Главная
Конкурсы
Галерея
Макроистории
Статьи
Макрооптика
Обзоры
Блоги
Клуб
На страницу:        "Все комментарии" » Комментариев : 23885   Страница: 1149   Страниц: 1195
  « Предыдущая · 1 ... 1144 · 1145 · 1146 · 1147 · 1148 · [1149] · 1150 · 1151 · 1152 · 1153 · 1154 ... 1195 · Следующая »  
DSC00177_r7.jpg
Прямокрылые: "Саранчук" от RVV
(Вт) 16 Март 2010 09:04:32 Комментарий от Владимир Алексеев

Более жизнерадостного в мире саранчевых...видеть не приходилось Wink Thumbs Up! ...и цифра на высоте,не зря многие на ней "пашут" Thumbs Up! Smile!
IMG_1517_r3.jpg
Двукрылые: "Бескрылый зимний комар Chionea crassipes, Limonidae (6)" от RVV
(Вт) 16 Март 2010 08:59:36 Комментарий от Владимир Алексеев

В восхищении от Ваших "зимних" трофеев ,Валентин Вадимович, Thumbs Up! Thumbs Up! Thumbs Up! , для меня это пока мечта, а уж этот портрет!!!!...удач,удач Вам! Smile!
IMG_0819_820_r11.jpg
Жуки и их личинки: "Щелкун" от RVV
(Вт) 16 Март 2010 08:55:39 Комментарий от Владимир Алексеев

Портрет шикарный Thumbs Up! Smile!
IMG_1522_r8.jpg
Двукрылые: "Бескрылый зимний комар Chionea crassipes, Limonidae (4)" от RVV
(Пн) 15 Март 2010 18:54:03 Комментарий от COHuK

Вот это зверь! Шикарное фото! Микромир не перестает удивлять!
IMG_1520_copy_r12.jpg
Двукрылые: "Бескрылый зимний комар Chionea crassipes, Limonidae (5)" от RVV
(Пн) 15 Март 2010 18:03:39 Комментарий от Марина Мария Всеволодовна

Хорошо опушенные ноги не замерзнут Smile
IMG_1483_r10.jpg
Двукрылые: "Бескрылый зимний комар Chionea crassipes, Limonidae" от RVV
(Пн) 15 Март 2010 17:26:04 Комментарий от Валентин Пилипенко

Во, тезка! Очень здорово, а с материалом очень плохо. Напишу письмо, а в личку писать просто, например: нажимаете на НИК, попадаете на страничку автора, нажимаете кнопку послать сообщение.
IMG_1483_r10.jpg
Двукрылые: "Бескрылый зимний комар Chionea crassipes, Limonidae" от RVV
(Вс) 14 Март 2010 17:40:00 Комментарий от RVV

Валентин Пилипенко:

Да, было бы здорово посмотреть. ...

Организуем. Только для этого нужны Ваши точные координаты. Как написать Вам в личку - не умею Smile , напишите мне письмо на адрес: remorovvv@rambler.ru
Сегодня уже наверное не прочитаю (3 часа разница), а с утра постараюсь. Если будет телефон - смогу позвонить Smile
Что касается моих последних находок, включая и изображенную на фото, то сделаны они в сосновом бору, на границе с небольшим болотцем, на поверхности которого (по памяти) - зеленые и сфагновые мхи, плаун, малина. Древесный ярус - береза, молодняк сосны.
IMG_1483_r10.jpg
Двукрылые: "Бескрылый зимний комар Chionea crassipes, Limonidae" от RVV
(Вс) 14 Март 2010 15:02:32 Комментарий от Dima DD

