alexpine писал(а):
Так вот, стоит только раскурить сигарету, как тут же появляется интереснейший объект, как правило, ранее мною не снятый! Та же история, когда бросаешь рюкзак, на него свой агрегат и садишься съесть бутерброд, попить водички...
От себя могу добавить, что я на "безрыбье" стараюсь спрятать аппарат в рюкзак и неприменно надо положить его поглубже, под весь остальной имеющийся там хлам, застегнуть все застежки - обычно железно "помогает".
Порой уже и на завершающей стадии сего увлекательного занятия замечаешь нечто сидящее или ползущее совсем рядом... В общем некие законы подлости и мистики тут работают.
Ну а про стиль съемки - тут конечно все индивидуально, каждый "оптимимизирует" под свои цели и желания. Кому-то интересно видеть и фиксировать все новое, никого не упустить, тут преобладает вспышка, т.е. независимость от естеcтвенного света, возможность съемки в движении (порой и в полете), оперативность. Кто-то работает для выставок и "на стенку", тут сам объект уже отходит на второй план, важен свет, штатив, ракурс, композиция и т.п. Мне например интересно в первую очередь все новое, подавляющее большинство снимаю со вспышкой, черный фон при возможности компенсируется обычно листиком на заднем плане. Иногда, если кто-то хорошо сидит и не слишком жарко (я уже понимаю что будет сидеть), снимаю и со штатива. На это уходит уже не секунды или пару минут, а в среднем около получаса, но зато это гарантированный кандидат для вывешивания на стену. Порой и дома снимаю... ездить приходится километров за 100-150 за тем, что в городе никогда не встретить, и естественно отснять в поле все интересное что попадается просто физически не успеваешь. Тут тоже порой вспышка, порой штатив, в зависимости от темперамента фотомодели. Конечно полевую съемку при легком рассеянном естественном освещении ничего не заменит, это надо по возможности использовать...