Друзья, хочу поделиться с Вами, письмом которое было написано для Марины (Тайги). Ну где ещё, и с кем поделиться, как не в клубе. Долго думал, выкладывать, или нет. Для многих, покажется полным бредом, для других уже всё знакомым. Заранее прошу простить за ошибки. Текст для общественности не подгонял, письмо оригинал.
СОБСТВЕННО САМО ПИСЬМО!
"Марин, пишу как могу своими ощущениями, глазами и словами.
Я чесслово, примерно так и делаю. Но сначала, просто смотрю, и когда вижу, что то интересное, не только по героям, но и по свету и резкости (для меня важно), тут и плюхаюсь на коврик снимать, или с рук снимаю. За собой заметил, что всегда хочу, снять так, как вижу глазами. При чём, часто наблюдая, понимаю, что и глазами мы видим, как и диафрагмой, с разной глубиной.
Вот это тож важно. Раньше часто не задумывался о том как мы видим в первый миг, понравившийся сюжет, и начинаем придумывать себе резкость и что выделить резкостью, а ведь глаза уже увидели все как надо (в первый миг, раз зацепились), вот этот то и момент, надо заморозить в голове (если можно так сказать). Наверное мутно написал)).
Самое удивительное, что открыл для себя главное, это свет, цвет и резкость. Конечно это всё не ново, и уж тем более для тебя, глядя на твои работы.
Что я вижу.
! Свет. Порой возникает жадное чувство, просто снять солнечный свет, до того он хорош! Я его очень сильно вижу. У меня есть работы, не совсем макро, когда солнечный свет, только-только проникнул в теневые зоны. Ладно, чёт меня понесло опять.))) Ну так вот, свет, он всегда главный. Очень часто вижу хорошие сюжеты, но свет ужасен ( я не про темно или ярко) а про игру света, в которую входит как и цвет света (цвет есть- если надо подробнее, я напишу), так и формы света (могу подробнее, если интересно). Как бы свет не играл, не должно быть выделяющихся пятен. Я думаю, всё это ты и сама знаешь. Главное, это первый момент, первый взгляд, первое впечатление. Это вот главное. Потому как зрение само цепляется за то, что ему удобно, комфортно и приятно. Оно само исключает из картинки выбивающиеся пятна, и само задерживается на интересном, комфортном и приятном. Просмотр сюжетов в природе, не зависимо от сознания, а только от подсознания. Ё… опять понесло меня в мозги))).
! Ещё – резкость. Речь не идёт о параметрах резкости, это и так всем понятно. Я всегда терзался вопросами резкости, как снять, что бы резкость делала кадр интересным, удобным и легко подаваемым, для просмотра другим людям, при этом учитывая, что резкость очень сильно влияет на выпячивание главного героя снимка. Вроде бы, и без резкости ( там где надо на снимке), не увидится главный герой, потеряется сюжет. Но при съёмке, для меня это не главное, я не стараюсь думать об этих вопросах резкости. Главное, уже сделал мозг (подсознание), дав команду глазам, увидеть как комфортно ему для восприятия. Это только, опять самое первое мгновение. После него начинает работать мозг, и начинает выбор всех параметров резкости сам человек, и тут происходят удивительные вещи, человек, сам начинает регулировать за других, как и, что взять в резкость, что бы было комфортно всем смотрящим. При такой ситуации, я лично начинаю понимать, что у меня начинают работать стереотипы, считаю, для себя, это не правильно, ведь я не могу, снять так, что бы всех устраивало. А вот первый взгляд, впечатление , то есть то, что мы называем подсознанием, работает, не зависимо от нас.
! Выбор чего и, что выбрать (почему то так захотелось обозначить)))). Примерно тоже самое, что и в предыдущих строках. Единственный моментик, который отметил для себя, что когда первый взгляд брошен, и виден сюжет (объект), всегда интересуюсь, почему же опять в первые секунды, зрение вырвало, именно это, что то? Это важно. Потом опять начинает работать сознание- «а вот это лишнее, а это вообще мешает, и прочее». А вот стоит обратить внимание, именно, на «что и почему» на это, что взгляд вырвал, из общей картины. Это и есть то, к чему мы стремимся, но уже потом, работая сознанием, сопоставляя, удаляя и прибавляя в кадр, то, что нам бы хотелось. Но это, уже стереотипы, от которых, я, хочу избавиться.
Столкнулся, ещё с одним явлением по проявлению стереотипов. Всегда, пытаемся вычистить всё, что между объективом и объектом съёмки. Именно объектом, хотя, я раньше думал сюжетом. Сейчас, я думаю, что сюжет (по крайней мере его восприятию), состоит в том числе и из объектов, которые находятся как и перед самым объективом, так и за главным объектом. Их однородность, при попадании в кадр, очень часто даёт интересные результаты. Разность –тоже. Не всегда то, что находится перед объективом, надо убирать. Речь идет, не о помехах (механических, или выбивающихся по цвету и форме, или о травине опирающейся в стекло, и закрывающей пол кадра))). Очень важен свет для этих объектов, он и делает общую тональность снимка. Он в совокупе с объектами делает фон! Конечно, фоны, это отдельная песенка. Более глубокая.
Все описанные процессы (увидеть и понять) происходят очень быстро. Достаточно просто увидеть, что-то, и почти запомнить, как увидело подсознание в первые секунды. Больше времени уходит, на брожение по лесу, в поисках места, напичканного интересным, и разглядыванием это интересного, но уже в территории кадра))). Это мои скромные видения. На серьёзность, изложенного мною, не претендую, как догму, не предлагаю тем более. Это всего лишь, мои поиски. Марин прости, если как то не слишком технически написал, и сумбурно ( пишу на работе, которую работаю).
Скорее всего, ты сама всё это знаешь. Всё банально.
ФШ- последнее время, пользую очень не значительно и редко, малепусенькую подпись, чутка резкости, и чуть темнее или светлее, вот и всё. Всё больше подстраиваю камеру, под увиденное. И всё быстрее и быстрее это получается. Есть и проблемы- часто мучаюсь с «золотым сечением», спорит оно с моим мозгом. Ну вот примерно так.
Ох, и наваял))) , мать чесная! Постеснялся выкладывать, под своейной))) работой, потому и шлю, тебе в личку. Да и мало наверное кому будет интересно, мои страдания))). Если, что не понятно, спрашивай, я очень с удовольствием отвечу, поделюсь, всем, что знаю и наблюдаю."