Текущее время: Чт мар 28, 2024 5:37 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт май 16, 2008 11:52 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 12:23 pm
Сообщения: 731
Откуда: Харьков
Вступление

Хотелось бы сразу отметить, что все содержание статьи являются отражением исключительно личного опыта автора и информации, почерпнутой им из Интернета и не претендует на наиболее полное и единственно верное описание данного метода и предназначено в первую очередь для начинающих макрофотографов.
Преимущество данного метода увеличения ГРИП является то, что результат достигается программными общедоступными средствами(Adobe Photoshop CS3) и не требует применения дополнительного дорогостоящего оборудования. Все, что нужно – это минимальный набор технических средств для макрофотографии и владение Adobe Photoshop на базовом уровне.
Следует отметить, что большинство мировых фотографов, работающих в различных направлениях макрофотографии в той или иной степени используют наложение изображений для достижения необходимой ГРИП, достигая при этом впечатляющих результатов как при ручной сшивке в Adobe Photoshop ( http://www.mplonsky.com/photo/article2.htm ),так и использованием специальных программ CombineZM и Helicon Focus( http://www.krebsmicro.com/webgal8/gal8_38.html ).
Подробное описание метода изложено в статье Кристины Эванс( http://www.naturescapes.net/122006/ce1206.htm ).Сущность вкратце можно свести к следующим шагам:
1.Снимается серия кадров таким образом, что в каждом кадре наводка на резкость осуществляется на заранее выбранный фрагмент объекта.
2.Специально отобранный базовый файл, содержащий основную часть изображения открывают в Adobe Photoshop и все дальнейшее построение изображения выполняют на его основе.
3.Открывают следующий файл, инструментом «лассо» выделяют фрагмент изображения с высокой резкостью и из этого выделения создают новый слой.
4.Новый слой копируют на исходный файл и добиваются полного совмещения резкого изображения скопированного слоя с нижележащим нерезким фоновым (поворотом,смещением и трансформацией).
5.Мягким ластиком обрабатывают края слоя, делая незаметными переходы между слоем и фоном, затем- сливают слои.
6.Шаги 3-5 повторяют с каждым файлом.
Доступнее говоря, речь идет о накладывании на нерезкие места основного изображения дополнительных «заплат» с резким изображением.
Этот метод давно известен, но не получил широкого распространения в основной массе фотографов из-за чрезмерной трудоемкости для полного совмещения изображений и эта трудоемкость прямо пропорциональна количеству сшиваемых кадров.
Сейчас же ситуация кардинально изменилась - в новой 10-й версии Adobe Photoshop (Adobe Photoshop CS3) программа берет на себя самую трудоемкую часть метода -одновременно совмещает(с трансформацией ) большое количество кадров, оставляя фотографу только творческую часть метода.
_____________________________________________________________________________
Подробная поэтапная методика работы

