Цитата:
Грибник не пойдет в магазин за шампиньонами!
А вы, простите, помидорки-огурчики-говядинку тоже сами выращиваете? ))))))))))))
Не просто пойдёт - побежит! И за шампиньонами, и за белыми, и за лисичками, и за сиитаке, и за чем угодно ещё )))))))
Потому что "грибник" - это про по лесу погулять, поискать, найти - для удовольствия, в общем )))
А шампиньоны в магазине - это для вкусно поесть - и не важно, август на календаре или февраль )))
Цитата:
Есть ещё те, кто выращивает, что хочет, не нарушая естественного хода событий. Конечно, это - высший пилотаж, но к этому надо стремиться.
А что значит "естественный ход событий", объясните, пожалуйста?
Вот я снимаю детей на даче, в поле, они смеются - это он?
А если я перед этим выставил камеру, пыхи на стойках, дал детям мяч и постоянно их подкалываю и троллю, чтобы они смеялись - это уже не "естественный ход событий", по-вашему?
Другой вариант: я снимаю в студии каталожку - свадебную одежду для глянца, например. Это процесс не очень увлекательный - особенно для девочки-модели, которая совершенно закономерно ощущает себя самоходной вешалкой для тряпок.
И, по вашей логике, смурная девочка в шикарных платьях и в деревянных позах - это "естественный ход событий", ничто не нарушено.
А если я разговариваю с моделью, она раскрепощается, отвлекается, смеётся, и на фото получается счастливая невеста в тех же шикарных платьях - это тоже не "естественный ход событий", всё неестественно, вмешательство налицо.
Третий вариант - практически ваш: знакомый птичер снимает грифов. Убив пару недель на беготню по горам, навернувшись пару-тройку раз со всем оборудованием и не сняв ничего достойного, он уезжает. И это - "естественный ход событий" в вашем понимании.
А в первый же день договориться с местными, купить за копейки дохлую лошадь/козу/овцу, поставиться, положить приваду - и за пару дней отснять кучу отличнейшего материала - это не "естественный ход событий", это не ТруЪ, это не природная фотография.
Ибо "осы в кладониях не летают" (кстати - летают ещё как, и в кладониях, и во мхах), а дохлые лошади в горах повсюду не валяются.
Видите ли, есть задача - получение хорошего
снимка (про
отпечаток я не говорю - судя по фото на вашем ресурсе, мысли о шёлковой бумаге и 60х90 у вас здесь - лютая крамола).
Эту задачу можно решить разными способами - можно искать условия, а можно их создавать самому.
И, если вы понимаете, как и что нужно создавать - это и есть высший пилотаж.
Найти правильного паучка, правильно его содержать, дать ему правильную рамку, чтобы он сплёл вам правильную паутинку. Потом - выставить свет, вентилятор (если нужен ветер), фон - и снять эту паутинку так, чтобы можно было 60х90 на шёлк - и все бы обалдели.
Цитата:
Но в этой ветке изначально шла речь не о художественных достоинствах фотографии, а о её достоверности.
Можно делать красивые постановки, мастерски работая со светом, композицией, придумывать яркие сюжеты (и тут Ирина - большая молодец), но это не имеет никакого отношения к природной фотографии, призванной наблюдать и документально передавать (максимально используя все возможные средства художественной фотографии).
Это просто совершенно разные направления, и не надо их смешивать или противопоставлять.
Специально выделил ))))))))))
Вот в этом и засада - вы не понимаете, чем они различаются.
И не понимаете, где первое, а где второе, и в чём ценность каждого.
И сочетать их тоже не умеете.
Фото жучка на листике - это безыскуснейшая предметка, фото ни о чём - и нет никакой разницы, снимете вы этого жучка на этом листике или на каком-то ещё. Ничего не изменится - можно подобрать хороший листик, с цветом, текстурой, подчёркивающими жучка.
Достоверность от этого не пострадает никак, а фотография выиграет многократно.
Фото того же жучка в процессе его жизни - совсем иное дело, наверняка есть множество моментов, которые смоделировать сложнее, чем поймать in situ.
Но у вас же на ресурсе подавляющее большинство снимков - из 1й категории, сугубая статика, без малейшей претензии на какую-то уникальность момента или редкость ситуации.
Собственно, я-то - об этом.
О том, что есть разные инструменты, и уметь пользоваться лучше всё-таки бОльшим их количеством - а уже потом выбирать, что чем лучше сделать.