Текущее время: Ср апр 24, 2024 8:19 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб мар 29, 2008 5:34 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 05, 2005 3:12 am
Сообщения: 11334
Откуда: Санкт-Петербург
Решил завести эту ветку, так как в жизни всякое случается, а опыта зачастую никакого... :( Хорошо бы знать всякие советы, рекоммендации, ноу-хау опытных людей по специфике первичной обработки фотоизображений до их передачи в типографию для офсетной печати (ежели таковая имеется - подозреваю, что есть особенности). Чтобы "в одном флаконе" было... Очевидно, вопросы собственно цветоделения, растеризации и т.п. (того, что делается уже в самой типографии) сюда не входят, только если для некоторого понимания в виде справки можно... В частности, важны рекомендации по выбору оптимального (не завышенного и не заниженного!) разрешения для разных линеатур, цветовых параметров, как и насколько лучше шарпить (и надо ли). Может, ссылочки какие пользительные на другие источники информации тут же поместить... :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 29, 2008 8:07 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 22, 2006 10:22 pm
Сообщения: 285
Вот кое-какая информация для снимков, приготовленных для печати.

1)Света не должны превышать 3%. (чтобы не было лысых участков без краски)
2)Тени не должны быть ниже 345% (Чтобы на бумагу не лилось слишком много краски, которая не может впитаться)
3)Профиль: Adobe RGB98
4)Никаких фильтров, шарпинга минимум или вообще никакого.
5)100% без царапин и пятен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 30, 2008 3:02 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2005 4:47 pm
Сообщения: 960
Откуда: Москва
Ну если 345, :wink: а бывает ли такое. Думаю, любой цветокорректор сделает роботу лучше любителя, не стоит задаваться этим вопросом. Полиграфия - это производство, испортить при недостаточном контроле смогут самый идеальный файл. А контороль производства от фотографа не зависит, скорее от бюджета и издателя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 31, 2008 3:11 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 6:40 pm
Сообщения: 807
Откуда: Санкт-Петербург
Когда я сдавал, я сидел со штатным цветокорректором издательства и он доводил картинки "до ума" на своём откалиброванном под процесс мониторе, разумеется под чутким руководством автора :)

_________________
Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 31, 2008 7:24 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 05, 2005 3:12 am
Сообщения: 11334
Откуда: Санкт-Петербург
Спасибо за некоторые ответы на некоторые вопросы! :)

AWS писал(а):
Вот кое-какая информация для снимков, приготовленных для печати.

1)Света не должны превышать 3%. (чтобы не было лысых участков без краски)
2)Тени не должны быть ниже 345% (Чтобы на бумагу не лилось слишком много краски, которая не может впитаться)


Andrian писал(а):
Ну если 345, :wink: а бывает ли такое. Думаю, любой цветокорректор сделает роботу лучше любителя, не стоит задаваться этим вопросом. Полиграфия - это производство, испортить при недостаточном контроле смогут самый идеальный файл. А контороль производства от фотографа не зависит, скорее от бюджета и издателя.


Ondatr_ph писал(а):
Когда я сдавал, я сидел со штатным цветокорректором издательства и он доводил картинки "до ума" на своём откалиброванном под процесс мониторе, разумеется под чутким руководством автора :)


Тут, наверное, Андриан прав - это уже относится к работе цветокорректора типографии, а не автора фотографий. С другой стороны, действительно - оптимальный вариант тот, который описал Ondatr_ph - но так, к сожалению, бывает далеко не всегда...

AWS писал(а):
3) Профиль: Adobe RGB98

Я так понимаю, это существенно, ежели цвета реально вылазят за пределы sRGB (что бывает, но далеко не всегда). А ежели изображение уже побывало в sRGB, то в AdobeRGB есть смысл только, когда фотограф решает самостоятельно искусственно растянуть диапазон недостаточных (с его точки зрения) насыщенностей. Т.е., ежели переводить из sRGB в AdobeRGB, то это необходимо сопровождать увеличением Saturation с проверкой в Proof... (иначе не вижу смысла в операции). Наверное, такое в некоторых случаях резонно, чтобы не отдавать это дело на откуп неизвестному цветокорректору (наверное, лишь очень дотошные будут так делать).

AWS писал(а):
4)Никаких фильтров, шарпинга минимум или вообще никакого.