1.Съемка
1.1.Количество кадров.
Для каждого объекта съемки – свое(для более плоского –меньше, для более объемного -больше).Если проше- вы сами выбираете, чтобы вы хотели иметь гарантированно резкими(к примеру: у бабочки -голова,крылья,усики-всего 3 кадра).Для большинства случаев достаточно 2-3кадра.Что надо иметь гарантированно резкими-это, в первую очередь, глаза, брюшко и(или) крылья. Далее - каждый выбирает сам. Если в кадре двое насекомых(например, охота или спаривание),то обязательно нужно добиться резкости на глазах у обоих насекомых.
1.2.Все кадры должны быть сняты с одной и той же экспозицией с минимальными интервалами между срабатыванием затвора.
1.3.Наводка на резкость.
Возможны два способа:1)перемещением фотоаппарата с объективом;2)вращением кольца наводки на резкость (или автофокусом).Я сторонник первого способа -позволяет сохранить масштаб съемки. Практически это выглядит так: я осуществляю кадрирование объекта съемки с наводкой на резкость по главной сюжетно важной части (голове или глазам) .Затем перемещаюсь вперед и назад и ,когда выбранная мною часть объекта становится резкой в видоискателе, произвожу спуск затвора. Гораздо качественнее и аккуратнее все это получается, если фотоаппарат установлен на штатив с макрорельсами. Но если под рукой нет ни штатива , ни рельсов -не отчаивайтесь - Adobe Photoshop и в этом случае совместит изображения.
2.Подготовка к сшивке.
После конвертации тщательно просмотрите все кадры. Лучше всего это сделать в хорошем просмотрщике при увеличении 100%.Обычно я пишу себе черновичек : слева-номера кадров, справа - подробное описание, что именно на данном кадре попало в резкость. Исходя из этого отбираю нужные файлы, так чтобы перекрыть резкостью все необходимые мне части кадра. Отобранные кадры при необходимости предварительно обрабатываю в Adobe Photoshop так, чтобы все они были одинаковой яркости, контрастности, насыщенности и баланса белого.
3.Совмещение и выравнивание кадров.
В Adobe Photoshop СS3 идем по пути: File-Scripts-Load Files into Stack(Загрузка файлов в набор).Далее- выскакивает окошко. Нажимаем Browse-и выбираем отобранные файлы. Обязательно ставим галочку напротив Attempt to Automatically Align Source Images,жмем OK и ждем окончания работы программы. При этом Adobe Photoshop создает новый файл, в котором совмещает и выравнивает все изображения и создает из них слои, при этом каждому слою присвоено название исходного файла – все удобства для работы! Adobe Photoshop выполнил самую трудоемкую часть работы и оставил вам самую творческую -теперь вы сами начинаете увеличивать ГРИП до необходимых вам границ.
Дальнейшая работа представляет собой операции со слоями, поэтому должна быть активирована палитра Layers.
4.Упорядочивание слоев.
В палитре Layers слой с базовым изображением помещаем в самый низ (для этого достаточно перетащить его курсором) и делаем фоновым: Layer-New-Background From Layer.Все слои, которые выше, упорядачиваем. Слои должны идти в порядке удаления или приближения к базовому изображению(используем черновичек).
5.Создание масок слоев.
Переходим на первый слой, расположенный выше фонового и нажимаем расположенную внизу палитры иконку с квадратиком и кружочком(Add layer mask).Заливаем маску черным цветом: выбираем основным черный цвет и жмем Edit-Fill-OK.Переходим на следующие слои и повторяем операции.
6.Проявление резких деталей на слоях – теперь самое интересное.
Снова переходим на первый слой выше фонового. Щелкаем курсором по маске слоя (именно по черной маске, а не по картинке слоя).Делаем основным цветом белый, выбираем инструмент «кисть» и начинаем рисовать ею по той части изображения, которая должна быть резкой на данном слое(согласно черновичку).Два важных момента- это нужно делать при хорошем увеличении, и кисть обязательно должна быть мягкой(увеличение мягкости кисти –одновременное нажатие клавиш Shift и {,увеличение жесткости- Shift и }, изменение размеров кисти – простое нажатие клавиш { и }).
Реально это выглядит так: я рисую кистью и визуально контролирую увеличение резкости и, как только резкость начинает падать (т.е. я уже за границе резкого фрагмента)-переключаю цвет на черный и зарисовываю лишнее. Когда я прорисую все резкие места данного слоя, я перехожу на следующий. В конце внимательно просматриваю окончательное изображение(при большом увеличении) на наличие в нем остаточных нерезких зон. В самом конце сливаю все слои-Layer-Flatten Image.
Несколько замечаний- для сшивки не обязательно работать с целыми изображениями (кроме основного).Если вы хотите сделать резким данный маленький фрагмент(например, глаз), достаточно найти его резкое изображение на любом другом кадре- лишь бы он более-менее совпадал с аналогичным участком на базовом кадре- Adobe Photoshop сшивает и кадры разного размера и фрагменты изображений.
Примеры результатов
Результаты проще рассмотреть на примерах моих снимков (по крайней мере, я точно знаю, какое количество кадров и куда наводилась резкость)
1.Пушистик ( http://macroclub.ru/gallery/showphoto.p ... puser/4320 ).
Паук полностью покрыт длинными шерстинками, поэтому любые провалы по зоне резкости сразу будут бросаться в глаза. Поэтому наводка на резкость :по глазам(базовый кадр),остальные- по конечностям(ближним-дальним-левым-правым).Всего 5 кадров.
2.В ожидании жертвы( http://macroclub.ru/gallery/showphoto.p ... puser/4320 ).
Здесь объект съемки почти параллельный плоскости матрицы - достаточно 2 кадров. Наводка на резкость по : ротовому отверстию и хелицерам.
3.Клоп( http://macroclub.ru/gallery/showphoto.p ... puser/4320 ).
Объект более-менее плоский-3 кадра. Наводка на резкость : по глазам, по верхушке спинки и по задней части спинки.
4.Портрет комара-долгоножки( http://macroclub.ru/gallery/showphoto.p ... puser/4320 ).
Очень большой масштаб съемки и очень объемный объект - реально вписать в ГРИП только сюжетно важную часть комара. Наводка на резкость по: ближний глаз, дальний глаз и усик, верхняя часть корпуса-всего 3 кадра. Не помешал бы еще дополнительный кадр с наводкой на резкость по хоботу (передняя часть хобота получилась нерезкой).
5.Прилег отдохнуть( http://macroclub.ru/gallery/showphoto.p ... puser/4320 )
Комар буквально «развалился» по всему кадру. Поэтому наводка на резкость по: глаза, усики, ближнее крыло, дальнее крыло, левая часть брюшка-5кадров.
Заключение
Правильно выбранная ГРИП влияет на восприятие снимка не меньше, чем композиция, ракурс, правильная экспозиция и баланс белого. Это проблема неизбежно рано или поздно станет перед любым фотографом, снимающим макро. Даже съемка одного дополнительного кадра в большинстве случаев как минимум значительно улучшает восприятие снимка. Данный метод позволяет значительно увеличить ГРИП с полной прозрачностью и управляемостью на каждом этапе.

