Текущее время: Чт мар 28, 2024 6:32 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт янв 21, 2014 2:09 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 1:38 pm
Сообщения: 14997
Откуда: Україна
Хотелось бы вновь вернуться к теме фотошколы в Макроклубе, с конкретными предложениями.

Мысль такова – виртуальный мастер-класс по полевой макросъемке от авторов работ ЗФ, на примере конкретной характерной работы. Хочется сделать акцент именно на полевую макросъемку, т.к. уже исторически сложилось, что большинство членов Макроклуба любители природы, и наибольшим успехом пользуются именно полевые работы с живыми растениями и животными. Работа расчитана на практическое участие как опытных успешных фотографов (и в качестве мастеров, и в качестве учеников), так и новичков, которые как минимум читали инструкцию к своей камере и статьи по основам макросъемки у нас в клубе, либо в других источниках.

Далее по сути.

Автор направления (далее по тексту - мастер) дает основные советы и рекомендации по созданию подобной работы, а также ответы на вопросы «учеников» в ветке форума.
Например, по шаблону:
1Поиск сюжета:
1.1 Краткие сведения о подходящих моделях,
1.2 Где лучше искать сюжет,
1.3 Рекомендуемое время года и суток,
1.4 Подходящие погодные условия.
2 Техническая подготовка:
2.1 Рекомендуемое фокусное расстояние объектива,
2.2 Необходимость устройств стабилизации (штатив, монопод, мешок с крупой, лошарик, макрорельсы),
2.3 Необходимость средств работы со светом (отражатели, рассиеватели, вспышки),
2.4 Необходимость дополнительных специальных материалов и устройств (Пульверизатор, ножницы, прикорм для живности и пр.)
3 Особенности съемки:
3.1 Построение композиции
3.2 Рекомендуемая диафрагма,
3.3 Работа со светом,
3.4 Работа с экспозицией,
3.5 Работа с прочими техническими устройствами.
4 Особенности обработки кадра в графических редакторах (если есть необходимость). Как вариант можно просто сделать аналог камерного JPEG с сырого RAW-файла и выложить рядом с финальным результатом, чтобы ученики не плевались, пытаясь рассмотреть в окошке видоискателя сразу готовый шедевр, ведь иногда из с виду серой невзрачной картинки, изменив баланс белого, одним кликом можно получить яркий интересный результат.

Хорошо, если мастеров будет 5 или больше, с характерными работами разной сюжетной направленности (макропейзаж, макропортрет, супер-макро, движение, минимализм, контровый свет и пр.). Как вариант, мастеров в одной теме может быть несколько, если в ЗФ уже несколько подобных работ, либо если автор работы ЗФ не возражает и считает подобные работы другого автора успешными.

Задача «учеников» - в течение сезона повторить успех работы ЗФ. В соответствующих ветках форума обсуждаются вопросы, возникающие в процессе съемки, при поиске сюжета, советы и пр.

В галерее открываются несколько специализированных по направлениям альбомов для загрузки работ «учеников» фотошколы. Желательно, чтобы все работы были неавторизированны (в ответах на комментарии значилось просто «автор», как это организовано на 35фото), дабы исключить фактор личностных взаимоотношений и авторитета успешных фотографов. (далее в цитате иные соображения по результатам обсуждения) Цитаты и диалоги под работами «учеников», которые мастер считает полезными, дублируются в соответствующей ветке форума.

Сергей Марков писал(а):
Ещё некоторые мысли по теме для подведения итогов:

Моё видение полезности мастер-классов - именно в возможности применения чужого опыта и знаний при столкновении с сюжетом впервые, чтобы не повторять чужих ошибок.
Вот, например, в сезоне уже прошедшего года случайно наткнулся на сюжет с баталиями жуков-оленей, и по сути оказался как технически, так и теоретически не подготовлен к такой встрече. А если бы у нас были качественные публикации по типу мастер-класса по их съемке - интересных качественных кадров было бы гораздо больше. Сейчас знаю, что желательно было пользоваться вспышкой с рассеивателем, ряд кадров сделать объективом с более широким углом обзора и пр. И думаю, что многие, сталкиваясь с сюжетом впервые задаются вопросами: "А что мне с этим делать?", "Ну и как его снимать?" и подобными, а затем уже дома кусают локти в надежде на повторную встречу с таким сюжетом в будущем.

