MacroClub.Ru
https://macroclub.ru:443/club/

Unsharp mask
https://macroclub.ru:443/club/viewtopic.php?f=4&t=5195
Страница 1 из 3

Автор:  viktor sl [ Чт июн 23, 2011 11:02 pm ]
Заголовок сообщения:  Unsharp mask

Пожалуйста обьясните какие значения лучше выставлять в Amount и Radius Спасибо

Автор:  Васильев_Игорь [ Чт июн 23, 2011 11:06 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Unsharp mask

Пока не понравиться самому :D . В каждом случае это индивидуально, но радиус больше 1,0 редко используют, лучше меньше

Автор:  viktor sl [ Чт июн 23, 2011 11:12 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Unsharp mask

Васильев_Игорь писал(а):
Пока не понравиться самому :D . В каждом случае это индивидуально, но радиус больше 1,0 редко используют, лучше меньше

Я пользуюсь Фотошоп элементс Пробовал ставить радиус 1 но помоему мало что меняется с резкостью

Автор:  Васильев_Игорь [ Чт июн 23, 2011 11:18 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Unsharp mask

Как в Элементсе, не знаю, у меня 5-й шоп. Там % шарпа до 500% можно увеличивать, двигаешь ползунок и смотришь, как оно, удовлетворяет или еще нет.
Обычно у меня 120-140% хватает.

Автор:  Dima DD [ Чт июн 23, 2011 11:39 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Unsharp mask

Да, на снимках с приличной(!) резкостью ставлю радиус до 1 пикселя, а обычно меньше (0.7 в среднем), а силу около 150%.

Автор:  Dobro [ Пт июн 24, 2011 12:28 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Unsharp mask

А я последнее время вообще только Жениным плагином пользуюсь. Вроде хватает, раньше постоянно перешарпливал.

Автор:  viktor sl [ Пт июн 24, 2011 12:43 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Unsharp mask

Спасибо

Автор:  Mite [ Пт июн 24, 2011 9:23 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Unsharp mask

Dobro писал(а):
А я последнее время вообще только Жениным плагином пользуюсь. Вроде хватает, раньше постоянно перешарпливал.
Аналогично

Автор:  Александр Юкарев (A-lexx) [ Пт июн 24, 2011 9:58 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Unsharp mask

Dobro писал(а):
А я последнее время вообще только Жениным плагином пользуюсь. Вроде хватает, раньше постоянно перешарпливал.

А в Женином плагине какие настройки ставите?

Автор:  Mite [ Пт июн 24, 2011 10:03 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Unsharp mask

Александр Юкарев (A-lexx) писал(а):
Dobro писал(а):
А я последнее время вообще только Жениным плагином пользуюсь. Вроде хватает, раньше постоянно перешарпливал.

А в Женином плагине какие настройки ставите?
я использую те, что когда-то предлагал сам Женя по умолчанию:
Blur/sharp 65
HV/D balance 15
Low-pass filter 0
Обычно трогаю только последний ползунок - Gamma compensation, но чаще стоит на 0

Автор:  alexpine [ Пт июн 24, 2011 11:38 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Unsharp mask

Mite писал(а):
Dobro писал(а):
А я последнее время вообще только Жениным плагином пользуюсь. Вроде хватает, раньше постоянно перешарпливал.
Аналогично
Аналогично... Несмотря на то, что до сих пор не удается подружить его с Семеркой - на любое действие вылезает окошко... :( Я его сбрасываю и делаю следующее действие... :(
Убедить Семерку, что в этот файл настроек в корне C: можно писать мне не удалось...

PS. Поэтому стараюсь много не менять, по умолчанию стоит шарпинг=60 и все...

PPS. А раньше USM пользовался ( с теми же настройками, что и DimaDD), но недолго - перешел на High Pass, т.к. он шарпит аккуратнее...

Автор:  Dima DD [ Пт июн 24, 2011 11:50 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Unsharp mask

Mite писал(а):
Александр Юкарев (A-lexx) писал(а):
Dobro писал(а):
А я последнее время вообще только Жениным плагином пользуюсь. Вроде хватает, раньше постоянно перешарпливал.