_________________
Александр_Зубрицкий


Последний раз редактировалось Al_Zubrickij Пт май 16, 2008 3:22 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 16, 2008 12:55 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 11:43 am
Сообщения: 191
Откуда: Moscow
Александр, спасибо большое за статью!

С 2004 г. :D (статья Кирилла Макарова на эту же тему http://www.zin.ru/animalia/coleoptera/rus/makarovf.htm) ничего похожего особо не было.

К тому же, правда, в CS3 много новых фич, только о них никто не пишет, а прочим :oops: лень и некогда смотреть.

Еще раз спасибо!

_________________
Regards,
Nick


Последний раз редактировалось Nick Вс май 18, 2008 1:14 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт май 16, 2008 1:20 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 12:23 pm
Сообщения: 731
Откуда: Харьков
Nick писал(а):
Алексей, спасибо большое за статью!

С 2004 г. :D (статья Кирилла Макарова на эту же тему http://www.zin.ru/animalia/coleoptera/rus/makarovf.htm) ничего похожего особо не было.

К тому же, правда, в CS3 много новых фич, только о них никто не пишет, а прочим :oops: лень и некогда смотреть.

Еще раз спасибо!

Спасибо и Вам!
Статья Маркова описывает аналогичный способ-но опять же довольно трудоемкий и поэтому доступный преимущественно для энтузиастов.Дело даже не в лени-у большинства макрофотографов снимки идут потоками и они просто не успеют их обработать,если речь не будет идти о достаточно простой постобработке.Специализированные программы отпугивают большинство сложностью и необходимостью долгого освоения.А ФШ так или иначе пользуется почти каждый.В 10-й версии значительно усиленно именно сшивка фотографий-кардинально измененен алгоритм сшивки панорам(Photomerge) и появился срипт,выравнивающий и трансформирующий изображения-подарок судьбы для макрофотографов.

_________________
Александр_Зубрицкий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 16, 2008 2:02 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 3:56 pm
Сообщения: 4735
Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Александр, спасибо за статью.
Действительно, "традиционных" методов съемки уже начинает не хватать, достижение приемлемой ГРИП с помощью зажатой диафрагмы тянет за собой массу всем известных проблем: нехватку света, чрезмерно резкий (недостаточно размытый) фон и т.д. Ваши примеры выглядят убедительно (последние две ссылки, кстати, ведут на одно и то же фото - портрет долгоножки, поправьте, пожалуйста) и вдохновляют на собственные эксперименты со смещением фокуса и сшивкой. Мои первые пробы в этой области были не очень удачны, не хватает твёрдости рук (или макрорельсов :)), но продолжать твёрдо намерен, особенно теперь, с таким подробным руководством под рукой :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 16, 2008 2:38 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 12:23 pm
Сообщения: 731
Откуда: Харьков
Mite писал(а):
Александр, спасибо за статью.
Действительно, "традиционных" методов съемки уже начинает не хватать, достижение приемлемой ГРИП с помощью зажатой диафрагмы тянет за собой массу всем известных проблем: нехватку света, чрезмерно резкий (недостаточно размытый) фон и т.д. Ваши примеры выглядят убедительно и вдохновляют на собственные эксперименты со смещением фокуса и сшивкой. Мои первые пробы в этой области были не очень удачны, не хватает твёрдости рук (или макрорельсов :)), но продолжать твёрдо намерен, особенно теперь, с таким подробным руководством под рукой :)

Спасибо!
Собственно этой статьей я хотел просто популяризировать этот метод,заинтересовать в первую очередь начинающих фотолюбителей и фотографов,не сильно дружащих с компьютером-пусть попробуют.Большинство,скорее всего ,этим и ограничатся.Те,кому понравится и посчитают необходимым двигаться дальше-будут снимать с рельсов по 30-40 кадров и сшивать их в том же Helicon Focus.
Лично мне все эти вещи казались достаточно просты и известны-здесь нет никаких откровений для людей давно снимающих макро и уверенно пользующихся ФШ.
Причина выхода статьи-непрекращающийся поток снимков(в том числе высочайшего технического уровня) с очень проблемной ГРИП в том числе и на сайте макроклуба.Вы можете снять уникальное насекомое с фантастической резкостью и деталировкой,но если у него нерезкие глаза(крылья)-обязательно какой-нибудь доброжелатель напишет Вам:а вот если бы и это было в резкости,то цены бы ей не было.И если у Вас есть веские основания для такого снимка(бабочка улетела после первого же кадра)-это одно.А вот если снимаете со штатива рано утром неподвижное насекомое-то тут уже никаких оправданий.
Повторяю-метод общедоступен,прост и позволяет Вам то,что не простят специализированные программы-повороты вправо-влево,небольшое смещение и разный масштаб снимков.

