Текущее время: Сб апр 20, 2024 7:11 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт июн 28, 2007 9:42 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 11:49 pm
Сообщения: 1649
Откуда: Нью-Йорк
alexpine писал(а):
Gene, а можно вопрос? В обсуждении "Не желаете потестировать? - 2"
пункт 2, т.е. шарп стоит после первого ресайза - это не ошибка? А то и я сам слышал мнение и Вы его озвучили, что шарпинг должен быть до....



Нет, вроде не ошибка... вначале -- бикубический ресайз оригинала до 2х окончательного размера, затем если надо шарпинг, затем ресайз в два раза. Дело в том, что этот последний тоже шарпит, в зависимости от коэффициентов.

Если шарпить оригинал, не избежать усиления шумов -- с этим имеет смысл бороться, если готовишь оригинал для печати, а если только для веб -- легче работать с размером 2х.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 25, 2008 4:50 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 3:53 pm
Сообщения: 10845
Откуда: Санкт-Петербург
alexpine писал(а):
Марина Мария Всеволодовна писал(а):
3). ... А когда работаешь с уровнями, мне кажется, лучше заходить не Image — Adjustments — Levels, a Слои — Новый корректирующий слой — Уровни. При этом вы создаете новый слой, в котором, если ошиблись, можно и поправить.

Интересно, надо попробовать... С другой стороны, непонравившееся действие проще отменить Ctrl-Alt-Z. :)

В книге Кэтрин Айсманн Ретуширование и обработка изображений (М.; СПб.; Киев. 2007) приводится 8 причин по которым следует поступать именно так (с. 69).
Я привожу только один довод: с этими слоями можно работать. Вот пример:
Изображение
Здесь пример с "Кривыми", но может быть и другой корректирующий слой. После его создания (а в данном случае они еще были продубликованы), в одном из слоев ставишь режим наложение "Осветление". Далее Ctrl+i (на палитре слоев появляется черный квадратик, а в палитре каналов новый канал "Маска Кривые"). Теперь берем мягкую белую кисть и прорисовываем те места на жуке которые надо осветлить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 25, 2008 5:56 pm 
Цитата:
- Здесь я хочу обратить внимание, что перед сохранением в JPEG нужно в обязательном порядке перевoдить изображение в sRGB с помощью Edit -- Convert to Profile.

Зачем-же - в обязательном. Многие (даже большинство) изначально в sRGB работают.

Цитата:
Save for Web отрезает EXIF.

Зато конвертирует в sRGB :)
Что отрезает EXIF - правильно делает, EXIF в картинках для web нужен очень редко. Макроклуб - исключение. Хотя я и здесь вырезаю EXIF - т.е. моя (не говорю за других) цель показать конечный результат работы, а не черновик: как я снимал и как обрабатывал.

Цитата:
3 шаг. Всегда повышаю резкость только после изменения размера (когда других изменений больше не будет).

Это я считаю ошибкой. При такой обработке обязательно появятся halo.


Зависит как повышать резкость. У меня никаких halo не появляется.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 25, 2008 7:56 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 11:49 pm
Сообщения: 1649
Откуда: Нью-Йорк
3dmb писал(а):
Зачем-же - в обязательном. Многие (даже большинство) изначально в sRGB работают.


Я считаю, что обрабатывать картинку легче в профилях с более широким охватом -- например, ProPhoto. В любом случае, такой перевод перед сохранением не повредит даже sRGB файлу. Просто запускаешь Action, подготавливающий файл к сохранению.

Цитата:
Зато конвертирует в sRGB :)


Не вижу связи.

Цитата:
Что отрезает EXIF - правильно делает, EXIF в картинках для web нужен очень редко. Макроклуб - исключение. Хотя я и здесь вырезаю EXIF - т.е. моя (не говорю за других) цель показать конечный результат работы, а не черновик: как я снимал и как обрабатывал.


Имхо, зря. Обработка тут ни при чем, экзиф о ней ничего не говорит, лишь сообщает параметры съемки -- а эта информация почти всегда интересна. Конечно, Ваше право "секретничать" по этому поводу, но я не хотел бы, чтобы так делали все. В Макроклубе люди учатся фотографировать.

Цитата:
Зависит как повышать резкость. У меня никаких halo не появляется.


Я говорил о самом легком способе избежать его и при этом сохранить детализацию. Конечно, можно делать и по-другому, но если сначала шарпить, а потом уменьшать -- проще. Возможно, если Вы будете делать так, и сами почувствуете разницу. Хотя дело, опять же, хозяйское.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 25, 2008 8:46 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 3:53 pm
Сообщения: 10845
Откуда: Санкт-Петербург
Ребята вы своим хало меня добили окончательно. Нельзя ли выражаться по-русски. Halo — ореол или нимб. Gene, еще чуть-чуть и это halo я буду видеть на Вашей стриженной голове. :D
P. S. Asar'у моя глубокая благодарность. С Вашей подачи я узнала о существовании такого человека как Дэн Маргулис.