А в Женином плагине какие настройки ставите?
я использую те, что когда-то предлагал сам Женя по умолчанию:
Blur/sharp 65
HV/D balance 15
Low-pass filter 0
Обычно трогаю только последний ползунок - Gamma compensation, но чаще стоит на 0
Это вот интересно: зачем трогать этот последний бегунок? Он ведь на самом деле означает следующее.
При смешивании цветов в ФШ (вообще, при любых математических манипуляциях с ними) мы ( 8) ) когда-то выяснили, что результат сильно зависит от того, в какой цветовой модели работаем: в RGB или в Lab (про эту фигню в книжках и в статьях по ФШ не пишут и вообще чтой-то не замечают даже исследователи ФШ, даже когда бьются друг с другом в битвах "RGB vs Lab vs CMYK" :? ).
Изображение
Видно, что на градационных переходах в RGB наблюдается косяк в отношении яркости, которого нет в Lab. После этого неприятного открытия мы выяснили, что в этом виноват неучёт той гамма-коррекции, которая входит в стандарты большинства используемых на практике RGB-моделей: т.е. если гамма-коррекцию из RGB-модели убрать, то этот косяк исчезает и результат смешения становится аналогичным тому, что получается при работе в Lab. И именно из-за этого в работе Жениного плагина наблюдались огрехи (правда, отчётливо заметные лишь на тестовых картинках, очевидно... :wink: ). Поэтому и была введена эта настройка Gamma compensation, с помощью которой плагин может работать с "голой" RGB (без её гамма-коррекции, т.е. как в Lab), да ещё и в разной степени убранной. Женя советовал поставить этот бегунок на 60 и потом не трогать...

Хотя, в принципе, уменьшение гамма-компенсации будет чуток влиять на шарп, конечно (по приведённой картинке должно выходить, что чем она меньше, тем сильнее шарп). Но всё же на два порядка больше и предсказуемей влияют другие бегунки, особенно Low-pass filter, Detail extraction и Blur/Sharp (последний дошарпливает уже полученный результат). Действие же HV/D balance тоже почти незаметно, этот бегунок может немного дополнительно помогать в борьбе с муаром, возникающим при ресайзе (которой вообще в основном посвящён этот плагин).

Ещё на всякий пожарный пара примечаний к плагину (для новичков, в основном):
1. Он нормально работает только в 16-битной RGB.
2. Он не работает с альфа-каналами (т.е. всякие сохранённые маски игнорирует полностью).

Автор:  Mite [ Пт июн 24, 2011 11:58 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Unsharp mask

Я просто не вникал (и вряд ли вникну) в значения верхних бегунков, оставил их как есть, доверившись жениному вкусу. А сдвигание последнего бегунка ближе к нулю на превьюшке вызывало видимое повышение шарпа (0 - наибольший шарп, т.е. как бы наибольшее влияние плагина). Вот его я и двигаю вправо, когда мне кажется, что шарп избыточен.

Автор:  Dima DD [ Пт июн 24, 2011 12:03 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Unsharp mask

Mite писал(а):
Я просто не вникал (и вряд ли вникну) в значения верхних бегунков, оставил их как есть, доверившись жениному вкусу.
Женин вкус и состоит-то как раз в том, чтобы эти бегунки ДВИГАТЬ в зависимости от параметров изображения!!! :shock:
Mite писал(а):
А сдвигание последнего бегунка ближе к нулю на превьюшке вызывало видимое повышение шарпа (0 - наибольший шарп, т.е. как бы наибольшее влияние плагина). Вот его я и двигаю вправо, когда мне кажется, что шарп избыточен.
Ну да, чутооок можно обнаружить такое... :roll:

Автор:  Dima DD [ Пт июн 24, 2011 12:08 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Unsharp mask

alexpine писал(а):
PPS. А раньше USM пользовался ( с теми же настройками, что и DimaDD), но недолго - перешел на High Pass, т.к. он шарпит аккуратнее...
Я до сих пор пользую USM, ежели готовлю работу к вебу, т.к. всё равно небольшие "вибрации" аккуратности стремятся к нулю при ресайзах... Ну максимум чего, так это применение USM (либо вообще плагина Focus Magic) на яркостном канале, либо реже Smart Sharp (или как-то так называется по-аглицки) - когда нужна разная сила для светлых и тёмных каёмок.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/