_________________
Александр_Зубрицкий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 17, 2008 2:23 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 3:15 am
Сообщения: 20685
Откуда: Москва
Опробовал, понравился, спасибо 8)

сделал тестовый вариант :oops: :
Изображение
подробно не вычищал, но силу метода почувствовал

_________________
snakenest.ru - Змеиное гнездо
amazon-san.livejournal.com - Amazon-san no Himitsu Basho


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб май 17, 2008 3:45 am 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 11:49 pm
Сообщения: 1649
Откуда: Нью-Йорк
Александр, спасибо за статью, очень полезная.

В прошлом сезоне я перепробовал много методов стекинга (в т.ч. и описанный Вами, с небольшими вариациями). Хотел добавить несколько замечаний из собственного опыта.

Метод "полуавтоматического" стекинга в CS3 безусловно очень помогает, ЕСЛИ срабатывает как надо. К сожалению, "автоматическая" половина метода срабатывает не всегда, и приходится возвращаться к ручной сшивке. Но один из главных недостатков метода, на мой взгляд -- огромные требования к ресурсам компьютера. У меня Windows XP, 2 два гигабайта памяти, и частенько при попытке сшить 4-5 кадров в полном разрешении Фотошоп "вылетает". Приходится понижать разрешение, но и это не всегда помогает. Для сравнения, Combine ZM спокойно управляется со стеком из 20-30 кадров. Возможно справится и с большим, не довелось проверить. Combine ZM достаточно хорошо трансформирует и накладывает друг на друга исходные кадры, у него проблемы начинаются при попытке их сшить, т.е. определить границы между резкими и нерезкими участками. Я пробовал запрещать ему сшивку, а просто извлекал трансформированные кадры из стека и переносил их в фотошоп, формируя многослойное изображение, а потом действовал так же, как с многослойным изображением, полученным в самом Фотошопе. Вот пример такой обработки. К сожалению, и этот метод имеет недостатки, главный из которых -- потеря 48-битности. Combine ZM не умеет сохранять трансформированные изображения иначе как в 24 битах.

Если для получения окончательного изображения использовалось немного кадров (2-3), вырисовывается еще одна существенная проблема: очень сложно становится достичь "естественности" резко изображенных участков. Если между резкими планами имеются пробелы, на мой взгляд, даже не стоит пытаться сшивать, это будет выглядеть неестественно. Хороший пример такой неестественности (да простит меня Amazon-san ;)), логотип Sigma выше. В таких случаях имхо стОит ограничиться единственным изображением, или как-то умудриться обработкой скрыть" проблемные участки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб май 17, 2008 10:59 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 12:23 pm
Сообщения: 731
Откуда: Харьков
Amazon-san писал(а):
Опробовал, понравился, спасибо 8)

сделал тестовый вариант :oops: :
Изображение
подробно не вычищал, но силу метода почувствовал

Хорошо! :lol:

_________________
Александр_Зубрицкий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб май 17, 2008 12:34 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 12:23 pm
Сообщения: 731
Откуда: Харьков
Gene писал(а):
Александр, спасибо за статью, очень полезная.

В прошлом сезоне я перепробовал много методов стекинга (в т.ч. и описанный Вами, с небольшими вариациями). Хотел добавить несколько замечаний из собственного опыта.

Метод "полуавтоматического" стекинга в CS3 безусловно очень помогает, ЕСЛИ срабатывает как надо. К сожалению, "автоматическая" половина метода срабатывает не всегда, и приходится возвращаться к ручной сшивке. Но один из главных недостатков метода, на мой взгляд -- огромные требования к ресурсам компьютера. У меня Windows XP, 2 два гигабайта памяти, и частенько при попытке сшить 4-5 кадров в полном разрешении Фотошоп "вылетает". Приходится понижать разрешение, но и это не всегда помогает. Для сравнения, Combine ZM спокойно управляется со стеком из 20-30 кадров. Возможно справится и с большим, не довелось проверить. Combine ZM достаточно хорошо трансформирует и накладывает друг на друга исходные кадры, у него проблемы начинаются при попытке их сшить, т.е. определить границы между резкими и нерезкими участками. Я пробовал запрещать ему сшивку, а просто извлекал трансформированные кадры из стека и переносил их в фотошоп, формируя многослойное изображение, а потом действовал так же, как с многослойным изображением, полученным в самом Фотошопе. Вот пример такой обработки. К сожалению, и этот метод имеет недостатки, главный из которых -- потеря 48-битности. Combine ZM не умеет сохранять трансформированные изображения иначе как в 24 битах.