Последний раз редактировалось Марина Мария Всеволодовна Пт апр 25, 2008 11:58 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 25, 2008 9:20 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 11:49 pm
Сообщения: 1649
Откуда: Нью-Йорк
Марина Мария Всеволодовна писал(а):
Ребята вы своим хало меня добили окончательно. Нельзя ли выражаться по-русски. Halo — ореол или нимб. Gene, еще чуть-чуть и это halo я буду видеть на Вашей стриженной голове.


:lol: :lol: :lol:

Я просто не знаю эквивалентного русского термина.
Наверное, легче всего показать на (экстремальном) примере:
Изображение

Слева четкое изображение, за ним нечеткое, правее симуляция неумелой попытки из второго изображения сделать четкое, которое привело к появлению halo.

Справа (номер 4), для сравнения, результат применения к нечеткому изображению моего фильтра градиентной постеризации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 25, 2008 10:06 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 3:53 pm
Сообщения: 10845
Откуда: Санкт-Петербург
Halo = ореол, нимб. Это и есть эквиваленты в русском языке. В прошлом году я долго мучилась со словом сатурация. В Академическом словаре русского языка это термин применяется только в виноделии (насыщение жидкости газами), а в применении к цвету говорят просто насыщенность цвета. Вы, Gene, основательно забыли «великий и могучий». :)


Последний раз редактировалось Марина Мария Всеволодовна Сб апр 26, 2008 12:00 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 25, 2008 10:19 pm 
Цитата:
Я считаю, что обрабатывать картинку легче в профилях с более широким охватом -- например, ProPhoto.

Хранить - да, но не обрабатывать. В таком широком цветовом пространстве легче напортачить, а фотографий в которых есть цвета, которые выходят за gamut даже sRGB (не говоря уже о AdobeRGB) - очень мало.
Я в 95% случаев работаю с sRGB, если есть цвета которые при печати выйдут за охват sRGB и которые важно сохранить - тогда в AdobeRGB. В ProPhoto вообще смысла не вижу.

Цитата:
Зато конвертирует в sRGB :)

Не вижу связи.


Я имел ввиду, что в диалоге "save for web" галка "convert to sRGB" по умолчанию стоит.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 25, 2008 10:56 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 11:49 pm
Сообщения: 1649
Откуда: Нью-Йорк
Марина Мария Всеволодовна писал(а):
Halo = ореол, нимб. Это и есть эквиваленты в русском языке. В прошлом году я долго мучилась со словом сатурация. В Академическом словаре русского языка это термин применяемый в виноделии (насыщение жидкости газами), а в применении к цвету говорят просто насыщенность цвета. Вы, Gene, основательно забыли «великий и могучий». :)


Мне казалось, что я не так уж забыл русский язык. Просто при работе с графикой есть своя терминология, фонетически базирующаяся на англоязычной, как и во многих других аспектах работы с компьютером. Хало в графике -- это не совсем ореол, и никак уж не нимб... "Сатурация" в графике -- это, пожалуй, "цветонасыщенность".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 25, 2008 10:59 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 11:49 pm
Сообщения: 1649
Откуда: Нью-Йорк
3dmb писал(а):
Хранить - да, но не обрабатывать. В таком широком цветовом пространстве легче напортачить, а фотографий в которых есть цвета, которые выходят за gamut даже sRGB (не говоря уже о AdobeRGB) - очень мало.
Я в 95% случаев работаю с sRGB, если есть цвета которые при печати выйдут за охват sRGB и которые важно сохранить - тогда в AdobeRGB. В ProPhoto вообще смысла не вижу.


Дело хозяйское. Ни с одним из Ваших тезисов не согласен, но спорить не вижу смысла. У меня в процессе обработки почти всегда получается клиппинг даже в ProPhoto.

Цитата:
Я имел ввиду, что в диалоге "save for web" галка "convert to sRGB" по умолчанию стоит.


