Ушёл 2009-й. Макроклуб на пороге своего пятилетнего юбилея. Перед тем как сделать шаг вперёд, в новый сезон, хочется оглянуться назад, подвести итог года, сделать своеобразный отчёт, но не о том, что я сделал для Макроклуба (тут похвастать особо нечем), а о том, что Макроклуб сделал для меня. Многое из задуманного не получилось из-за нехватки времени, лени или по другим причинам. Но было бы странно и скучно, если бы вдруг получилось всё:)
Постараюсь описать наиболее важные события 2009-го макро-года в порядке их значимости:
• Безусловным событием номер один для меня стала поездка на клубную встречу в Приокско-террасный заповедник. Она познакомила и сблизила меня со многими одноклубниками, к которым я уже до этого заочно проникся большой симпатией и уважением. Она обогатила меня новыми знаниями и идеями. Наконец, встреча в значительной степени поспособствовала «визуализации» моей персоны в Клубе (в которой обнаружились и свои «минусы» - теперь надо тщательнее подбирать слова, ведь они принадлежат уже не виртуальному лицу с произвольно выбранным именем, полом, возрастом и происхождением, а вполне конкретному мне:)). Пользуясь случаем, ещё раз хочу выразить огромную благодарность и сказать человеческое спасибо Павлу и Андриану за организацию, Гене, Надежде и Вере за поддержку, Валерию Курочкину за гостеприимство, и всем-всем-всем!
• В марте 2009-го присутствовал на открытии выставки и награждении победителей ЗЧ-2008 в качестве финалиста. И хотя само достижение относится к 2008-му году, пишу это событие в актив 2009-го, т.к. именно в марте, в Москве, в Новом Манеже я впервые пожал руки многим своим учителям.
• Приобретение внешней вспышки весной этого года позволило, как мне кажется, выйти на новый уровень качества работ, особенно по части освещения. Интересно, что почти одновременно с этим освоил и успел полюбить съёмку с рук БЕЗ вспышки и штатива. Просто заметил однажды, что
Вольдемар снимает стопяткой с рук без вспышки и подумал: «чем я лучше, тоже попробую!». До этого был какой-то стопор в башке, считал малую ГРИП однозначным злом, а съёмку с диафрагмами, открытыми шире чем f/8 - невозможной. В (некоторых) работах появилась мягкость, воздушность, приятная тональность… В общем, перспективное направление, буду продолжать (владельцы стописяток, стовосьмидесяток и MP-E 65/2.8 – расслабьтесь, это не для вас:)). По некоторым причинам почти не использовал стекинг, мало выходил на утреннюю и ночную штативную съёмки, мало снимал водную живность (хотя специально для этого сооружал садок), но не беда, всё впереди.
• Далее перечислю уже не события, а некий обобщённый итог размышлений, творческих поисков, анализа своего и чужого опыта. По значимости это можно поставить на первое место, ибо это есть тот вектор движения, определяющий мои планы на новый сезон:
--- продолжает расти уровень самокритики и самоцензуры. Вплоть до того, что уже нечего выложить в «Лучшее макрофото-2009» (если немного снизить планку, то уже не могу выбрать три из тех примерно двадцати абсолютно равнозначных и одинаково дорогих мне работ:)). Кто-то заглянет в мою галерею и скажет: «какая к чёрту самокритика, погляди сколько в последнее время ты загрузил откровенно слабых работ, на грани брака!». Согласен. Но это не от скуки (лишь бы выложить), а по веским причинам. Большинство из таких работ – это поиск. В них мне видится нераскрытый потенциал (сделан шаг в правильном направлении, но не доработано, не «дожато») – хочется узнать мнение коллег, их реакцию. Если будет хотя бы один отклик, значит в работе действительно «что-то есть», ну а отсутствие комментариев само по себе очень красноречиво. В конце концов, я никому не обещал публиковать исключительно шедевры:)
--- я стал по-другому завидовать. Если раньше, глядя на очередной шедевр кого-то из коллег, я думал: «как здорово, вот бы мне так снять!», то сейчас я думаю: «как здорово, ну почему я не догадался так снять!» Теперь я завидую не отдельной работе или автору (повторить в общих чертах то же самое – часто не проблема, но это будет всего лишь повторение!), я завидую его фантазии, его креативу, его умению ВИДЕТЬ и СТРОИТЬ КАДР ещё до съёмки, умению находить тот «изюм» который «делает» работу, превращая рядовую фотку в Фотографию, шаблонную поделку - в Авторскую Работу. Зависть – плохое чувство, но часто именно она – в одной упряжке с честолюбием, амбициями и тягой к самосовершенствованию – двигают нас вперёд. Главное, чтобы цвет у неё был белый – не: «чтобы у того убыло, а мне прибыло», а: «чтобы мне хоть чуть-чуть перепало»:) Многие коллеги сильно прибавили за последний год и продолжают прогрессировать с пугающей скоростью, качеством никого особо не удивишь, всем «изюм» подавай:) Не хочется «отстать от паровоза».
--- за последний год окончательно оформилось желание начать снимать осознанно, продуманно и глубоко. Проходная съёмка «всего что движется» достигла порога насыщения и уже не приносит былого удовлетворения. Либо работать «штучно» (это пока не для меня), либо работать над сериями, осваивать новую технику съёмки, раскрывать отдельные темы, желательно «не копанные». Не удивительно, что к этой же мысли синхронно пришли многие другие одноклубники – идея весьма перспективная. Список интересных тем, ждущих реализации, бережно хранится в блокнотике. Получится или нет – время покажет…
Уф-ф. Ругаю Льва Толстого за многословие, а сам как дорвусь до клавиатуры – так вешайся, читатель! Хорошим лекарством от подобной графомании могло бы стать ограничение на количество вводимых символов, но короче всё равно бы не получилось:) Просто хотелось высказаться, и чтоб впереди – чистый лист. А ещё хочется услышать коллег, какие важные события на макропоприще произошли с вами в ушедшем году, чего вы ждёте от наступившего. Расскажите!