Dima DD писал(а):
Полностью согласен с критикой Ильи по поводу мягкости света! Смотрю на многие Ваши, Женя, работы, и представляю себе (можно при этом закрыть глаза), как эти реальные композиции могут выглядеть иначе, и лучше ли эти иные варианты? Очень часто находятся как раз такие умозрительные варианты, сравнение с которыми отчётливо показывает как раз этот минус: слишком рассеянный свет.
Мне кажется, умозрительно сложно учесть все факторы, которые могут повлиять на восприятие... Скажем, я тоже смотрю на некоторые работы и думаю: вот в этом месте желательно бы более жесткий и "скользящий" свет. Но стОит его на самом деле применить, сразу возникают проблемы: вот эту тень я не просил проваливаться, вот этот блик безвозвратно зашкалил, и не там, где это было бы желательно... В общем, получается брак, с которым нет смысла работать дальше. Одно дело, если имеется возможность повозиться с моделью, ПОДОБРАТЬ свет в каждом индивидуальном случае, делая пробные снимки, но таких случаев -- единицы. Чаще всего живое, здоровое и свободное насекомое (а я таких и стараюсь снимать) такого шанса не дает. Здесь основная задача -- схватить как можно больше визуальной информации "в один присест". А потом, если возможно, вытянуть из отснятого материала еще больше.
Цитата:
Добавление направленности освещения, несколько большая роль теней должны и дать лучшую прорисовку фактуры, и заметно добавить объёма.
Я вполне согласен, что свет должен быть направленным. У меня хоть и рассеянный, но направленный...
Цитата:
Про тени/блики - мы же не имеем в виду крайности, типа провалов - хотя, честно говоря, они далеко не всегда есть зло!
В подавляющем большинстве случаев все-таки это зло (на мой взгляд), особенную проблему для меня представляют тени -- несмотря на мягкий свет, большая часть снимков отправляется в мусорную корзину по этой причине. Иногда безумно жалко, особенно когда удалось подкараулить редкое насекомое или получить любопытный ракурс или сюжет.
Цитата:
Важнее, по-моему, достичь не максимального качества в каждом конкретном фрагментике снимка, а максимального качества и наилучшего впечатления от всей работы в целом!
По-моему, одной лишь компьютерной обработкой это дело решить очень трудно и вообще почти нереально (по кр. мере, уж слишком кропотливо) - главным образом из-за того, что на одном плоском изображении есть различные яркости, связанные как с освещением, так и с собственным цветом. Как Вы их будете разделять?
Я согласен с Вами, ощущение объема и направленности необходимы для лучшего восприятия. Именно для того, чтобы иметь ВОЗМОЖНОСТЬ получить наилучшее впечатление от работы в целом, желательно иметь все "фрагментики". Но в поле, во время съемки, имхо, просто нереально заранее точно предугадать, какие фрагменты снимка окажутся важными, а какие второстепенными -- можно только прикинуть, и довольно грубо. С помощью обработки можно подогнать изображение под субъективный идеал (другое дело, что это действительно сложно), но в этом случае необходим МАТЕРИАЛ, и чем больше, тем лучше. Что касается разделения яркостей -- можно прикинуть направление света и исходить из него. Я только начал работать над этим методом, поэтому, к сожалению, не могу пока привести много примеров -- пожалуй, только эту голову стрекозы с конкурса. Метод пока КРАЙНЕ несовершенен (плюс, несовершенно мое представление об идеале), но, мне кажется, перспективен. Конечно, я не собираюсь им злоупотреблять.
Касательно собственно постановки света в поле... Я сам вижу, что моя текущая световая система требует переделки, и собираюсь этим заняться. Проанализировав отснятый за сезон материал, я пришел к мысли о необходимости повышения общей яркости освещения, и изменения формы рассеивателей.
Цитата:
P.S. А у меня, кстати, на обработку одного снимка (которого я решаю-таки обработать, наконец) сейчас уходит 2-3 часа (хотя вот недавно готовил свою зелёную пяденицу для печати большого формата, да ещё с очень мощным чисто-художественным преобразованием половины снимка - так часов 10 ушло, не менее). Но я понемножку учусь оптимизировать работу и сокращать это время.
Вообще же, эта тема тоже очень интересная и, сильно подозреваю, весьма важная для всех: многие ведь с приобретением некоторого опыта начинают придерживаться некой общей последовательности действий на пути от "сырого" снимка к конечным результатам (у меня сейчас так по кр. мере двум - web и печать), более-менее одинаковой для каждого снимка. Наверное, стоит взаимно поделиться этим в отдельной ветке, как думаете?
С удовольствием приму участие в обсуждении.