Да, про спирт и в самом деле: слишком крепкий, наверное, слишком много воды вытягивает из препарата.
Я их тоже пока смотрел только в преимущ. хвойных лесах (с преобладанием ели), как уже сообщил - безуспешно... Попробую теперь в лиственных! Smile Тем более, что и впрямь, судя по лит-ре и редким описаниям в инете, по кр. мере Ch. lutescens откровенно предпочитает лиственные (хотя бы места с большим опадом листьев и/или травы).
IMG_1483_r10.jpg
Двукрылые: "Бескрылый зимний комар Chionea crassipes, Limonidae" от RVV
(Вс) 14 Март 2010 14:16:24 Комментарий от Валентин Пилипенко

Да, было бы здорово посмотреть. Фиксировать и хранить лучше в 70% спирте (чистый разбавить на четверть). А так Дима все верно написал: вложить бумажку с тем что, где, когда и кто собрал, писать лучше простым карандашем, если нет туши, все остальное раствориться может. Пересылать почтой вполне можно маленькой бандеролькой по России во всяком случае, за границу от нас не пробовал. К нам при пересылке из-за кардона тоже проблемы возникают: требуют всякие бумажки на таможне при получении... Если соберете и пришлете, буду очень благодарен, о подробностях пишите в личку.
Да, думаю, их привлекает, особенно при стерильности снега, все, что имеет хоть какой-то запах. Моча в том числе, как и многих самцов бабочек это привлекает - ведь дифицит солей!
Дим, как показывают сборы ловушками (я, правда еще не пробовал, но имено в Питере в парке) эти зимние комары появляются в массе поздней осенью, еще до снега, просто их невозможно так просто заметить. А потом в оттепели на снегу и ближе к весне уже бегают по снегу. В Подмосковье тоже два вида, но мне чаще попадался Ch. araneoides. Не очень понятно какие биотопы они предпочитают. У меня в ельнике, где я обычно на лыжах хожу, их нет совсем, видимо, чаще в смешанном или широколиственном.
IMG_1483_r10.jpg
Двукрылые: "Бескрылый зимний комар Chionea crassipes, Limonidae" от RVV
(Вс) 14 Март 2010 12:38:00 Комментарий от Dima DD

Я двукрылых для пересылки просто в маленькие пробирки (подходящего размера) помещал, заполненные 96% этиловым спиртом. Надо оставлять небольшой пузырёк воздуха, чтобы из-за перепадов температуры и расширения спирта сосуд не разгерметизировался (но не слишком большой, чтобы сильной "болтанки" внутри не было). Ещё я дополнительно наворачиваю в районе пробки изоленту, фиксирую пробку для герметичности. Конечно же, бумажку-сопроводиловку надо: типа кто это внутре, кто собрал и где (лучше поточнее, а координаты места из ГуглМапс вообще д.б. хороши), а также дата сбора. На самом деле, всякая информация полезна, в данном случае (зимний вид на снегу) - что за местность и какая температура была, хоть примерно. Хранить в спирте, кстати, их можно ДОЛГО!
На самом деле, надо бы послать как раз Вале Пилипенко, на его адрес (списаться с ним): он спец по долгоножкам (Tipulidae), а родственные Limoniidae, наверное, тоже входят в круг интересов (пока он сам тут не ответил...). Тем более, что такой дефицит материалов. По-любому, Валя лучше всех сможет ими распорядиться, притом самым лучшим образом! Smile
P.S. Однако, вот подумал, что м.б. проблемы с отправкой по почте: легковоспламеняющиеся жидкости входят в список запрещённых вложений (ежели смотреть в "Правила оказания услуг почтовой связи")... Sad Я своих с подвернувшейся однажды оказией в Москву передавал...
IMG_1483_r10.jpg
Двукрылые: "Бескрылый зимний комар Chionea crassipes, Limonidae" от RVV
(Вс) 14 Март 2010 12:15:41 Комментарий от RVV

Валентин Пилипенко:

Да, Дима, ты скорее всего прав это crassipes. Описаны пока 3 подвида 1 европейский, 2 дальневосточные. Что обитает в Сибири не ясно. Во всяком случае у меня есть один экз из Перми как-то не очень похожий и на европейский, во всяком случае были какие-то вопросы. Давно не попадались как-то эти комары. Вот вернулся с Кавказа, думал там что-то поймаю, но не попались ( да особенно и не ловил: по хорошему ловушки нужно ставить в снег с водой со спиртом, они на запах хорошо идут, говорят!). Вообще материала по этому роду у нас почти нет. То, что было в ЗИНе было отдано в Киев в середине 80-х на обработку. Теперь уже не вернешь... Если интересно вот обзорная статья по европейским видам
http://staff.science.uva.nl/~oosterbr/Oosterbroek%20and%20Reus.,%202008.pdf

Про спирт не знаю, но сегодня одного (самка) обнаружил на коме снега, в центре желтой точки, оставленной пробежавшим до меня барбосом. Учитывая наклон поверхности на этом участке кома, я независимот от Вашего сообщения, уже ТАМ, сделал вывод о неслучайности присутствия этого бескрылого комара именно в этом месте. К сожалению, проверить наблюдение и подозрение не смогу - до того места бежать на лыжах 1 час, а завтра с утра на работу. Smile
IMG_1483_r10.jpg
Двукрылые: "Бескрылый зимний комар Chionea crassipes, Limonidae" от RVV
(Вс) 14 Март 2010 12:09:07 Комментарий от RVV

Dima DD:

Валя, спасибо, особенно за статью. Кстати, наверное, было бы крайне полезно собрать несколько экземпляров (разного пола) под Томском, в пробирочку со спиртом их - и посылкой или с оказией... Wink
Я тоже очень хочу их хорошо поснимать (под Питером, вроде, почти клондайк должен быть, 2 вида по кр. мере где-то бегають), но до сих пор ни разу не встречал Sad . Теперь знаю про дефицит материала и, наверное, собирать буду тоже...

Дмитрий, рад буду помочь Вам в сборе материала. К сожалению, вчерашнего выпустил на волю, но сегодня опять гулял по сугробам, поймал еще 2 самцов и 1 самку живыми, да еще 1 самку придавленную впереди идущими лыжниками Smile. Хорошо сфотографировать их не сумел - слишком быстро бегают и не дают прицелится. Но для рассматривания под мелкоскопом сгодятся. Пишите скорее, как лучше их зафикировать и куда послать!
Smile!
IMG_1483_r10.jpg
Двукрылые: "Бескрылый зимний комар Chionea crassipes, Limonidae" от RVV
(Вс) 14 Март 2010 11:27:43 Комментарий от Dima DD

Валя, спасибо, особенно за статью. Кстати, наверное, было бы крайне полезно собрать несколько экземпляров (разного пола) под Томском, в пробирочку со спиртом их - и посылкой или с оказией... Wink
Я тоже очень хочу их хорошо поснимать (под Питером, вроде, почти клондайк должен быть, 2 вида по кр. мере где-то бегають), но до сих пор ни разу не встречал Sad . Теперь знаю про дефицит материала и, наверное, собирать буду тоже...
IMG_1483_r10.jpg
Двукрылые: "Бескрылый зимний комар Chionea crassipes, Limonidae" от RVV
(Вс) 14 Март 2010 10:28:41 Комментарий от Валентин Пилипенко

Да, Дима, ты скорее всего прав это crassipes. Описаны пока 3 подвида 1 европейский, 2 дальневосточные. Что обитает в Сибири не ясно. Во всяком случае у меня есть один экз из Перми как-то не очень похожий и на европейский, во всяком случае были какие-то вопросы. Давно не попадались как-то эти комары. Вот вернулся с Кавказа, думал там что-то поймаю, но не попались ( да особенно и не ловил: по хорошему ловушки нужно ставить в снег с водой со спиртом, они на запах хорошо идут, говорят!). Вообще материала по этому роду у нас почти нет. То, что было в ЗИНе было отдано в Киев в середине 80-х на обработку. Теперь уже не вернешь... Если интересно вот обзорная статья по европейским видам
http://staff.science.uva.nl/~oosterbr/Oosterbroek%20and%20Reus.,%202008.pdf
IMG_1483_r10.jpg
Двукрылые: "Бескрылый зимний комар Chionea crassipes, Limonidae" от RVV
(Сб) 13 Март 2010 20:56:09 Комментарий от Dima DD

