Текущее время: Вт апр 23, 2024 7:03 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "Сумереки".Послед.
СообщениеДобавлено: Сб янв 15, 2011 12:04 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 10:13 pm
Сообщения: 2061
Откуда: Реховот, Израиль
К пониманию необходимости существенного изменения освещенности отдельных участков своих фотографии (и тут я говорю не о ликвидации "пересветов") меня привел однообразно скучный в большинстве случаев фон, который дает в засуху стопятидесятка .
После некоторого, как мне казалось, светового оживления фона естественным желанием стало поменять освещение всего снимка:-). И тут как раз случился конкурс- игра "Сумерки". В хорошей компании играть всегда веселее.
У Александра возник вопрос по поводу обработки. Давайте продолжим здесь:-). Меня лично очень интересует техника подобной обработки в исполнении edhel. Присоединяйтесь!
Выкладываю снимок подходящей бабочки. Снято у меня дома, бабочка только "родилась", сушила крылья у телевизора. Освещение - частично с балкона, частично потолочное. Фон - картина :) .
P.S.
Выкладываю вариант для web, т.к. оригинал стерт вместе со всеми моими летними оригиналами. И программа востановления файлов , любезно предоставленная Ильей Гомырановым, увы, не помогла. Но это уже в прошлом:-).


Последний раз редактировалось MKar Вс янв 23, 2011 11:31 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Сумереки".Послед.
СообщениеДобавлено: Сб янв 15, 2011 1:03 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 05, 2005 3:12 am
Сообщения: 11334
Откуда: Санкт-Петербург
Обработка очень достойно выглядит! :) 8)
Я примерно такие вещи обычно делаю достаточно просто: создаю слой-копию, потом в Hue-Saturation-Lightnness для этого верхнего слоя снижаю "яркость" (то-бишь "светлоту") и при необходимости поднимаю насыщенность. А затем осветляю нужные участки: большой (или сначала маленькой - по обстоятельствам) круглой резинкой с "мягкими" краями протираю в этом слое "дырки" нужной конфигурации, сначала с силой 100%, потом с гораздо меньшей (для большей плавности и незаметности переходов). То, как это в общем выглядит, хорошо проверять по превьюшке в "Навигаторе": на сильно уменьшенном изображении хорошо заметно, насколько естественными получаются переходы, не слишком ли выдают себя мазки резинкой. В принципе, всё это можно делать с отдельно взятым тщательно вырезанным фоном (и с правильно обработанной его границей)...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Сумереки".Послед.
СообщениеДобавлено: Сб янв 15, 2011 9:36 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 10:13 pm
Сообщения: 2061
Откуда: Реховот, Израиль
Да, Дмитрий, конечно, в общем ничего тут сложного нет. И можно добиться поставленных целей разными путями - используя резинку, выделенение, меняя прозрачность слоев, кому что больше по душе. Я сейчас предпочитаю маски и кисть, потому что это просто, функционально, восстановимо и..., достаточно и этого :-). Базовый прием у меня такой.
Перевод в 16 бит, дублирование слоя. Для затемнения слоя я обычно пользуюсь не Hue-Saturation-Lightnness, а Brightness-Contrast. Думаю, это не принципиально. Потом, в зависимости от предполагаемого источника света и уже имеющегося изображения, выделяю область. В данном случае использованно лассо, но можно пользоваться и другими способами выделения, главное - выбранная зона и степень "расплывчавости" края, здесь было выбрано 50px, т.к. изображение небольшое( фото1).
После выделения в выбранной зоне повышаем освещенность (фото2).
Потом убираем выделение и "маскируем" слой. Выбор маски (белая\черная, мне больше нравится название прямая\обратная) определяется зоной, которую мы хотим использовать, например, ее размерами, но не только. Напоминаю, прямая маска - простое нажатие значка "маска"( будем стирать), обратная (будем проявлять) - нажатие совместное с Alt .В данном случае была выбрана прямая (белая) маска(фото3,4).
С помощью черной кисти убираем излишнее затемнение, меняя по необходимости ее размеры и "силу нажатия". Ошибочные штрихи убираем белой кистью. Конечный результат можно еще подкорректировать, меняя прозрачность слоя. Сливаем слои (фото5). Все.
Мне показалось, что не хватает света в ВПУ, повторяем процедуру, добавляя свет в угол (фото6).
Окончательная доводка перед опубликованием, тут, как говориться, " соли по вкусу".
Конечно, есть и другие приемы изменения света, но базовым мне кажется этот.
P.S.
*Кстати, в ФШ есть и специальный набор фильтров Filter- Render-Lighting effects. Они хорошие иногда, но работают только с 8 битами, т.е. на каком-то этапе появляются волны JPEGa, а это уже не хорошо.
*Да, и о полезной роли навигатора ДимаDD очень правильно написал.
----------------------------------------------------------------------------
Надеюсь, это небольшое пояснение кому-то поможет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Купить Бокалы Zwiesel Glas - официальный магазин.