Текущее время: Пт дек 12, 2025 3:29 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт май 28, 2009 8:27 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 12:20 pm
Сообщения: 26845
Откуда: Израиль.Кармиэль
Привет, одноклубники!Обращаюсь за советом,помощью,консультацией.Думаю , в ближайшем будущем эта тема станет более актуальной.
Итак.Всю зиму(в Израиле) отработал с макропыхой Никон R-200 с двумя головками.Был очень доволен.Снимал на скалах и не имел особых проблем.Сейчас вышел в поле и снимаю живность, сидящую на траве.Если посмотрите мои снимки, то практически все последние имеют темный (от коричневого до черного) фон.Я любитель темных фонов,но не настолько,чтобы все фотографии были таковыми: это выходит против моей воли.Задником я не пользуюсь (из-за боязни спугнуть ценную добычу).Использую рассеиватели на всех трех пыхах(верхняя SB800).Прошу помочь в решении проблемы.Буду рад любому совету,критике,опыту,рекомендации.СПАСИБО.

_________________
От души.Фумм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 28, 2009 9:22 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 28, 2006 1:53 pm
Сообщения: 5944
Откуда: Москва
Часто пользуюсь таким приёмом - левой рукой держу на заднем плане листик или цветок, а правой камеру. Правда, средний палец, на который идёт основная нагрузка быстро немеет, но ручной ремень помогает слегка эту проблему побороть

_________________
Часто зима остается внутри несмотря на лето снаружи
Все меньше "друзей" "в сети"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 28, 2009 10:23 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 3:35 pm
Сообщения: 2319
Откуда: Ленинградская обл., г. Гатчина
Думаю, что можно попробовать сделать два снимка (не меняя позиции) – один со вспышками, другой без них (но на большей выдержке), а затем в фотошопе объединить сам объект и более светлый фон.

_________________
С уважением, Сергей Шпилевский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 28, 2009 11:15 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 13, 2007 12:59 am
Сообщения: 3456
Откуда: Москва, снимаю в основном в Орехово-Зуевском районе МО
Это общая беда, не только макровспышек :( . Ещё как вариант - стрелять обычной вспышкой над объектом. :?
Сейчас тоже сильно этим озабочен - в моей системе вспышку можно отнести несколько за объект (если не слишком пуглив-летуч).
Ну и выдержку делать побольше... Тут уже штатив нужен. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 28, 2009 9:53 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 10:30 am
Сообщения: 470
Откуда: г.Ростов
Limar писал(а):
Методов не так чтоб много:
1. Собирание света фона.
При съемке в солнечный день объект затеняется и снимается со вспышками. Фон освещен солнцем (в идеале рассеянным дымкой). Подбирается такое соотношение экспозиции и мощности вспышки, чтоб все было уравновешено.
Недостаток метода - при сильном движении объекта возможны "приведения" и прочие артефакты на границе объекта и фона - выдержки, по сути, разные...
2. Искусственное освещение фона. Дополнительная заполняющая вспышка, желательно вынесенная в сторону и с рассеивателем, чтоб не создавать "вспышечносмотрящихся" эффектов. Очень расточительный вариант, работающий в случае присутствия только сравнительно близкого фона. Может помочь и для расширения углов освещения самого объекта.
3. Введение искусственного фона - это как вариант 2, но с чем-то (листики, кора, фотографии и рисунки), что вносится человеком и потому будет на расстоянии "выстрела" системы.
4. Подбор фона.
Подбор точки съемки или перенос объекта в такое положение, где фон будет удачным (светлым, близким для решения решения проблем темного фона и/или интересным, не слишком пестрым - для общей эстетики). По сути, работает как часть методов 1 или 2.


Доброго времени суток! Примерно так же, но немного по своему писал Женя Федоров(Gene)/ У него было много ценных соображений :) ( посты были с полгода назад, но вот ветку не помню :( ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт май 29, 2009 1:04 am 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Сб окт 21, 2006 1:09 am
Сообщения: 649
Откуда: Москва
У меня PENTAX K20D со вспышкой PENTAX AF-540 FGZ/
Так вот у этой связки возможен т.н. режим "синхрнизация на длинных выдержках".
В этом режиме камера нормально, на длиной выдержке, прорабатывает фон, а затем срабатывает вспышка и обрабатывается непосредственно объект.
При описании этого режима в руководстве на ф.аппарат написано:"Синхронизация на длительных выдержках может использоваться при съемке портретов на фоне заката."

Когда снимаю макро со вспышкой, использую, в основном, этот режим.

Пример снимка:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт май 29, 2009 9:27 am 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Пн фев 21, 2005 7:00 pm
Сообщения: 3278
Откуда: Москва
Владимир Гусев писал(а):
В этом режиме камера нормально, на длиной выдержке, прорабатывает фон, а затем срабатывает вспышка и обрабатывается непосредственно объект.

У Canon в режиме приоритета диафрагмы можно установить несколько режимов срабатывания вспышки. Если поставить режим "авто", то в этом случае сначала срабатывает вспышка, чтобы осветить основной объект, и затвор остается открытым для проработки заднего плана.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт май 29, 2009 5:11 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 9:41 pm
Сообщения: 7291
Откуда: г. Королёв м\о
...
Игорь Семенов (Igos) писал(а):
Владимир Гусев писал(а):
В этом режиме камера нормально, на длиной выдержке, прорабатывает фон, а затем срабатывает вспышка и обрабатывается непосредственно объект.

У Canon в режиме приоритета диафрагмы можно установить несколько режимов срабатывания вспышки. Если поставить режим "авто", то в этом случае сначала срабатывает вспышка, чтобы осветить основной объект, и затвор остается открытым для проработки заднего плана.

...Но ведь тогда о "бонусе" вспышки- "заморозке изображения" можно и не говорить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт май 29, 2009 5:26 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Пн фев 21, 2005 7:00 pm
Сообщения: 3278
Откуда: Москва
genfed писал(а):
...Но ведь тогда о "бонусе" вспышки- "заморозке изображения" можно и не говорить?

Да, можно не говорить...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт май 29, 2009 7:09 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Вс янв 13, 2008 5:31 pm
Сообщения: 46
Откуда: Москва
Я пользуюсь внешней пыхой, стреляю слева от объектива с лопухом на задний план.
И если все-равно темновато выходит, то исо поднимаю до предельно допустимого значения в каждом отдельном случае..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Купить Бокалы Zwiesel Glas - официальный магазин.