"Одно было совершенно ясно: белый котенок тут ни причем, во всем виноват черный, и никто другой..." - так начинается детская книга английского математика и писателя Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» ( Through the Looking-Glass, and What Alice Found There ), которая и послужит нам путеводителем в сентябрьском миниконкурсе. Но прежде чем обратиться собственно к книге (ведь не все уже успели ее прочесть), я заглянул в Википедию, благо сейчас это всем доступно. Вот что ответила "волшебная электронная книга" на вопрос по поводу темы конкурса:
"Зазеркалье — вымышленное пространство, сказочная страна по ту сторону зеркала, в переносном смысле — место, где положение вещей доведено до абсурда." В дальнейшем, я буду использовать всю строгость этого определения при возникновении спорных моментов
, а всё, ниже упомянутое, можно считать лирическим отступлением.
Итак, чем может помочь книга Льюиса Кэрролла в вопросах доведения до абсурда средствами макрофотографии? Кстати, в математике этот прием называется "доказательство от противного" и является довольно мощным инструментом. Но, что же Алиса, шагнувшая так неосторожно, за тонкую грань известного ей мира?
Первое что она испытала, это было изменение пространства: левое сменилось на правое, близко на далеко, прямые пути искривились и вели все время не туда, куда она стремилась попасть. Вот что происходит с Алисой, попавшей в сад с говорящими цветами:
"- Если я поднимусь на тот холмик, я увижу сразу весь сад, - подумала
Алиса. - А вот и тропинка, она ведет прямо наверх... Нет, совсем не
прямо...
(Она сделала всего несколько шагов, но ей уже стало ясно, что тропинка
все время петляет.)
- Надеюсь, - сказала про себя Алиса, - она приведет меня все же наверх!
Как она кружит! Прямо штопор, а не тропинка! Поворот - сейчас будем
наверху! Ах, нет, опять она повернула вниз! Так я снова попаду прямо к
дому! Пойду-ка я назад!
И она повернула назад. Но, куда бы она ни шла, где бы ни сворачивала,
всякий раз, хоть убей, она выходила снова к дому. А раз, сделав крутой
поворот, она уперлась носом прямо в стену."
Другой неожиданностью оказались известные Алисе персонажи, например насекомые (ну чем не макрообъекты), но выглядели они совершенно необычно, то что было в нашем мире огромным, например слоны, в Зазеркалье заняло нишу пчел, эти "насекомые" жужжали прозрачными крылышками, кружили над цветами и погружали в них свои хоботки. А ещё там были Баобабочки, Стрекозлы и Бегемошки.
И все таки, какой то смысл все же оставался в этих, пусть и необычных созданиях. Но Алису поджидали и другие, ещё более необычные артефакты Зазеркалья. Чтобы не пересказывать всю книгу, я упомяну лишь слова, совершенно лишенные всякого смысла. Если остановиться только на существительных, то это, конечно Бармаглот:
О бойся Бармаглота, сын!
Он так свирлеп и дик,
А в глуще рымит исполин -
Злопастный Брандашмыг!..
Ну и всякие шорьки, зелюки и мюмзики. Хотя, справедливости ради, следует отметить, что Шалтай-Болтай смог объяснить Алисе некоторые слова из этого стихотворения, например: зелюки - зелёные индюки, а шорьки - это помесь штопора, хорька и ящерицы.
В зеркале все асимметричные предметы (предметы не совпадающие со своим зеркальным отражением) предстают обращёнными, "выворачиваются". Если расширить тему Зазеркалья так, чтобы она включала зеркальное отражение любой асимметричной ситуации, то мы верно определим основной мотив всей книги Кэрролла. В определенном смысле нонсенс есть инверсия осмысленного и бессмысленного. Обычный мир переворачивается вверх ногами и выворачивается наизнанку, он превращается в мир, в котором всё происходит как угодно, но только не так, как полагается.
Стекинг, HDR разрешен, монтаж и коллаж - нет, дата съемки значения не имеет, премьерность в клубе обязательна.
Ниже я приведу несколько интересных примеров из галерей наших одноклубников, как оказалось, тема Зазеркалья уже давно и прочно присутствует в их работах
Заглянуть в ЗАЗЕРКАЛЬЕ
Ну вот они - альтернативные измерения
НЕДОМЕРКИ - ну чем не БАОБАБОЧКИ
Попытка пройти сквозь зеркало не у всех получается
А в глуще рымит исполин - Злопастный Брандашмыг!..
Неевклидова геометрия
Цветы здесь не говорят, они ЛЬЮТСЯ
Здесь не едят траву, здесь ТРАВА ест...
Тот, кто научился останавливать время, может и повернуть его вспять
СОН - неужели это был только сон? В книге Кэрролла так и случилось, а как получится у вас?
Регламент:
- Тема объявлена.
- Жюри сформировано согласно правилам миниконкурсов.
- С 5 по 25 сентября принимаются работы на конкурс.
- С 26 по 30 сентября жюри выбирает победителей.
- 1 октября объявляется победитель.
Несмотря на то, что Алисе, чтобы из пешки превратиться в Королеву, нужно было сделать пять ходов, нашим путешественникам в ЗАЗЕРКАЛЬЕ разрешается только три. Итак: каждый желающий может выставить на мини-конкурс до трёх работ. И не забудьте вернуться из ЗАЗЕРКАЛЬЯ.
Да, чуть не забыл: всячески приветствуется словесное описание конкурсных работ, желательно в стиле одного из героев книги Кэрролла, ну или в своем собственном. Это конечно не обязательно, как говорила Черная Королева: "Если не знаешь, что сказать — говори по-французски"