мне очень нравится.
|
|