Если для получения окончательного изображения использовалось немного кадров (2-3), вырисовывается еще одна существенная проблема: очень сложно становится достичь "естественности" резко изображенных участков. Если между резкими планами имеются пробелы, на мой взгляд, даже не стоит пытаться сшивать, это будет выглядеть неестественно. Хороший пример такой неестественности (да простит меня Amazon-san ;)), логотип Sigma выше. В таких случаях имхо стОит ограничиться единственным изображением, или как-то умудриться обработкой скрыть" проблемные участки.

Спасибо!
Ну я не был бы столь критичен к снимку Amazon-san :как тестовый снимок для того чтобы почувствовать силу метода он очень даже подходит.
Конечно,у этого метода(как и у любого метода) есть свои проблемы.Просто если начинать статью с описания всех проблем.то сразу напрочь отобью у людей желание попробовать его.
Конечно,самая слабая часть метода-его "автоматическая",наименее управляемая часть.Фотошоп сам по себе нещадно тянет ресурсы компьютера,а особенно,когда используются его автоматические операции и скрипты-точно так же слетает компьютер,когда обрабатываются много кадров в Photomerge и HDR.Но если уж появился в 10-й версии такой скрипт,то грех им,как говорится,не воспользоваться.Кому-то его хватит с головой и он будет постоянно пользоваться им,а кого-то не будет устраивать-творческий человек всегда найдет решение любой проблемы(в конце концов не проблема загрузить любую другую программу-главное:есть из чего выбирать).
Теперь,что касается количества кадров и естественности.Дело даже не в абсолютном количестве кадров -количество кадров должно быть не много и не мало,а ровно столько,чтобы обеспечить определенную фотографом ГРИП с перекрытием резких зон кадров на 20-30%,иначе возникают разрывы в глубине резкости и результат смотрится неестественно(точно такие же требования к cнимкам,обрабатываемых в Панораме(Photomerge) и тех же Combine ZM и Helicon Focus).В зависимости от требуемой ГРИП где-то для этого хватит 10 кадров,а где-то 2-3.Существует огромное количество снимков,где достаточно (с точки зрения художественного восприятия) обеспечить ГРИП на сюжетно важной и относительно небольшой по протяженности части снимка-там хватает и 2-3 кадров(глаза и нос насекомых,голова и крылья у бабочки и тд).
Хотелось бы акцентировать внимание на конечных целях метода(в моем представлении).Собственно,конечная цель не просто увеличение ГРИП(а тем более не обеспечение тотальной ГРИП)-он неудобен для работы с большим количеством слоев.Главное-он позволяет фотографу возможность управлять ГРИП ,достичь заданной ГРИП с полной предсказуемостью.
Проблема-то в чем:при съемке очень трудно с точностью определить границы резкости,т.н. предварительный просмотр ГРИП есть не везде и особенно затруднен при слабом освещении.Кроме того в макросъемке ,как правило ,ГРИП недостаточен(особенно при больших масштабах съемки),а средства воздействия-ограниченны(прикрытие диафрагмы,что приводит к дифракции).Т.е. каждый фотограф действует на свой страх и риск,а результат съемки зависит от его опыта на глаз определить ГРИП,а больше-от удачи и случая.Этот метод-это инструмент,который позволяет любому фотографу перейти от снимков "так получилось" к стабильным ипредсказуемым результатам.
Есть и другой аспект этой проблемы-при съемке макрофотограф,чтобы "вписать" снимаемый объект в ГРИП волей-неволей поворачивает фотоаппарат параллельно плоскости объекта и большая часть снимков получается с фронтальным ракурсом или ракурсом сверху,что не всегда является самым эффектным ракурсом для многих насекомых.Есть множество насекомых(круглой или объемной формы,хотя бы та же божья коровка) очень неудобных для макросъемки исключительно из-за соображений проблемных ГРИП.Иначе говоря,при макросъемке,недостаточная ГРИП приводит не только к техническому браку снимков(например,когда в ГРИП не попадают глаза),но и ограничивает фотографа в выборе ракурсов и объектов съемки,навязывает ему свои ,не самые удачные с художественной точки зрения ракурсы.
Т.е. алгоритм работы с использованием данного метода таков:
При кадрировании фотограф сам определяет,что именно должно быть резким в кадре(полагаясь исключительно на свои художественные, эстетические,мировоззренческие и иные вкусы),снимает кадры с наводкой на резкость на заранее определеные места и получает результат в ФШ.После этого он может с полным основанием сказать:такое МОЕ видение этой работы.

