dreamcatcher писал(а):
Илья, Дим, согласен, картинка перегружена деталями. По сути это мой первый опыт работы со вспышкой в стробоскопическом режиме. Как-то трудно для этого режима найти сюжет.
Саша, а вроде как сюжет находится уже на стадии обработки в ФШ, а сама съёмка - это сбор материала для его дальнейших поисков? Или под "поиском сюжета" подразумеваются попытки найти оптимальное соотношение между формой струи дыма, её движением и частотой импульсов?
dreamcatcher писал(а):
Что предлагаю обсудить:
1) что лучше всего поджигать? так чтобы дыма было не много, но не очень вонючего (да и квартиру не спалить бы
).
Я исходно баловался со свечками. Горящая свечка накрывается колпачком, гаснет, под колпачком накапливается дым, колпочок поднимается - дыма досточно много. но есть очень большая зависимость как поднимается колпачок. потом отказался от этой технологии и стал выбирать что-то хорошо дымящее. приведенный кадр сделан из дыма подожженной ватной палочки. палочка крепилась в штативе для пайки плат (можно видеть на фото системы). дымит такая штука хорошо, правда, когда начинает гореть пластмасса дым становится вонючим. часто предлагают использовать палочки с благовониями - продаются в индийских магазинчиках. но у меня под рукой не оказалось, так что не проверял. возможно, имеет смысл использовать несколько источников дыма.
Да, западная "ароматическая" ватная палочка - не очень хороший вариант: "недолгоиграющий" и аромат не так располагает к вдумчивым творческим медитациям, как восточные ароматические варианты!
Думаю, что именно последние должны подходить лучше всего. Ну, ещё тлеющая сигарета, на крайнях - канифоль на паяльнике...
Вроде бы, в условиях полного штиля дым получается довольно однообразный, в виде простого шлейфа, т.е. надо ещё создавать некоторое дополнительное, но не слишком активное движение воздуха, чтобы получались богатые фигуры для стробоскопа. Либо, наверное, наилучший вариант - это движение самой палочки! В этом случае будут гарантированно получаться косые, не вертикальные струйки - однако, стремящиеся вверх при штиле вокруг. Да и с гарантированными завитками, изгибами и, мобыть, даже колечками!
Сразу приходит в голову такая простая конструкция (на манер катапульты): согнуть U-образную рамку из жёсткой проволоки, натянуть между её концами "баксо-резинку" (или несколько для большего усилия), вставить посередине палочку и закрутить (или наоборот - сначала перекрутить, а потом вставить). Палочка захочет крутиться обратно. К нижнему концу палочки привязать конец длинной нитки, другой конец - к чему-то рядом с фотографом. Теперь фотограф может при съёмке пальцем нажимать-оттягивать нитку и заставлять палочку колебаться вперёд-назад. А при большом желании можно это дело даже автоматизировать!
При этом, кстати, сама туша фотографа (а хотя бы и его рука) находится достаточно далеко и дым не тянется вслед за её движениями. Это должно облегчить фокусировку.
dreamcatcher писал(а):
3) для последующей обработки таких картинок неплохо иметь абсолютно черный задний план. я для этого поставил черный фон (что видно из приведенного фото) и снимал в абсолютной темноте ночью. но, к сожалению, мне добиться черного фона все равно не удалось. то, что приведено на снимке исходнике все-таки подвергалось обработке в шопе - тянулись уровни, а в ряде мест прошлась черная кисточка.
Я лично не так давно разорился на отрез качественного чёрного бархата в магазине тканей!
Но не только для дальних фонов - посему пришлось его гладить хитрым образом (на весу, с изнанки и с большим паром), т.к. исходный рулон заворачивается и хранится в магазине кое-как, материю продают с ужасными складками...
Однако, это почти оффтоп...
Тут же есть большой смысл расположить фон немного дальше и, главное, загородить свет от вспышки непросвечивающим экраном - надо, чтобы фон был во вспышечной тени!