Несколько мыслей после прочтения топика и пр. "материалов по теме".
От температуры зависит темновой шум. Его эффект на изображение эквивалентен падению на матрицу некоторого "шумного" освещения, интенсивность которого зависит от температуры матрицы. Чем сильнее интенсивность "полезного" освещения на матрицы (яркость изображения снимаемого объекта), тем менее заметен на его фоне темновой шум.
Температура матрицы если и измеряется, то пользователю не выводится, следовательно управлять ею можно только очень грубо - ждать остывания очень долго, чтобы уж наверняка остыл не только корпус (насколько долго - непонятно).
Камера может заметно прогреться не только от использования LiveView, но и от рук (в холодную погоду), от прямых лучей солнца, и т.п.
В общем,
если на практике шум в тенях фотографа
не устраивает, то вместо охлаждения камеры целесообразнее сделать что-нибудь другое, напр.:
а) Увеличить интенсивность света, попадающего на матрицу. Освещенность матрицы зависит от диафрагмы и от освещенности объекта съёмки. (sasasa предлагал сделать два кадра с одинаковой экспозицией, но разными выдержками - это как раз оно, при более открытой диафрагме матрица будет освещена сильнее и влияние темновых шумов будет меньше).
б) Снять со штатива несколько кадров и усреднить их. Это будет быстрее, чем ждать остывания матрицы, которое неизвестно когда наступит. Если нет возможности снимать со штатива, то придётся использовать короткие выдержки, а для этого вернуться к пункту а).
Но вообще, мне кажется, что фотографы заморачиваются шумами больше, чем те, кто фотографии смотрит
Мужики, ну хватит уже альтернативных вариантов, лучше проведите тест по описанной выше методике, и покажите, что никакой разницы в снимках нет. А то уже трехэтажный офтоп пошел. В таких случаях всегда хочется сказать: 'см. название темы'. Подобные предложения равносильны тому, что при тестировании штатива сказать: 'да забейте на штатив, используйте вспышку'. Тема посвящена исследованию влияния нагрева камеры на количество шумов, каким бы незначительным оно не было.