_________________
Александр_Зубрицкий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб май 17, 2008 2:29 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 12:23 pm
Сообщения: 731
Откуда: Харьков
Для сомневающихся и интересующихся нашел подходящий пример,что можно сделать из двух снимков.
Это снимок известного макрофотографа Martin Amm,специализирующегося по съемке со штатива насекомых рано утром и обладающего великолепным портфолио насекомых в росе: ( http://www.photosig.com/go/photos/view; ... wportfolio )Даже для масштаба съемки 4:1 оказалось достаточно двух снимков,чтобы обеспечить необходимую ГРИП.Снимки сняты с наводкой на резкость по глазам и по волосикам и сшиты ФШ.Сам автор называет этот метод "DFI" (dynamic focus increase).
Здесь маленькая проблема-чтобы просмотреть снимок в полный размер,нужно авторизоваться на том сайте.Кто не хочет этого делать,может посмотреть его ( http://macroclub.ru/gallery/showphoto.php/photo/2618 ).Кто хочет посмотреть другие снимки Martin Amm,может сделать это здесь: ( http://ochevidec.net/id/3457.html ).

_________________
Александр_Зубрицкий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 17, 2008 3:00 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 05, 2005 3:12 am
Сообщения: 11334
Откуда: Санкт-Петербург
Огромное спасибо Александру за важную и интересную статью! Уверен, что после этого первого обсуждения, некоторых тестов-проверок и корректуры этот серьёзный тред должен появиться в разделе "Статьи". Правда, я сам пока не могу пользоваться этой фишкой в ФШ (не та версия, а устанавливать новую на домашний комп сейчас не имеет смысла, по разным причинам). Посему пока что повторюсь и выскажу только некоторые соображения и ноу-хау, исходя только из опыта работы с CombineZM. То-есть, сорри - некоторый офф-топик...

Всё же, по-моему, прежде, чем пытаться вручную склеивать участки из 15-20 слоёв в ФШ, надо пробовать полностью автоматический вариант: очень велика вероятность того, что он отработает хорошо (лучше, чем ручной) и не придётся гробить уйму времени.

Правда, что касается конкретной программы CombineZM (нынешней её версии), Женя верно отметил - мы на этом этапе теряем 48-битность. В некоторых случаях это критично - но далеко не всегда, на самом деле! Это сильно зависит от взглядов автора, от того, что он считает первостепенным и что второстепенным. У меня лично почти всегда чашка весов с грузом "48 бит" пулей взлетает вверх :) ! 48-битность, по-моему, наиболее важна как раз на нерезких участках с широкими плавными градиентами (там, где постеризация становится ясно видимой). Возможно, что такие фрагменты можно потом заменить на участки из исходных изображений с большой глубиной цвета.

Ежели сразу автоматически склеивается плохо (программа ошибается в выборе резких-нерезких фрагментов), то руки опускать ещё рано, стоит попробовать разобраться в проблеме.

Во-первых, существенным моментом является разрешение исходника, наличие на нём "попиксельной" детализации. Ежели её нет (самые чёткие границы представляют собой градиенты в 2-3-... пиксела), то надо либо устроить ресайз исходников до адекватного разрешения, либо/и использовать другой макрос из набора - тот, в котором за резкую границу принимается более широкий, "мягкий" градиент (и единичный фрагмент имеет больший размер), а именно - "Do soft stack".

Во-вторых, следует обращать самое пристальное внимание на шумность изображения: очевидно, что шум нигде не должен конкурировать с детализацией! Как правило, именно в этих местах и происходят ошибки автоматического выбора самого резкого фрагмента. Посему важным шагом является предварительное подавление шумов.

Ежели у нас стопка из 3-4 кадров, то эти простые операции (возможный ресайз и обязательный шумодав) много времени не занимают, но в случае 15-20 кадров лучше это дело автоматизировать и записать простенький Action, который потом запускать в пакетном (Batch) режиме для всех файлов в папке. Конечно же, перед его запуском надо определить на каком-то из файлов наиболее подходящие параметры для шумодава...
_________________________________
Что же касается собственно процесса съёмки и выбора величины смещения зоны РИП, то тут всё, конечно же, сильно зависит от масштаба. Метод наведения на сюжетно важные элементы подходит только для крупных объектов, небольших увеличений и большой ГРИП - и то, по-моему, крайне неестественным было бы чередование резких и нерезких участков. Особенно заметным это становится на широких плоских поверхностях (например - листике, на котором сидит букаха). Этот дефект и наблюдается на примере с логотипом "SIGMA" (возникает ощущение, что снято через грязное стекло, на котором мусор даёт большие мутные пятна). На больших же увеличениях этот подход совершенно непродуктивен - слишком мала ГРИП! Посему, по-моему, рациональным подходом, дающим более-менее гарантированный результат, является только применение штатива с макрорельсами! При съёмке с рук (даже с более-менее надёжным упором) удовлетворительный результат оказывается редкой и большой удачей, а с ростом масштаба съёмки (т.е. с переходом от крупного плана к собственно макросъёмке) процент удач стремительно приближается к нулю...

