Главная
Конкурсы
Галерея
Макроистории
Статьи
Макрооптика
Обзоры
Блоги
Клуб
На страницу:        "Все комментарии" » Комментариев : 114   Страница: 5   Страниц: 6
  « Предыдущая · 1 · 2 · 3 · 4 · [5] · 6 · Следующая »  
P1070196.jpg
Перепончатокрылые: "интересное положение" от Провидухин Роман
(Вс) 28 Июнь 2015 12:41:26 Комментарий от Провидухин Роман

IchMan:
Прокомментировал тут заснятое на макроиде: http://macroid.ru/showcat.php?action=last_comments&cat=

Спасибо. Прочитал с интересном.
IGP9198fm.jpg
Перепончатокрылые: "морская душа? )))" от n:z
(Ср) 24 Июнь 2015 13:19:42 Комментарий от n:z

IchMan:
Ichneumonidae - однозначно, а дальше я что-то такого не помню Sad
Случайно нет кадров в других ракурсах? Такой яркий вид должен определяться без особых проблем

да вот - к великому сожалению - нет: успел только один снимок сделать - и он слетел... я здесь уже писал, что за три сезона как-то привык в тем видам, которые у нас живут и уже "узнаёшь их в лицо", но этого в первый раз увидел - теперь буду повнимательнее - вдруг, да ещё попадётся))) - спасибо!
2010_09_05_129.jpg
Перепончатокрылые: "Наездник Pimpla rufipes" от v e r a
(Ср) 20 Май 2015 05:59:49 Комментарий от v e r a

IchMan:
Этот наездник из пимплин - Pimpla rufipes, а у Ischnocerus развит небольшой рог на лбу, да и яйцеклад подлиннее

Спасибо большое!
14080.jpg
Перепончатокрылые: "наездник" от Bogdan_Pogadaev
(Сб) 16 Май 2015 14:37:02 Комментарий от Александр Зыков (ZAE)

IchMan:
Александр Зыков (ZAE):
Re: Ключевые слова: 14080


Любопытно! Как будете называть?
Мне кажется, что стоит присмотреться к роду Banchus, сем. Ichneumonidae.


Пока писал комментарий появилась Ваша версия о наезднике.

Ну что вы, какой же это Banchus, это Amblyteles armatorius (Forster, 1771) из п/сем. Ichnemoninae



А вот за это ... большое человеческое спасибо! Smile Thumbs Up!
14080.jpg
Перепончатокрылые: "наездник" от Bogdan_Pogadaev
(Сб) 16 Май 2015 12:13:35 Комментарий от Bogdan_Pogadaev

IchMan:
Александр Зыков (ZAE):
Re: Ключевые слова: 14080


Любопытно! Как будете называть?
Мне кажется, что стоит присмотреться к роду Banchus, сем. Ichneumonidae.


Пока писал комментарий появилась Ваша версия о наезднике.

Ну что вы, какой же это Banchus, это Amblyteles armatorius (Forster, 1771) из п/сем. Ichnemoninae

огромное спасибо!
50105.jpg
Перепончатокрылые: "Чужой" от boa_63
(Чт) 16 Апрель 2015 11:20:28 Комментарий от Александр Зыков (ZAE)

IchMan:
Не понимаю, зачем вообще писать неверное название и дезинформировать людей? Подпишите просто "наездник" (или уж предположительно такой-то) , а увидит кто-то знающий - и определит дальше, насколько возможно. А так, кто-нибудь увидит фото с неверной подписью, у себя что-то подобное найдет - и пойдет гулять эта фантазия по миру, сбивая с толку всех остальных... По поиску же ваше фото выпадало по неверному названию тоже, а если кто-то искал изображение вида по его названию? Люди порой доверяют безоглядно любой информации из сети, хотя там такое творится....



Поддерживаю! Thumbs Up!
IMG_12-06-24_369.jpg
Бабочки и гусеницы: "Ночная бабочка" от Марина Мария Всеволодовна
(Вс) 21 Декабрь 2014 19:50:47 Комментарий от Александр Чувилин

Марина Мария Всеволодовна:
IchMan:
Это Eurrhypara hortulata (Linnaeus, 1758) из сем. Crambidae (огневки-травянки)

Довольно спокойная окраска, почему огневка?

