Про природность и искусственность попробую привести в качестве примера это своё фото, которое задумывалось, как пейзажное, но природы (в узком смысле этого слова - т.е. в противовес антропогенному и фантазийному) там нет и в помине, хотя есть некоторое подражание ей:
Про масштабы макропейзажей вопрос, по-моему, не такой простой. Ведь в реальных пейзажах, как правило, диапазоны масштабов между ближним и задним планами просто огромадные! На ПП - тропка с ромашками, на СП - пара куртин из ёлок, а на ЗП - заснеженные вершины гор... По идее, макропейзажи (не все их разновидности, конечно!
) тоже могут обладать таким свойством, отличаясь только "правильным" масштабом самых близких планов. Хотя технически такие вещи довольно сложно делаются... В качестве примеров (правда, не вполне удачных, т.к. ПП - это не макро, а далекооо крупный план) можно привести последние работы Сергея Мозгового с горными бабочками, скажем эту:
Более нарочитыми могли бы стать давно обсуждавшиеся у нас работы одного японского макрушника, снимающего "очень широкоугольное макро", если бы там больше внимания уделялось собственно пейзажу:
http://macroclub.ru/club/viewtopic.php?f=3&t=2362http://macroclub.ru/club/viewtopic.php?f=1&t=1361Это помимо другого крайнего случая - когда вся сцена умещается в песочнице или даже консервной банке и объекты на ЗП тоже очень небольшие, но выглядят "туманными далями"...
Лёшин пример одинокого дерева в тумане (ааа... равно как и бабочки Сергея Мозгового и ещё многие другие работы с ярко выраженным персонажем), имхо, это вот тот "скользкий момент", то "верблюжье ушко", через которое пейзаж тихой сапой перетекает в другие жанры и где волей-неволей приходится подключать субъективные категории и оценки!
Наверное, такая картина будет оставаться пейзажем, ежели одинокое дерево является гармоничной частью остальной местности, "играет" на неё и не является тем единственным объектом, который автор хотел показать. Если в дереве заключена вся или почти вся идея, а окружающая местность ощущается вынужденным фоном, от которого технически нельзя отказаться, либо можно без особого ущерба для восприятия заменить на другой фон - то это, наверное, уже не пейзаж... А что тогда? Похоже, что нет названия этому жанру, хотя у нас большинство работ как раз к нему относится. Ну, что-то можно назвать "Портрет дерева", что-то отнести к жанровой съёмке, к арт-фото или чему-то ещё (гы, и к "фотофактам" тоже - хотя многие работы, несомненно, являются чем-то большим, чем просто фотофиксацией объекта)...
Вот такие ещё мысли, в конце несколько сумбурные...