Виды штативов.
Наиболее распространённый вид штатива – это всем известный трипод (тренога). Среди них есть варианты без центральной штанги (к.п. – для тяжёлой аппаратуры), с центральной штангой и т.н. видео-штативы, у которых центральная штанга соединена с ногами стяжками. Этот последний вариант для макросъёмки почти не пригоден, покупать его не стоит. Существуют также портативные треноги, т.н. «настольные» штативы – они пригодны для компактных камер. Есть штативы, которые позволяют крепить камеры на какие-либо предметы – это штатив-струбцина или штатив с гибкими ногами, т.н. «Гориллапод» - они тоже применяются в основном с компактными камерами. И, наконец, есть одноногий штатив, т.н. монопод – он позволяет убрать только вертикальные колебания камеры.
Одна из основных характеристик штатива – это его грузоподъёмность и способность гасить вибрации. Очень важен материал, из которого сделан штатив. Очень хорошо гасят вибрации и держат тяжёлые камеры деревянные штативы, однако они тяжелы и громоздки – соответственно для полевой макросъёмки плохо подходят. Сразу за ними стоят карбоновые – для них характерен небольшой вес при очень большой грузоподъёмности и хорошее гашение вибраций, однако они довольно дороги. В нижней части линейки находятся штативы из алюминиевых сплавов – у них средний вес, невысокая или средняя грузоподъемность, невысокое или среднее гашение вибраций и невысокая цена.
По поводу штативов есть такое изречение (с сайта Nikonians): «Вы можете купить дешевый и устойчивый штатив, вы можете купить дешевый и легкий штатив, вы можете также купить устойчивый и легкий штатив. Но, вы не можете купить штатив, который был бы дешевым, устойчивым и легким - таких не бывает!»
Есть эмпирическое правило для подбора штатива – надо заявленную грузоподъёмность разделить на 2, а лучше на 3 – получившееся число должно быть чуть больше, чем вес камеры с объективом, которая будет на этом штативе.
|