По итогам общения склонился к мыслям, что в действительности не стоит сразу (по ходу) объединять идеи школы и конкурсов, а также мудрить с шифрованием учеников в галереях. Всему своё время. Тогда не потребуется скрывать EXIF, мудрить с защитными знаками - при желании каждый может вставить свою подпись в jpg. Кое-кому в связи с этим потребуется сделать усилие и преодолеть неуверенность, стеснение, личную неприязнь, чувство превосходства и прочие факторы, мешающие загрузить свою работу в качестве ученика по направлению :wink: .
Сразу же в условиях загрузки в альбом по направлению нужно оговорить, что загруженная работа удаляется из галереи только при взаимном согласии и автора работы (ученика) и руководителя направления (учителя). Чтобы не было такого сценария - загружена слабая работа, учитель тратит часы на толерантную критику, после чего работа оперативно удаляется учеником. Модераторам и администраторам потребуется следить, чтобы при возможных бурных дискуссиях не разгорались ссоры и обиды, вовремя остужать пыл и чистить лишние диалоги.

1) Для начала к 15 апреля нужно опубликовать как можно больше мастер-классов разной направленности и открыть галереи по соответствующим направлениям. Ученики смогут сразу выбрать для себя приоритетные направления и целенаправленно искать нужные сюжеты, или же присоединяться по ходу сезона, случайно обнаружив сюжет по теме мастер-класса.
2) По ходу сезона альбомы галереи будут наполняться, количество учеников прибавляться, темы раскрываться.
3) После закрытия сезона 15 октября в течение определённого времени уже будут определяться лучшие работы и лучшие ученики как самими учителями, так и общим голосованием Макроклубовцев
:wink:

Поначалу, дабы успеть в срок не особо озадачивая администраторов, оформление мастер-классов можно свести к уровню веток форума, открыть соответствующие направлениям альбомы в галерее. Если идея школы обретет популярность, то можно будет разместить ссылки на главной странице, либо даже выделить отдельный раздел "Мастер-класс" или "Фотошкола" наряду со статьями и блогами.


Сезон «учебы» предлагаю открыть 15 апреля, а закрыть на «зимние каникулы» 15 октября. К 15 апреля желательно, чтобы согласившиеся мастера подготовили свой мастер-класс. По итогам сезона выбираются лучшая работа (или 3) и лучшие ученики (по рейтингу лучших работ в альбомах). Можно даже, чтобы автор мастер-класса в сезоне при желании попытался инкогнито среди «учеников» повторить ранний успех (помнится байка, как Элвис Пресли на конкурсе своих двойников занял не первое место).

Примеры успешного умышленного или случайного подобия работ с сюжетом, не теряющим актуальности.

Классика Макроклуба: Бяк-бяк-бяк-бяк...
Изображение
Изображение
Изображение

Или сюжет чуть проще и чаще встречающийся: Листья-диплодоки
Изображение
Изображение
Изображение

Надеюсь на одобрение, поддержку и развитие мысли :)

_________________
С уважением, Сергей Марков (PrepsuPatha)


Последний раз редактировалось Сергей Марков Пт апр 11, 2014 9:40 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт янв 21, 2014 4:30 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 11, 2013 12:38 am
Сообщения: 9317
Откуда: г.Красногорск
Очень интересное предложение.Жаль,что для учеников районов Крайнего Севера это не подходит.У нас в апреле снег еще лежит,а в октябре уже лежит. :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт янв 21, 2014 4:45 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 3:15 am
Сообщения: 20685
Откуда: Москва
Цитата:
Например, по шаблону:

Грусть вызывает творчество по шаблону :(

_________________
snakenest.ru - Змеиное гнездо
amazon-san.livejournal.com - Amazon-san no Himitsu Basho


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт янв 21, 2014 4:56 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 1:38 pm
Сообщения: 14997
Откуда: Україна
Алексей Волков писал(а):
Цитата:
Например, по шаблону:

Грусть вызывает творчество по шаблону :(

Шаблон - не догма, а лишь подсказка. А если творчество рассматривать как работу (учебу), то из личной практики могу сказать, что для творческих людей - чем больше ограничений, тем проще работать :wink:

_________________
С уважением, Сергей Марков (PrepsuPatha)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт янв 21, 2014 4:57 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 30, 2010 4:46 pm
Сообщения: 38042
Откуда: Россия. Воронеж.
Я готов! С удовольствием! Я даже поставил себе одну из задач, в новый сезон снимать с примерами, что и как получается если снимать одно и тоже но с разных углов к свету, к объекту съёмки и прочими разными разностями... :D
В прошедшем году выкладывал в галерею чуток таких работ...
Как пример. :D
Изображение

_________________
http://macroclub.ru/gallery/showgallery ... user/10045


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт янв 21, 2014 5:01 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 1:38 pm
Сообщения: 14997
Откуда: Україна
Елена Перетечикова писал(а):
Очень интересное предложение.Жаль,что для учеников районов Крайнего Севера это не подходит.У нас в апреле снег еще лежит,а в октябре уже лежит. :roll:

Но есть же золотая середина. Дело в том, что определенная живность в разных климатических районах начинает активность в разное время года, поэтому, учитывая ширину территориального размаха Макроклуба, предлагаю растянуть "семестр" на пол года. Кто-то подключится раньше, а кто-то позже. Позже не так уж и плохо, т.к. можно учиться не только на своих, но и на чужих ошибках :wink:

_________________
С уважением, Сергей Марков (PrepsuPatha)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт янв 21, 2014 5:14 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 30, 2010 4:46 pm
Сообщения: 38042
Откуда: Россия. Воронеж.
"1.2 Где лучше искать сюжет" - вот это очень личное... которое идёт и от знаний, и от случайности... Догм в этом вопросе нет, только пожелания на личном опыте. И опять же если снимать примерно в таком же месте... получиться тоже самое...а смысл...
А ещё... есть такая штука, как потяря индивидуальности для новичков навязываемая старичками)))) И не каждый потом будет способен открыться для чего то нового, своего, увидеть своим взглядом...
Хотя и тема интересная, в целом. Просто многие леняться вообще просвящать себя и учиться...
По большому счёту всё банально просто. Под каждой фотой есть практически все данные о снимке о которых идёт речь... и многие их вообще не смотрят. Теперь будем писать всё это под снимком в форуме...))) жевать и в рот ложить)))))). Хотя я согласен, и результат этого мероприятия обещает быть интересным. Да и самому поучиться надо у многих, не помешает!

_________________
http://macroclub.ru/gallery/showgallery ... user/10045


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт янв 21, 2014 5:17 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 1:38 pm
Сообщения: 14997
Откуда: Україна
Геннадий Мещеряков писал(а):
Я готов!

Рад видеть! :D На мой взгляд съемка пауков с игрой света и элементами минимализма - интересное направление. Уверен, что в этом году Золотой фонд по итогам "года паука в Макроклубе" пополнится работами в этом стиле, возможно и эта работа попадет в ЗФ. Тогда можно будет использовать её не только как пример, а и как образец! :D

_________________
С уважением, Сергей Марков (PrepsuPatha)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт янв 21, 2014 5:34 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 1:38 pm
Сообщения: 14997
Откуда: Україна
Геннадий Мещеряков писал(а):
"1.2 Где лучше искать сюжет" - вот это очень личное... которое идёт и от знаний, и от случайности... Догм в этом вопросе нет, только пожелания на личном опыте. И опять же если снимать примерно в таком же месте... получиться тоже самое...а смысл...
А ещё... есть такая штука, как потяря индивидуальности для новичков навязываемая старичками)))) И не каждый потом будет способен открыться для чего то нового, своего, увидеть своим взглядом...

Сомневаться не стоит. Для того, чтобы отклоняться от общепринятых правил, нужно их сначала изучить и освоить.

Насчет личных мест - я бы и сам не хотел приводить точные GPS координаты, даже зная, что мало кто из прочитавших их поедет за сотни, а то и тысячи километров. Здесь имел в виду общие характеристики (лес, притененная местность, открытое поле с прямым светом или пр.). Еще лучше, если будет пейзажная картинка характерного места съемки. Как, например, здесь в первом комментарии автора
Изображение Изображение

Про полное разжевывание секретов тоже речь не идет, но на возникающие вопросы желательно отвечать. Повторения и похожести тоже не стоит бояться, по крайней мере мастеру, даже если ученики превзойдут учителя - значит работа с ними прошла не зря :D

_________________
С уважением, Сергей Марков (PrepsuPatha)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср янв 22, 2014 7:59 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 11, 2013 12:38 am
Сообщения: 9317
Откуда: г.Красногорск
Сергей Марков писал(а):
Елена Перетечикова писал(а):
Очень интересное предложение.Жаль,что для учеников районов Крайнего Севера это не подходит.У нас в апреле снег еще лежит,а в октябре уже лежит. :roll:

Но есть же золотая середина. Дело в том, что определенная живность в разных климатических районах начинает активность в разное время года, поэтому, учитывая ширину территориального размаха Макроклуба, предлагаю растянуть "семестр" на пол года. Кто-то подключится раньше, а кто-то позже. Позже не так уж и плохо, т.к. можно учиться не только на своих, но и на чужих ошибках :wink:

С удовольствием приму участие! А количество учеников будет определенное? Ведь большое количество работ будет трудно "обработать". А так же необходимо делать "скидку" на командировку, отпуск,болезнь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 23, 2014 2:50 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 1:38 pm
Сообщения: 14997
Откуда: Україна
Елена Перетечикова писал(а):
А количество учеников будет определенное?

Зачем? Школа виртуальная - посещение свободное.
Или будем устраивать конкурсный отбор по результатам вступительного собеседования (знание инструкции к фотокамере и основ макросъемки)? :D Было бы круто, но боюсь отпугнёт ленивых (занятых), но перспективных желающих :)
Елена Перетечикова писал(а):
Ведь большое количество работ будет трудно "обработать". А так же необходимо делать "скидку" на командировку, отпуск,болезнь.