А я имел в виду, что это никак не компенсирует отрезание экзифа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 25, 2008 11:23 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 3:53 pm
Сообщения: 10845
Откуда: Санкт-Петербург
Gene писал(а):
... но спорить не вижу смысла. У меня в процессе обработки почти всегда получается клиппинг даже в ProPhoto

Спорить есть смысл для таких темных личностей как я например. Человеческим языком (без клиппингов и прочих галицизмов) Вы можете объяснить разницу между AdobeRGB и sRGB. Почему в широком цветовом пространстве легче напортачить? Мои маленькие 3-х мегапиксельные jpg-файлы одинаково бледно выглядят как в первом, так и во втором цветовом пространстве. Почему 8-бит—файл надо переводить в 16-бит, а потом обратно в 8-бит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 26, 2008 12:08 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 3:53 pm
Сообщения: 10845
Откуда: Санкт-Петербург
Limar писал(а):
Насчет цветовых пространств вопрос достаточно сложный, а с битностью все проще - попробуйте, скажем, открыть 8 битный файл и поправить уровни (levels). откройте еще раз уровни и посмотрите на гистограмму - она будет полосатой из-за того, что если целые числа перемножить на какой-то дробный коэффициент и округлить до ближайшего целого, то происходят "скачки" между числами, например, будет уровень 127, а за ним 129, а 128 не появится, т.е. вместо реально 8 битного изображения будет обедненное, 6-7 битное... При нескольких обработках этот эффект усилиться и изображение будет очень "бинарным", без промежуточных тонов...
При 16 битах тоже будет подобный эффект, но если из 16 останется хоть 8, то для конечного изображения это не страшно...

Спасибо за толковое объяснение. Я про это читала, но не проверяла на своих картинках. Верю. Полосатость гистограммы наблюдала. А что значит:«изображение будет очень "бинарным"»?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 26, 2008 12:26 am 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 11:49 pm
Сообщения: 1649
Откуда: Нью-Йорк
Марина Мария Всеволодовна писал(а):
Спорить есть смысл для таких темных личностей как я например. Человеческим языком (без клиппингов и прочих галицизмов) Вы можете объяснить разницу между AdobeRGB и sRGB.


Разница в цифровом охвате. Каждый пиксель цифрового изображения может в каждом цветовом канале имеет не бесконечное, а фиксированное количество значений -- 256 для восьми бит, 64536 для шестнадцати. Клиппинг (отрезание) происходит при переполнении канала. Это значит, что для данного цвета/уровня яркости просто не хватает соответствующей цифры, и цвет/яркость обрезается до "легального" уровня.

ProPhoto и AdobeRGB, грубо говоря, имеют меньшую тенденцию переполняться, чем sRGB. У них шире диапазон цветового охвата, за счет меньшей точности цифрового представления цветов ВНУТРИ диапазона.

Цитата:
Почему в широком цветовом пространстве легче напортачить?


Это не я утверждал :)

Цитата:
Мои маленькие 3-х мегапиксельные jpg-файлы одинаково бледно выглядят как в первом, так и во втором цветовом пространстве. Почему 8-бит—файл надо переводить в 16-бит, а потом обратно в 8-бит?


Чтобы уменьшить потери информации в процессе обработки. Чем больше битность, тем более точно выполняются математические операции с изображением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 26, 2008 1:36 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 10, 2007 7:08 am
Сообщения: 334
Откуда: г. Минск
alexpine, Спасибо!
думаю, тема очень для многих актуальна... Здорово будет потом увидеть окончательный вариант дискуссии в виде Вашей основательной статьи! :)
отправлять читать Маргулиса - слишком "далеко и надолго" а такую сжатую версию очень хорошо было бы рекоммендовать людям!

Слушайте GENE и Limar'a :) а если грамотно задавать им наводящие вопросы - то вот статья и готова :)...
Руководствуясь своим 12-летним опытом цветокорректорской работы могу подтвердить справедливость всего ими выше сказанного... и наверное, не сказанного, тоже :) Вот только объяснить также хорошо не смогу... тут талант нужен :)

от себя добавлю - по любому поводу ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЛОИ И МАСКИ.
как служебные (т.е. вместо команды меню, напр. IMAGE-SATURATION использовать аналогичный служебный слой, в котором маской тонко настраивается действие эффекта) так и добавочные (напр. для того же шумодава идеально не просто наложить его на фотку а сделать шумодавленный слой над оригиналом и опять же таки маской убрать неизбежное разблюривание с самых резких деталей... аналогично для шарпинга и проч.)... Да, в итоге получается файл с 15--20-ю слоями, но он единственный (без лишних копий) полностью настраиваемый: мы ничего не потеряли начиная от оригинального кадра и всё независимо отключаемо....
ну а уже в конце 16 -> 8 бит и в sRGB... это у нас большая копия... для сурьезных целей. А после ресайза - снова слои, шарпинг и доводка уже для WEB...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 26, 2008 3:26 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 05, 2005 3:12 am
Сообщения: 11334
Откуда: Санкт-Петербург
Английское (немецкое, французское, испанское...) слово "halo" (изначально от греческого - halos) - это по-русски "гало", не "хало".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Купить Бокалы Zwiesel Glas - официальный магазин.