Выбор правильной величины смещения - это дело опыта! По-моему, крайне неразумно задаваться этим вопросом, находясь в поле, "в боевых условиях" :!: Оптимальный вариант - это отработка методы на различных масштабах дома, в комфортных условиях, когда есть время и возможность проверить, оценить и подумать. Несколько таких тренировок очень быстро дают навык правильного выбора величины смещения. И особенно - ежели пользоваться макро-рельсами, тогда это возникает на уровне тактильного ощущения угла поворота маховичка! Наличие такого навыка критически сокращает время съёмки всей серии кадров и повышает вероятность успеха.

Есть ещё один момент, касающийся естественности изображения и который я поднимал в другой ветке форума (добавлю сюда "до кучи"): в комбинированных изображениях существует такая проблема, как слишком резкий выход из фокуса. При этом, очевидно, чем больше масштаб и чем больше кадров используется, тем более резким он получается. Эта проблема пока что плохо решается при полностью автоматической сшивке. Вернее - решается на стадии съёмки (выбором правильных сюжетов-ракурсов и съёмкой заведомо большего числа кадров, для получения большей ГРИП, чем надо на результате), а после сшивки - аккуратной размывкой пограничных зон резких участков (сильнее на краях и "сходя на нет" к полностью резкому участку).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 19, 2008 12:55 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 09, 2006 7:31 pm
Сообщения: 2104
Откуда: Санкт-Петербург
большое спасибо автору за проделанный труд - это действительно важная и нужная работу.Согласен с Димой - неплохо бы ее обратить в полноценную статью и разместить в соответствующем разделе.
До этого никогда не занимался сшивкой кадров с целью увеличения ГРИП. ну, может иногда вручную переносил резкие более резкие участки с одного фото на другое. и давно хотел попробовать. останавливала именно необходимость разбираться с незнакомым совтом при отсутствии уверенности в хорошем результате - как тут верно отмечалось, при съемке с рук очень тяжело правильно наснимать несколько кадров с разми плоскостями резкости. но совсем недавно решился попробовать. отснял пробную серию, но все руки недоходили ее обработать - и тут такой подарок в виде статьи :) не могу сказать, что очень доволен, как фотошоп свел кадры - в нескольких местах получились серьезые промахи. но в целом ГРИП увеличить удалось. первый блин, конечно же комом, но все же http://macroclub.ru/gallery/showphoto.php/photo/2686
еще раз спасибо автору
параллельно возник вопрос - я задавал сшивку равов (что очень поравилось - не нужно отдельно открывать равы и пересохранять их тифами), но у меня почему слои преобразовались в 8 бит. С чем связано?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 19, 2008 1:39 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 12:23 pm
Сообщения: 731
Откуда: Харьков
dreamcatcher писал(а):
большое спасибо автору за проделанный труд - это действительно важная и нужная работу.Согласен с Димой - неплохо бы ее обратить в полноценную статью и разместить в соответствующем разделе.
До этого никогда не занимался сшивкой кадров с целью увеличения ГРИП. ну, может иногда вручную переносил резкие более резкие участки с одного фото на другое. и давно хотел попробовать. останавливала именно необходимость разбираться с незнакомым совтом при отсутствии уверенности в хорошем результате - как тут верно отмечалось, при съемке с рук очень тяжело правильно наснимать несколько кадров с разми плоскостями резкости. но совсем недавно решился попробовать. отснял пробную серию, но все руки недоходили ее обработать - и тут такой подарок в виде статьи :) не могу сказать, что очень доволен, как фотошоп свел кадры - в нескольких местах получились серьезые промахи. но в целом ГРИП увеличить удалось. первый блин, конечно же комом, но все же http://macroclub.ru/gallery/showphoto.php/photo/2686
еще раз спасибо автору
параллельно возник вопрос - я задавал сшивку равов (что очень поравилось - не нужно отдельно открывать равы и пересохранять их тифами), но у меня почему слои преобразовались в 8 бит. С чем связано?

Очень рад ,что члены клуба проявляют интерес к методу -хорошо бы,чтобы каждый интересующийся попробовал его и поделился своими замечаниями и опытом(в этом я особенно благодарен Dime DD и Gene).
Кадр с пауком получился очень интересным,хотя и не без проблем.Хотелось бы отдать должное терпеливости автора-непросто снять 7кадров с таким динамичным сюжетом(у меня все разбегается уже на третьем).
А проблема с битностью решается очень просто.Действительно ,очень удобно ,что сшивку в ФШ можно делать сразу в РАВ.Все параметры конвертации файла с свыровненными слоями это те ,которые по умолчанию в конверторе Camera RAW.Т.е. перед запуском скрипта нужно просто открыть один из РАВ файлов в ФШ и установить необходимые величины конвертации(что касается битности и ррi-это задается при нажатии на ссылку внизу окна конвертора),потом закрыть файл и запустить скрипт.Т.е. достаточно один раз настроить встроенный в ФШ конвертор и работать в скрипте с РАВами.

