Вадим Андреев писал(а):
Собрал насадочку. Нацеплено на Sony DSC-F828.
Вот - специально для оценки ГРИП и ХА. Практически без обработки - только чуть качество снизил - дабы сюда пролезло.
Код:
attachment=DSC04855-2.jpg
Да, очень сильные ХА!
Вадим Андреев писал(а):
А этот кадр - возможности аппарата с родным "макро". Обратите внимание на ХА.
Код:
attachment=DSC04861-2.jpg
Как оцените?
И тут очень сильные и ХА, и дисторсия! Хотя и неудивительно: режим "макро" у большинства нынешних компактов означает лишь штатную возможность съёмки с крайне маленьким ФР (на широком угле), возможность блока линз заехать дальше обычного предела (при этом внутри объектива ничего принципиально не меняется, не перестраивается, судя по некоторым моим собственным косвенным замерам на Кэнонах серии Gx). При этом производители о качестве не заикаются, говоря зачастую лишь о дистанции съёмки типа "ваще впритык к объективу можна!". В более ранних моделях они хотя бы штатно же кропили такую картинку (например, у Кэнона Про1 в макрорежиме изображения по 4 Мп и при этом более-менее прилично выглядят, тогда как обычные - по 8 Мп), но теперь выдают всё безобразие в полном объёме. И не стесняются, не краснеют при этом, поганцы - дескать, тёмный народ всё схавает... Вот аналогичная картинка с Кэнона G7:
Вместе с тем, с макролинзами наибольшее увеличение получается, наоборот, при максимальном ФР, при котором и дисторсии, и ХА самого "родного" объектива оказываются гораздо меньше.
Вадим Андреев писал(а):
Не могли бы Вы выложить для сравнения аналогичный сюжет с использованием насадок Raynox?
У Вашей "Соньки" объектив очень похож - сравнить ХА очень хочется...
Хорошо, сниму что-нибудь подходящее и тут выложу. Однако, повторюсь и предупрежу - эти маленькие Рейноксы сильно виньетируют... Но жить можно!