sasasa писал(а):
... хотя если сделать RGB то наверное вполне приемлимо будет
вот и я о том же... если делать правильно, то и нормально получится...
alar73 писал(а):
SarZ писал(а):
А я со времен застоя применяю растровые.
А как это?
Это пластиковая пластина, состоящая из микролинзочек. Применялась (в моем случае) вместо матового стекла в фотоувеличителе. Т.е. рассеяние света существенно уменьшается, а эффект достигается за счет перенаправления света.
Кабанчик писал(а):
SarZ писал(а):
Зачем освещать квадратные метры, когда размеры объектов съемки исчисляются в единицах - десятках миллиметров??? А уровень освещенности, который благодаря моще СД давно перестал быть проблемой, обратно пропорционален освещенной плоскости. Уменьшили размер освещенного квадрата в 2 раза - освещенность выросла в 4... Уменьшили с 10х10см на 2х2: выросло в 25! раз...
У нас еще и фон есть. Его тоже осветить хочется, если это не специальная съемка.
Подозреваю, что Вы пошутили... Осветить одной вспышкой и микрообъект и фон... Если же речь о микрофоне, то он окажется освещенным, но притененным, как ему и положено. А если все по-уму сделать, т.е. соорудить несколько источников, то и освещением фона получается эффективно управлять.
Еще раз на счет фона. Освещение вспышкой позволяет осветить только ближайший фон. Энергия падает пропорционально квадрату расстояния...
Я же предлагаю сделать освещение вроде того, какое применяют в портретной студии...