Крылья у них красиво переливаются всеми цветами при определённом освещении и угле зрения
IMG_12-06-24_369.jpg
Бабочки и гусеницы: "Ночная бабочка" от Марина Мария Всеволодовна
(Вс) 21 Декабрь 2014 16:16:36 Комментарий от Марина Мария Всеволодовна

IchMan:
Это Eurrhypara hortulata (Linnaeus, 1758) из сем. Crambidae (огневки-травянки)

Довольно спокойная окраска, почему огневка?
50105.jpg
Перепончатокрылые: "Чужой" от boa_63
(Ср) 27 Август 2014 18:04:05 Комментарий от boa_63

IchMan:
Определили Вы наездника неверно, если внимательнее приглядеться, видно, что голени задних ног у Вашего экземпляра - трехцветные, в отличие от того, что на сайте у barry, усы короче, есть светлые отметины на груди и брюшко в основании - красное. (это только то, что можно увидеть на фото)
Я бы не советовал определять наездников таким образом, так как их - огромное количество видов (тысячи), и фотографии лишь малой части из них можжно найти в интернете, а уж верно определенных и того меньше.
На Вашем фото наездник из другого подсемейства - Diplazon laetatorius F. (Ichneumonidae, Diplazontinae), личинки которого паразитируют в личинках мух-журчалок (Syrphidae), некоторые из которых в свою очередь питаются тлями. Именно личинок этих мух, скорее всего, и искал попавшийся в кадр наездник.

Вы абсолютно правы, определять насекомых для не специалиста, только по внешнему виду, дело абсолютно не благодарное. Поэтому вся надежда на членов макро клуба. Тактика такая – я пишу, что как бы определил вот так Wink . А тут появляются люди (называть имен не будем, их итак все знают Smile! ) и говорят, что нет, не правильно. А называется это так-то и так. За что им я весьма благодарен Thumbs Up! . Вот и вы попались Smile!, и вам спасибо за то, что поправили. Исправлю. Надеюсь и в дальнейшем на сотрудничество. Smile
-_636.jpg
Жуки и их личинки: "Glaphyra umbellatarum" от Vesnin
(Вс) 17 Август 2014 19:49:47 Комментарий от Vesnin

IchMan:
Нет, это не Glaphyra , белый штрих на надкрыльях говорит о том, что это Molorchus minor L.

Не спорю, я в них не силён.
DSC5598_M.jpg
Двукрылые: "Ой, листок кончается - сейчас я упаду" от Неля
(Чт) 7 Август 2014 15:45:04 Комментарий от Неля

IchMan:
Эта оска на самом деле муха-большеголовка (сем. Conopidae), а под оску только маскируется. Так что в перепонах ей не место

Благодарю за определение, меняю категорию
14555837957_010bb7bce4_b.jpg
Перепончатокрылые: "Astata boops (Schrank,1781)" от MurZikh
(Сб) 26 Июль 2014 19:46:21 Комментарий от MurZikh

IchMan:
Это не наездник, а роющая оса, что-то похожее на Astata boops (самец) - мелковато Sad , пусть более сведущие люди поправят, если что.

Действительно, очень похожа. Спасибо! Сейчас исправлю
DSCN9339-1.jpg
Перепончатокрылые: "наездники" от Провидухин Роман
(Пн) 16 Июнь 2014 21:49:46 Комментарий от IchMan

Провидухин Роман:
IchMan:
В этой серии снято 2 вида наездников: Rhyssa persuasoria L. (1-3) и Megarhyssa rixator Shellenberg (4-10)

Спасибо большое за помощь с определением. Было у меня подозрение, что это два вида, так как первые в самом деле были меньше остальных.

Размер тут - дело десятое, он зависит от размера хозяина и может варьировать в очень широких пределах, хотя в принципе мегариссы будут покрупнее. У Megarhyssa сильно вырезаны тергиты сзади по центру, и форма и размер светлых пятен на брюшных тергитах также заметно отличаются.
DSCN9339-1.jpg
Перепончатокрылые: "наездники" от Провидухин Роман
(Вс) 15 Июнь 2014 15:04:26 Комментарий от Провидухин Роман

IchMan:
В этой серии снято 2 вида наездников: Rhyssa persuasoria L. (1-3) и Megarhyssa rixator Shellenberg (4-10)

Спасибо большое за помощь с определением. Было у меня подозрение, что это два вида, так как первые в самом деле были меньше остальных.
DSC_0807-1.jpg
Перепончатокрылые: "Вот... коленки наоборот..." от Светлана Щавелина (SSV)
(Вс) 24 Ноябрь 2013 03:42:51 Комментарий от Светлана Щавелина (SSV)

IchMan:
Это эваноидный наездник (Evaniidae) - паразит оотек тараканов. Но что там в Тае обитает?
Спасибо! Глазки такие наивные, синие-синие, а поди ты - паразит...
IMGP3281.jpg
Перепончатокрылые: "Наездник" от Tivanik
(Чт) 21 Ноябрь 2013 20:02:06 Комментарий от Tivanik

IchMan:
Это ихневмонина, у пилильщиков таких (многочлениковых) усов не бывает.



