LAY писал(а):
Dima DD писал(а):
Вот этого я как-то не в состоянии сразу постичь... Ведь, с одной стороны, с добавлением доп. голосов планка отмеченных баллами работ снижается, а с другой - растёт максимальный балл и, соответственно, суммарные баллы лидеров (я всё-таки считаю - не приводя к изменению формы кривых, т.е. распределение среди лидеров не должно меняться, по кр. мере, до ещё некоторого критического количества доп. голосов: думаю, это "переполнение" может начать проявляться при уж слишком большом числе голосов).
Это будет происходить НЕ в зависимости от числа голосов (правил), а в зависимости от дисперсии (неединодушия) оценок. Чем острее график, тем "ближе" насыщение.
Вот экстремальный случай: всего один голос от каждого и все его отдалали одной и той же работе.
КМК, стоит рассматривать взаимодействие (суперпозицию) всех факторов для более-менее реалистичных условий. Этот экстремальный случай практически невозможен: он может возникнуть только в том случае, если в конкурсе участвует этот один шедевр, а остальная масса работ - просто на две головы отстают по всем параметрам (как от людей, впервые взявших фотик в руки). Да и то необязательно, т.к. уровень голосующих тоже с необходимостью весьма различный. Вот графики и отражают, каковы примерно "неединодушия" оценок в реальных конкурсах.
LAY писал(а):
Dima DD писал(а):
Цель не уничтожить эти "розовые зоны" совсем, они должны бы остаться, но не по 20% от общего числа работ, а лучше бы поменьше...
А я вообще считаю, что розовые зоны - не дефект системы голосования и не надо с ними никак бороться. Они, равно как и крутизна графика, расстояние в голосах между лидерами и т.п. - один из показателей конкурсной корзины. В нашем случае - разброса оценок (качества).
Ну а я считаю, что эти "розовые зоны" отражают И параметры самой системы голосования!
Ежели почитать мнения участников, то очень часто встречаются сетования на то, что 5 голосов для номинаций с большим количеством работ маловато (по субъективным ощущениям), а с малым количеством работ - многовато. Вот я и пытаюсь понять, есть ли какие объективные свойства результатов, которые могут служить отражением параметров именно системы голосования. Выдвинул гипотезу, что ширина (в %) розовых зон при уже данной конкретной выборке (свойства работ и свойства голосующих) прямо зависит от отношения (общее число работ)/(число голосов). Вот вспомнить-поглядеть другие, гораздо более массовые конкурсы (не у нас в клубе): так там эти "розовые зоны" бывают и по 50%, и по 90%!
Т.е., очевидно, конечная цель - не борьба с "розовыми зонами", как таковыми, а поиск того разумного отношения, для которого у большинства ответственных участников клуба не возникает ощущение неадекватности числа голосов для того семейства выборок работ, которое характерно именно для нашего клуба. Плюс, что мне сейчас кажется тоже верным, очень важен и параметр "общее число соревнующихся работ". Думаю, что при его сильном завышении, в силу специфики процесса голосования и особенностей самих голосующих, процент неадекватных (ошибочных с любой точки зрения, а в общем - случайных) оценок будет расти. То-есть, это последнее - всё же, сильный аргумент в пользу предотбора работ (первой стадии с РК).
Torchuck писал(а):
Имхо чем круче график - тем осознанней были принятые решения.
Ну не бывает так чтобы бы все 50 работ одинакового уровня)
Да, с этим спорить нельзя...
Torchuck писал(а):
и еще раз обращу внимание на второй показатель - на количество голосов (а не на сумму).
Если Вы имеете в виду числа голосов, отданных каждой работе (вне зависимости от того, 5 баллов или 1) - то это очень здравая и правильная мысль! +500!
Это очень нужно для анализа закономерностей голосования. Я уже давно предложил в РК (или администрации, не помню уже) автоматически сохранять первичные результаты голосования до такой детальности (без указания на личности голосующих, конечно, только в виде условных номеров типа "Голосующий №25"). Но не знаю и не уверен, что это таки было сделано...