Периодически в форуме появляются просьбы посоветовать как делать рамки или увеличивать резкость фото и т.д. Мне вот тут подумалось - может имеет смысл поделиться друг с другом своими наработками (технологическими цепочками
) - чтобы все варианты были в одном месте. Тогда новичкам в макро будет, где взять основы!
Для затравки начну с себя - наверняка многое делаю неправильно, может покритикуют - для критики всегда открыт, а как еще учиться-то?
Работаю пока только в Photoshop CS2. Все нижеперечисленные приемы были взяты на разных сайтах и из советов опытных людей на форумах и в ФИДО - так что это не плагиат, а честное заимствование!
----------------------------------------------------------
1 шаг - открытие файла:
- поскольку снимаю только в RAW, при открытии файла запускается Adobe CameraRAW (версии 3.6) в котором я провожу минимальную первичную обработку - правлю (если надо!) экспозицию, яркость, тени, контраст, сатурацию, баланс белого (редко...). Обязательно - не забыть включить вверху галочки Preview, Shadows и Highlights - иначе при коррекции можно не заметить пересветы/недосветы. Дальше делаю кроп и разворот получающегося кадра - незачем тащить в ФШ лишнее.
Внизу ставлю (по умолчанию!) то рабочее пространство в котором и снимаю - AdobeRGB (спинным мозгом чую, что оно лучше, но научно обосновать не могу!
), глубину цвета - 16 бит и разрешение - 300 dpi. В ACR есть и другие возможности для коррекции, но я ими редко пользуюсь - остальное делаю в ФШ.
----------------------------------------------------------
2 шаг - коррекция изображения:
- первым делом надо убрать шумы, иначе они вылезут при усилении резкости. Я пользую для этого плагин к ФШ (но есть и отдельная программа) Noise Ninja - с ним тоже, не мудрствуя лукаво, жму кнопки Profile Image и OK (именно в такой последовательности!
).
Дальше собственно коррекция снимка с помощью уровней (понимаю, что кривыми это делать правильнее и результат должен быть лучше, но пока - не дорос ... не достоин аз есмь!!!
) - Image - Adjustments - Levels. Коррекцию делаю не по общей гистограмме, а для каждого канала R-G-B в отдельности - суть ее проста: надо подвести левый черный и правый белый маркер-треугольник к соответствующему краю каждой гистограммы - фото должно стать более контрастным и насыщенным.
----------------------------------------------------------
3 шаг - повышение резкости:
- перед изменением размера изображения имеет смысл провести операцию повышения резкости ("подсобрать детали"). Я использую метод с фильтром High Pass - в отличие от "нерезкой маски" он работает помягче. Здесь обязательно открыть окно Layers и сделать размер фото 100%:
- Ctrl-J - создаем копию слоя
- Ctrl-Shift-U - десатурация копии слоя
- в окне Layers выбираем режим наложения Overlay
- накладываем на копию слоя фильтр Filter - Other - High Pass с радиусом 0.4-0.5 пикселя
- если резкости недостаточно, то снова жмем Ctrl-J - создаем копию слоя (с уже наложенным фильтром, поэтому остальные шаги пропускаем!) - в принципе эту операцию можно проводить до посинения, но я редко накладываю больше 2-х копий основного слоя. Критерий для оценки простой - смотрю за тонкими элементами (волоски, ямки) - они должны стать резкими и за остатками шума после шумодава - как только они начинают раздражать взгляд - все, пора остановиться!
Далее Layer - Flatten Image - сведение всех слоев в один, иначе ФШ будет обрабатывать каждое действие дольше.
----------------------------------------------------------
4 шаг - подгонка размеров:
- ИМХО, конечно, но смотреть фото размерами более 1200*1000 несколько напрягает (есть исключения, разумеется!) - основные мониторы сейчас - это 17" ЖК с разрешением 1280*1024 (которое лучше не менять...
). Я обычно уменьшаю фото до 900-1024 пикселя по длинной стороне. Как я слышал в свое время наилучшее качество при уменьшении фото дает алгоритм Lancsoz, который отсутствует в ФШ и из-за его отсутствия мне порекомендовали для меньшей потери детализации пользоваться поэтапным увеличением.
Image - Image Size - выбираем тип ресамплинга Bicubic, отмечаем все галочки внизу. В верхнем окошка выбираем размерность в пикселях и вводим новое значение - на 20% меньше имеющегося. Операцию повторяем несколько раз до достижения желаемого размера.
После завершения повторяем шаг 3 - повышение резкости (это по вкусу - но я делаю...).
----------------------------------------------------------
5 шаг - рамка:
- я знаю 2 простых варианта - рамка внутри самого изображения и рамка, которую пририсовывают снаружи. Мне на данном этапе больше нравится первый вариант, но опишу оба:
1. выбираем на панели инструментов "Прямоугольное выделение" - рисуем на фото границы рамки (внизу я обычно оставляю больше места для подписи). Дальше Edit - Stroke, выбираем цвет (я обычно беру ненасыщенный желтый) и ширину (1-2 пикселя). Затем жму Shift-Ctrl-I - инвертирую выделение, здесь надо размыть изображение для рамки. Image - Adjustments - Brightnes/Contrast - яркость в (-40) - (-50), контраст в (-50) - (-60) - по вкусу. Затем делаю Filter - Blur - Gaussian Blur с радиусом 2-2.5 пикселя. Далее Ctrl-D - убрать выделение и в нижнюю часть рамки впечатываем подпись (а желательно и название объекта!
) Все. В данном варианте (в отличие от второго) рамка не изменяет размера фото.
2. на панели инструментов щелкаем на заднем квадрате (Set background color) и выбираем белый (к примеру) цвет. Далее Image - Canvas Size, отмечаем галочку Relative, выбираем размерность в пикселях, вводим в оба окошка 2, жмем ОК - появляется белая рамка шириной в 2 пикселя. Меняем цвет на черный - вводим 20 - вокруг белой появилась черная рамка в 20 пикселей.
----------------------------------------------------------
6 шаг - сохранение окончательного варианта:
- поскольку снимки выставляют в формате Jpeg, который не поддерживает 16-битный цвет, изображение надо перевести в 8-битный режим - Image - Mode - 8 bit/channel.
1-й вариант (
правильный! - спасибо Gene):
- сначала делаем конвертацию профиля Edit - Convert to Profile и выбираем sRGB (если при съемке и обработке использовался другой, более широкий профиль). А уже после этого переводим в 8-битный режим - Image - Mode - 8 bit/channel и сохраняем Jpeg через File - Save As. Если сохранять через File - Save for Web, то из фото вырезаются данные EXIF! Опробовал - работает отлично, взял на вооружение.
2-й вариант (
мой и неправильный! оставляю для совместимости и чтоб другие не блуждали в ненужном направлении!):
- теперь появилась возможность сохранить в Jpeg, но проблема в том, что цвета при этом станут менее насыщенными (на картинке в ФШ этого пока не видно - но стоит сохранить и открыть Jpeg снова - разница видна невооруженным глазом!). Для борьбы с этим я перед сохранением немного повышаю сатурацию - Image - Adjustments - Hue/Saturation. Делать это стоит осторожно, часто по разным каналам (с разными значениями!), чтобы не получить жука "фантастической" раскраски!
Далее File - Save As, выбираем формат Jpeg, нужное качество (чем оно выше, тем больше размер файла - отображается внизу). Все.