Torchuck писал(а):
Dima DD писал(а):
Некоторые (не знаю, многие ли?) и сейчас голосовали, судя о многих работах лишь по превьюшкам. Я так понял - не глядели на большинство работ, а открывали лишь те отдельные, превьюшки которых чем-то привлекли... По превьюшкам голосовали, голосуют и будут голосовать, ежели эти превьюшки демонстрировать такого размера (больше, чем просто иконку и заметно меньше, чем полный размер)...
Про не открывение и не попадаение - я правильно понял что речь о первом этапе отбора?
Тут есть два момента - отсев в первом раунде в основном технический как я понял, и отсеять работу не посмотрев ее нельзя... и если несколько(скажем х) "экспертов" сказали нет, то зачем..?
Нет, я тут имел в виду второй этап общего голосования. Про первый за всех говорить не могу, конечно, хотя почти уверен, что такого не было... Но отсев на первом был не только технический и члены РК ну очень по-разному подходили к отбору (имею в виду "жёсткость оценки" для прохода в финал: кто-то отобрал n работ, кто-то n+50)! Вот в галереях уже начали появляться вполне достойные конкурса работы, не прошедшие во второй раунд...
Torchuck писал(а):
второй момент простой - чем больше работ представлено тем меньше вероятность того что посмотрят все, соотвественно что посмотрят все хорошие и как следствие выбор будет очень нерепрезентативный. В результате усредненность результатов, и сам смысл конкурса будет утрачен.
Это тоже верно - слишком большое количество конкурсных работ снижает адекватность оценки всего массива. Правда, и хорошие тоже при просмотре будут пропускаться. Но особенно "неподъёмной" масса фотографий оказывается при большом числе номинаций. По-моему, в этот раз номинаций было многовато... В какой-то мере это оправдывает "резьбу по живому" на первом этапе.
Я бы ещё из чисто технических моментов подумал о превьюшках. Например, в категории "Портрет" они ещё более-менее отражали суть работ, но вот для категории "Полёт" были явно маловаты.
Torchuck писал(а):
Оптимальное колчиество работ можно обсудить. Количество возможно проставленных баллов в идеале должно зависеть от количества просмотренных работ (механизм реализации весьма прост).
Но это будет 100% честно. Отсмотрел часть работ - можшь раздать часть от максимально кол-ва баллов. Схема раздачи таже что и была. А обсудить зависимость % мксимального балла от % просмотренных работ можно отдельно.
з.ы. первое что приходит в голову - сумма раздаваемых баллов (1+2+...X)*%=Max. возможный балл (с округлением)
пример всего 50 работ, макс балл=6, просмотрел 30 -> соотв сумма(S)=21 -> S*%=12.6 -> ближайшая сумма = 15 -> X=5. Тоесть ты уже не сможешь поставить 6-ку никому. К слову если просмотрел половину, то максимально сможешь поставить только 4ку...
Это очень интересная идея!
Надо подумать...
Вот ещё представлю небольшие диаграммки по результатам этого конкурса. КМК, они демонстрируют правильность использования системы голосов разного веса: в области лидеров кривые становятся более крутыми, хорошо распределяя места. Хорошо также заметно, что чем сложнее восприятие темы конкурса, тем меньше изгиб кривой (так и должно быть). Розовые столбики отмечают области работ, не получивших ни одного балла. Это уже к вопросу о зависимости количества голосов от общего числа работ в номинации. Как уже многими тут отмечалось, в "Фоторассказе" их было слишком много, а в других номинациях (особенно в "Портрете" и "Красоте") - маловато. Вот и получилось так, что там самые широкие "нулевые полоски", аж почти по 20%(!) (а в "Фоторассказе" их вообще нет). Считаю, что оптимум (с разных точек зрения) - это ситуация с минимальными "нулевыми полосками". Если бы для "Портрета" и "Красоты" количество голосов было больше, то кривые бы там "приподнялись" и розовые полосочки сократились...
К слову, интересно - наверное, это уже кем-то исследовано и всё подсчитано, как лучше должно быть...