У нас много хороших фотографов и критиков. Надеюсь, что они помогут тем, кто согласится презентовать мастер-класс. На мой взгляд работы учеников должны выкладываться в галерею хоть и не авторизировано, но открыто - с предоставлением возможности похвалить, поругать и покритиковать каждому неравнодушному. А авторам соответствующего мастер-класса не обязательно будет комментировать каждую работу, ну или по крайней мере не обязательно это делать оперативно :)
Если развивать мысль дальше, то мастеру можно ограничиться выставлением оценки, например, по 5-бальной системе. А непонятливому ученику - обжаловать неудовлетворительную оценку на заседании педсовета :D

В общем главное - к открытию сезона подготовить мастер-классы, а как быть с учениками в зависимости от активности и заинтересованности участников - по ходу разберемся.

_________________
С уважением, Сергей Марков (PrepsuPatha)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 23, 2014 9:59 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 12:20 pm
Сообщения: 26830
Откуда: Израиль.Кармиэль
Алексей Волков писал(а):
Цитата:
Например, по шаблону:

Грусть вызывает творчество по шаблону :(

Т.е. ты ни у кого не учился? Умеешь ты зайти в пику, Леша.Где и о каких шаблонах идет речь? Я, например, учился снимать макро только тут на сайте. И до сих пор учусь.

_________________
От души.Фумм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 23, 2014 10:25 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 12:20 pm
Сообщения: 26830
Откуда: Израиль.Кармиэль
Мне всегда труднее работать в рамках и вот почему.Сам отбираю, совершенно субъективно, работы, на которые хочется реагировать и критиковать, советовать, делиться мыслями и идеями. Если работа мне не интересна, не ждите реакции.Кроме того имею опыт открытой " школы".Правда ученик старше учителя, но такому ученику можно позавидовать: ГОРИТ! Теперь уже обучение взаимное: преуспел мой "воспитанник" в нашем деле. (Шоб он уже был здоров!) Но это-лирика.
А по делу, вот о чем думается.Есть очень демократическая мысль: пусть ученики сами выберут себе учителей. Можно и наоборот, но это мне видится гораздо менее перспективным.А так выбрал себе учителя(или нескольких, скажем,) и уж будь добр учиться. Не сработались-расстались (желательно без мордобоя).И обязательно все это учение в отдельной галерее, где можно будет загружать и файлы большого объема.И еще хочу обговорить право оппонировать мнение авторитета, если другой авторитет с ним принципиально не согласен(ПЕДСОВЕТ).Чем больше подходов, тем шире дорога.
А если уж совсем на чистоту: с трудом вижу себя в роли постоянного наставника.Просто сильно подвержен настроениям и могу "отморозиться" надолго. Иди ищи меня потом.И грубоват, говорят.Натерпятся ученики... Но пробовать готов.

_________________
От души.Фумм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 23, 2014 11:37 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 30, 2010 4:46 pm
Сообщения: 38042
Откуда: Россия. Воронеж.
А ещё часто бывают работы, под которыми вообще писать нет желания... потому как или вобще ужас какие ( и писать всё, про просто лень и нет времени), или работы просто не интересные. А, что можно написать такой работе, которая не интересная? Какую критику? Я думаю, что критика имеет две стороны... одна техническая (с этим всё понятно) и одна эмоционально - умная с идеей или стилем особенным, вот по второй стороне то труднее всего критиковать! Уж слишком это творческий и индивидуальный вопрос... об ентот))) вопрос то и случаються разногласия, споры и обиды...
И соглашусь с Игорем, про настроение и время!

_________________
http://macroclub.ru/gallery/showgallery ... user/10045


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 23, 2014 12:01 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 1:38 pm
Сообщения: 14997
Откуда: Україна
FUMM писал(а):
Есть очень демократическая мысль: пусть ученики сами выберут себе учителей

Само собой. Причем можно попробовать силы сразу во всех направлениях, которые покажутся интересными. Да и учителям в соседние аудитории заглядывать никто не запрещает, как в роли ученика (инкогнито в галерее), так и в роли опонента коллеги (открыто в теме форума и в комментариях к чужим работам) :wink:
Хотелось бы акцентировать внимание на том, чтобы работы в галерее учеников не были авторизированы - проще будет убрать EXIF, а основные параметры писать вручную в описании (или сложнее - сделать специальный сокращенный EXIF с показом только основных параметров). Зачем это нужно - во избежание боязни, стеснения или личностной неприязни, которые к сожалению в клубе присутствуют.

_________________
С уважением, Сергей Марков (PrepsuPatha)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Купить Бокалы Zwiesel Glas - официальный магазин.