Написал сообщение еще три дня назад, но не смог отправить -- сайт завис... Вот что хотел сказать:
---
Тоже хотел высказаться насчет строгости эмблемы.
Имхо, строгость совершенно необязательна ДАЖЕ в "серьезном" бизнес-логотипе. Задача логотипа -- запоминаться. На скучно-серьезный логотип смотреть не хочется, он не оставляет эмоционального следа и, следовательно, не запоминается. На мой взгляд, Димин логотип гораздо лучше в этом отношении (особенно понравился первый вариант).
К людям и организациям, которые надувают щеки, стараясь показаться серьезнее, чем они на самом деле есть, отношение со стороны обычно такое же скучное. С другой стороны, юмор, самоирония (будь то на уровне человека или организации) почти всегда располагает к себе. Не надо быть слишком серьезным, когда этого можно избежать. На страницу с веселым логотипом приятнее заходить и ее приятнее читать. Потенциальных деловых партнеров веселый логотип должен не отпугнуть, а скорее привлечь.
Ну и можно еще напомнить, что наша организация -- не фабрика по производству цемента и не налоговая инспекция, а клуб по интересам. В Клубе хочется расслабляться, а не напрягаться
Ну, напоследок еще пару примеров для иллюстрации. Логотип Apple (надгрызенное яблоко) один из самых известных в мире и легко запоминающихся. Эппл, как известно, в подаче себя как организации и своих продуктов съел не одну собаку, все у него учатся. Что Google творит со своим логотипом по праздникам, рассказывать не надо, все видели. Да и оригинальный его вариант попахивает, скажем так, цирком. Однако Гугл одна из самых успешных и богатых компаний в мире.
---
Хотелось бы добавить -- после просмотра всех представленных до сего момента логотипов по-прежнему считаю самым удачным первый Димин вариант, с улыбающейся букашкой, он сделан умело, художественно, приносит больше всего положительных эмоций, прекрасно запоминается и его невозможно с чем-то перепутать. Логотип со стрекозой красив, но несет несколько другой message, не тот, с которым у меня ассоциируется наш Клуб... Вдобавок он чем-то напоминает логотипы авиакомпаний.
Еще раз повторюсь -- не по логотипу определяют серьезность его обладателя.