"Никаких фильтров" - это, сорри, несколько странно читать... А ФШ вообще зачем? :lol: Очевидно, имелось в виду "не перебарщивать с фильтрами" - это понятно, особенно с шарпингом (коий тоже есть фильтр). Последний и интересует более всего. Перефразируя вопрос, меня особенно интересует, где сильнее заметна негативная роль перешарпа (как чрезмерного завышения радиуса, так и отдельно силы эффекта), на мониторе (ЖК, и/или б/м приличном ЭЛТ) или на иллюстрации в книге? Скажем, если для монитора у некоторой картинки кажутся оптимальными радиус R и сила S, то надо ли и насколько стоит их уменьшить для печати? Хотя бы примерно, на качественном уровне... А то гляжу на некоторые иллюстрации в книгах и отмечаю, что там виден явный перешарп (особенно при недостаточном разрешениии, которое явно было у оригиналов). Или стоит шарпить "по вкусу" как для монитора, а главное - это не давать снимки заниженного разрешения?

AWS писал(а):
5)100% без царапин и пятен.

Ну, это-то понятно! :) Не очень актуально в случае фотографий с цифровых камер...

Ещё, порывшись в инете, нашёл-таки самостоятельно требуемую инфу о соотношении между графическим разрешением изображения и линиатурой! :) Вот пара цитат:

"Графическое разрешение должно быть в полтора-два раза больше, чем значение линиатуры, с которой изображение будет напечатано. Коэффициент соотношения между линиатурой и разрешением изображения называется Sampling Factor и определяется формулой: графическое разрешение = SF умноженное на линиатуру растра.
Если Sampling Factor = 2, компьютер рассчитает величину растровой точки при печати не из одного, а из четырех пикселей, что даст более качественный результат.
Вполне допустимое качество получается и при коэффициенте 1.5, то есть при графическом разрешении в полтора раза большем, чем линиатура."

"Разрешение растровых объектов для высококачественной цветной печати должно быть, в зависимости от характера изображения и метода растрирования, от 1,5 до 2 раз больше линиатуры вывода и, желательно, кратно разрешению вывода.
Коэффициент 2 дает несколько лучший результат только при печати плашкоподобной графики и при выводе с низкими линиатурами (< 100 lpi), при печати полутоновой графики необходимо и достаточно использовать коэффициент 1,5 (если точнее, то 1,41...).
Например, если вывод осуществляется с линиатурой 170 lpi, разрешение TIFF должно быть от 240 до 340 dpi. Большие значения допустимы только для штриховых изображений (до 600-1200 dpi), для полутоновых это приведет только к неоправданному увеличению объема файлов, понижению контрастности изображения и очень существенному увеличению времени обработки."

Получается, что ежели готовится печать картинки шириной около 16 см (что есть большой размер для книги, а часто иллюстрации меньше) с линиатурой 200 lpi (т.е. очень качественно, кстати! :) ), то при соответствующем разрешении 300-400 dpi (вернее - ppi) ширина изображения должна быть где-то порядка 2000-2500 пикселей... ОК! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 02, 2008 6:39 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 10, 2007 7:08 am
Сообщения: 334
Откуда: г. Минск
AWS писал(а):
...Профиль: Adobe RGB98...


вообще то, если имелось в виду САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ подготовка к печати, то
нужно отдавать в CMYK, дабы потом не удивляться, куда вся красота девалась.

.. иначе говоря, сначала делаете всё как нравиться в AdobeRGB или sRGB,
но без перенасыщенности за пределами пространства цветов офсетной печати.
В фотошопе выставляете View - Proof Setup - Working CMYK и почаще
переключаетесь в View - Proof Colors чтобы оценить результат

А потом после конвертации в CMYK - поправляете результат добиваясь
компромиса с возможностями офсетной машины (и тут вам пригодяться все
ваши маски объектов, т.к. слои желательно совместить при конверсии).
И это по времени - основной этап работы.
И конечно - нужен калиброванный монитор...

а сидеть с кем то в репроцентре... можно конечно, пока не станете сильно
надоедать (да еще если умеете хорошо объяснить)... и если это оплачено...
а работы над хорошей вещью много надо и никто кроме вас не знает что вы
хотите получить, так что лучше своими руками (имхо)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Купить Бокалы Zwiesel Glas - официальный магазин.