Спасибо!
naezdnyk1.jpg
Перепончатокрылые: "Эх, бл...ин! Хорошо, что осина а не дуб попалась." от Максим Гуляев
(Пн) 18 Ноябрь 2013 11:37:36 Комментарий от Максим Гуляев

IchMan:
У Atanycolus denigrator, кроме невидимых на фото признаков, должна быть черная окраска первого брюшного тергита (хотя бы частично), тогда как у A. neesi он всегда без черной окраски.
Правда есть еще и A. ivanovi Kokujev с черной головой, его я выпустил из виду, т.к. у нас в Карелии он не отмечен. По этому фото не различишь...

Да, стернит первый у него, хоть и прикрыт лапкой, но явно не тёмный... Ничего не могу сказать по распространению данных видов в Саратовской области, поэтому доверюсь Вашему мнению. Wink Smile!
naezdnyk1.jpg
Перепончатокрылые: "Эх, бл...ин! Хорошо, что осина а не дуб попалась." от Максим Гуляев
(Пн) 18 Ноябрь 2013 11:18:03 Комментарий от IchMan

Максим Гуляев:
IchMan:
Я что-то подобное снимал и тоже на осине, он у меня определился как Atanycolus neesi , сейчас признаков не помню; будет время, потом закину сюда для сравнения

Самое интересное, что некий J. Papp в своём труде
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CCoQFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.landesmuseum.at%2Fpdf_frei_remote%2FENT_0030_0001-0036.pdf&ei=F2KIUsXXEIi44AT_h4GwDg&usg=AFQjCNHpP9tZr8Aw9h5ftnSZXfEuywsuiQ&bvm=bv.56643336,d.bGE&cad=rjt указывает на синонимичность этих двух видов - Atanycolus denigrator и Atanycolus neesi. Хотя на уважаемом мной ресурсе это отдельные виды. http://www.biolib.cz/cz/taxon/id66070/
Спасибо. Smile



Papp, конечно, человек уважаемый, но согласно не менее уважаемому van Achterberg, в электронном каталоге Taxapad (2012) это 2 различных вида, как и в Опр-ле европейской части СССР по браконидам (1986). У Atanycolus denigrator, кроме невидимых на фото признаков, должна быть черная окраска первого брюшного тергита (хотя бы частично), тогда как у A. neesi он всегда без черной окраски.
Правда есть еще и A. ivanovi Kokujev с черной головой, его я выпустил из виду, т.к. у нас в Карелии он не отмечен. По этому фото не различишь...
DSC_70271.jpg
Блиц "Весенних листьев легкие ажуры": "Медовый аромат" от Татьяна Нерикова
(Пн) 18 Ноябрь 2013 10:19:54 Комментарий от Татьяна Нерикова

IchMan:
Да, красиво. Но причем здесь таксон Hymenoptera? Здесь совсем другой таксон будет, ботанический.

Даже не знаю откуда этот таксон появился,наверное администрация добавила Smile!
10747.jpg
Перепончатокрылые: "нечто на гусенице" от Yastrebcov
(Вс) 17 Ноябрь 2013 18:02:44 Комментарий от Yastrebcov

IchMan:
А мне все же сдается, что это отложила яйца самка наездника из подсемейства Tryphoninae - у них они крупные и с якорьком, при помощи которого крепятся к покровам хозяина. Видна меланизация кутикулы в месте прикрепления. Так что не долго будет этот товарищ радоваться жизни, скоро в нем будут сидеть "чужие" и тоже с аппетитом поглощать правда уже не травку, и активно заниматься своим ростом и развитием! Smile

Спасибо! Smile Интересная версия. Жаль животинку... Sad
  « Предыдущая · 1 · 2 · 3 · 4 · [5] · 6 · Следующая »  
  Query time: 8.016 / 8.016 sec.

Photo Sharing Gallery by PhotoPost
Copyright © 2007 All Enthusiast, Inc.



2005-14 © Клуб любителей макро-
съёмки и макрофотографии
На главную / Карта сайта / Поиск по сайту
/ Полезные ссылки / О МакроКлубе