Собственно, для нормального макро использую 105mm f/2.8,
а вот экстремальное микро получается снимать с помощью зума 18-200...
вот простые примеры...
http://macroclub.ru/glr/displayimage.php?pos=-14431
http://macroclub.ru/glr/displayimage.php?pos=-14430
делается довольно просто, все с помощью штатных средств,
пилить/клеить не нужно, затраты минимальны
покупается следующие вещи:
(даю ссылку откудова брал сам, но это в Штатах...
в нашем отечестве не искал)
1. переходное колечко
Nikon BR-2A 52mm Lens Reversing Ring
http://www.adorama.com/NKBR2A.html
30$
2. переходное колечко
Nikon BR-5 62mm Mount Adapter Ring for BR-2A
http://www.adorama.com/NKBR5.html
30$
3. любой дешевый фильтр на 72 мм
колечки накручиваются друг на друга,
из фильтра вынимается стекло, а под держатель
стекла отлично становится эта группа колечек...
держателем фиксируем кольца на корпусе фильтра...
ВСЁ! переходник готов.
при использовании он прикручивается как обычный фильтр
к передней линзе (а лучше к фильтру-протектору)
и объектив можно вставлять в перевернутом положении
(обеспечивается конструкцией этих самых переходных колец)
съемка в полностью ручном режиме со штатива со вспышкой
Один раз выставить параметры нужно...
напр. выдержку 60-200, мощность вспышки - 1/8 (на SB-800)
менять больше незачем - только резкость подкручивать
(кольцом зума, как ни странно
)
максимально увеличение - при расстоянии до объекта от передней (задней)
линзы порядка 4-5 см.
наводка на резкость - подсветкой фонариком.
обязательно чем-то придерживать диафрагму в полуоткрытом состоянии
(я просто пальцем держал) иначе резкость уходит на полностью закрытой
шторке.
можно было смастерить еще из удлинительных колец переходник
для цепи питания объектива, чтоб еще и VR работала и экспозиция...
Кольца прикручиваются с обеих сторон объектива, а их контактные
площадки соединяются группой проводков...
Но как то лениво с паяльником лазить, да и так хорошо получается.
ну, вроде всё рассказал.
P.S.
отдельное спасибо Диме DD... его статья с фотками маковой сушки погрузила меня в созерцание "невидимого глазом" и сподвигла на эксперименты...