_________________
Александр_Зубрицкий


Последний раз редактировалось Al_Zubrickij Пн май 19, 2008 3:48 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 19, 2008 2:01 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 09, 2006 7:31 pm
Сообщения: 2104
Откуда: Санкт-Петербург
Al_Zubrickij писал(а):
Очень рад ,что члены клуба проявляют интерес к методу -хорошо бы,чтобы каждый интересующийся попробовал его и поделился своими замечаниями и опытом(в этом я особенно благодарен Dime DD и Gene).
Кадр с пауком получился очень интересным,хотя и не без проблем.Хотелось бы отдать должное терпеливости автора-непросто снять 7кадров с таким динамичным сюжетом(у меня все разбегается уже на третьем).
А проблема с битностью решается очень просто.Действительно ,очень удобно ,что сшивку в ФШ можно делать сразу в РАВ.Все параметры конвертации файла с свыровненными слоями те ,которые по умолчанию в конверторе Camera RAW.Т.е. перед запуском скрипта нужно просто открыть один из РАВ файлов в ФШ и установить необходимые величины конвертации(что касается битности и ррi-это задается при нажатии на ссылку внизу окна конвертора).

спасибо. наверное, я только установил CS3 (до этого пользовался CS2) и сразу попробовал сшить файл. значит, нужно еще и сконвертить что-нибудь обычным методом :)
а про проблемы с паучком - да, чем больше на него сотрю, тем больше проблем вижу. может действительно не стоило для первого раза брать так много картинок, ибо, повторюсь еще раз - фотошоп их свел не очень корректно, пришлось много возиться с маскированием. честно говоря - это третья попытка. две предыдущих дали еще более плохой результат.
еще раз спасибо :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 19, 2008 2:41 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 05, 2005 3:12 am
Сообщения: 11334
Откуда: Санкт-Петербург
Al_Zubrickij писал(а):
Для сомневающихся и интересующихся нашел подходящий пример,что можно сделать из двух снимков.
Это снимок известного макрофотографа Martin Amm,специализирующегося по съемке со штатива насекомых рано утром и обладающего великолепным портфолио насекомых в росе: ( http://www.photosig.com/go/photos/view; ... wportfolio )Даже для масштаба съемки 4:1 оказалось достаточно двух снимков,чтобы обеспечить необходимую ГРИП.Снимки сняты с наводкой на резкость по глазам и по волосикам и сшиты ФШ.Сам автор называет этот метод "DFI" (dynamic focus increase).
Здесь маленькая проблема-чтобы просмотреть снимок в полный размер,нужно авторизоваться на том сайте.Кто не хочет этого делать,может посмотреть его ( http://macroclub.ru/gallery/showphoto.php/photo/2618 ).Кто хочет посмотреть другие снимки Martin Amm,может сделать это здесь: ( http://ochevidec.net/id/3457.html ).

Глядя на эту работу Мартина Амма, сразу же приходит в голову довольно очевидная мысль: разные методы сшивки (полуавтомат в ФШ и автомат в CombineZM) наиболее пригодны для различных направлений макрофотографии и разных сюжетов. У каждого есть своя ниша и, возможно, они пока что не особо конкурируют.

На художественной работе Амма просто нет суровой необходимости делать весь объект резким, вмещать в РИП все капельки - это ей лишь навредит. Поэтому там достаточно 2-х кадров с наведением на близко расположенные главные детали, остальное несущественно. Тут надо ещё учитывать, что "автоматам" типа CombineZM пока что присущи проблемы при оформлении полу-резких и нерезких участков, бликов, а также при "разруливании" слишком существенных наклонов камеры между кадрами ("а'ля стерео", почти неизбежно получающихся при съёмке с рук).

В случае же естественно-научной фотографии (скажем, букашки для определителя) не всегда, но в большинстве случаев желательно показывать резким весь объект. При этом требуется заметно большее количество кадров (и их количество быстро растёт с увеличением масштаба съёмки). Тут уже полностью автоматическая сшивка оказывается "на коне", начиная существенно выигрывать у ФШ в эффективности (естественно, имею в виду нынешний уровень развития обоих методов). Кончно же, макрорельсы и штатив при этом варианте съёмки становятся предметами самой первой необходимости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Купить Бокалы Zwiesel Glas - официальный магазин.