Вот в старом "зелёном" определителе (под ред. Бей-Биенко, 1969 г., V-1) для Chionea приведены 3 вида, причём для Chionea (Niphadobata) lutescens отмечается светло-коричневая до светло-жёлтой окраска, в отличие от двух других. Эта же на фото - как раз чёрно-бурая (или тёмно-коричневая, как угодно). Кроме европейской Chionea (Chionea) araneoides (у которой, кстати, должны быть очень длинные 10-чл. усики с более длинным жгутиком, нежели первые 3 толстых членика), приведена ещё гораздо более подходящая Chionea crassipes (Boheman, 1846), с 7-чл. усиками и жгутиком в 2 раза короче, чем первые 3 членика(!). Наконец, судя по общему списку видов этого рода, только Chionea crassipes распространена по всей Сибири до ДВ. Так что, имхо, это Chionea crassipes! Smile
IMG_1483_r10.jpg
Двукрылые: "Бескрылый зимний комар Chionea crassipes, Limonidae" от RVV
(Сб) 13 Март 2010 18:28:58 Комментарий от Валентин Пилипенко

Скорее всего это Chionea (Chionea) araneoides Dalm. Chionea (Niphadobata) lutescens (Lundstr.) - европейский подрод и вид, из Сибири не ведом пока. По фото трудно все ж сказать. Отличаются подроды тем что у Chionea усики 9-12 члениковые, у Niphadobata 5-7 члениковые, ну и гениталиями, конечно.
IMG_1483_r10.jpg
Двукрылые: "Бескрылый зимний комар Chionea crassipes, Limonidae" от RVV
(Сб) 13 Март 2010 17:53:33 Комментарий от RVV

Владимир Давыдов:

Не угадали! Wink
Это зимний безкрылый комар рода Chionea.

Да, меня уже поправили! Спасибо за подсказку! Smile
IMG_1463_r12.jpg
Двукрылые: "Бескрылый зимний комар Chionea crassipes, Limonidae (2)" от RVV
(Сб) 13 Март 2010 17:52:43 Комментарий от RVV

Ковалевич А.:

Это бескрылый комар Chionea.
У нас тоже такие бегают -
http://macroclub.ru/gallery/showphoto.php/photo/31231/ppuser/9031

Вы правы! Нет сомнений в моей ошибке! Бегу исправлять подписи! Smile Спасибо за подсказку!
IMG_1483_r10.jpg
Двукрылые: "Бескрылый зимний комар Chionea crassipes, Limonidae" от RVV
(Сб) 13 Март 2010 17:49:55 Комментарий от Владимир Давыдов

Не угадали! Wink
Это зимний безкрылый комар рода Chionea.
IMG_1483_r10.jpg
Двукрылые: "Бескрылый зимний комар Chionea crassipes, Limonidae" от RVV
(Сб) 13 Март 2010 17:36:30 Комментарий от Сергей Таланов (Grey)

Thumbs Up!
  « Предыдущая · 1 ... 1144 · 1145 · 1146 · 1147 · 1148 · [1149] · 1150 · 1151 · 1152 · 1153 · 1154 ... 1195 · Следующая »  
  Query time: 2,898 / 2,898 sec.

В магазине мебели Бергенсон Борн Вы можете купить стул Bergenson Bjorn, а также вешалки, светильники этого бренда. Доставка по России по цене транспортных компаний.



2005-2023 © Клуб любителей макросъёмки и макрофотографии