Режимы Manual, TTL, iTTL/eTTL.
Первые вспышки для зеркальных камер были очень простыми и управление количеством света сводилось к изменению диафрагмы, что не всегда удобно, т.к. значение диафрагмы влияет на размытие заднего плана и ГРИП . Поэтому в последующем появились вспышки, которые имели возможность ручной установки мощности импульса – к.п. в последовательности 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32, 1/64. Такие вспышки обеспечивали большее удобство в съёмке и пользуются популярностью до сих пор за счёт своей дешевизны. Для оперативной съёмки (макроохота) они малопригодны, но для неторопливой художественной съёмки в домашней или природной студии вполне годятся, а за счёт дешевизны можно использовать 4-5 вспышек для создания интересных световых схем.
Необходимо помнить, что многие старые мануальные вспышки имеют высокое напряжение на контакте, которое может повредить электронику камеры. Такие вспышки можно использовать только на синхронизаторах с высоковольтной развязкой.
Для повышения оперативности были созданы вспышки, работающие в режиме ТТЛ. После открытия затвора вспышка делает импульс, а электроника камеры оценивает освещённость и при необходимости даёт вспышке команду прервать импульс. За счёт этого обеспечивается нужное количество света в реальном режиме времени. Это улучшило оперативность, однако в ряде случаев всё равно приводило к пересветам или недосветам. Кроме того, такой режим плохо работал с несколькими вспышками, а после появления цифровых фотоаппаратов выяснилось, что он гораздо корректнее работает с плёнкой, чем с матрицей.
Для решения проблемы производители изобрели продвинутые режимы ТТЛ, пригодные для цифры – у Nikon это iTTL, у Canon – eTTL. Перед экспонированием плёнки/матрицы такая вспышка испускает один или несколько оценочных импульсов света, которые оцениваются камерой. Электроника камеры передаёт вспышке необходимые поправки и после открытия шторок вспышка (или все вспышки в системе) выдает основной импульс. Данные режимы являются на нынешний момент наиболее точными и обеспечивают минимум брака по свету, что очень важно для макро-охоты, т.к. иногда удаётся сделать только 1-2 снимка объекта, прежде чем он исчезнет.
|