В общем, действительно, ежели говорить корректно, то блюминг приводит к "переэкспонированию" тёмных краёв рядом с пересветами - но вместе с тем заметно проявляет, делает особо яркими хроматические аберрации. Причём, ХА как "большого" объектива, так и, оказывается, микролинз матрицы (ежели они есть...) - об этом на dpreview прочитал...
Вообще-то, ежели ещё подумать, то очень яркие
асимметричные синие-лиловые каймы, всё же, больше с ХА связаны, наверное... Просто говоря, ежели небо страшно пересвечено, то и его "синий фантом" на ветке тоже пересвечен будет. Хорошо, а где тогда такой же красный? На обратных переходах ХА не такие яркие...
Чё-то у меня давно подозрение, что не так там всё просто, как пишут... Интересно, а по плотностям цветные фильтры сильно различаются? Мобыть, ежели в синей и красной ячейках одинаковый заряд накопился, то на выходе в изображении B>R получается? Где там и как особенности зрения учитываются? Однако, не могу гадать, будучи профаном в этих технических тонкостях...
У IXUS 65 на тестах заметны и некоторые ХА, и симметричные посветления вдоль краёв тёмных объектов на белом фоне:
http://www.imaging-resource.com/PRODS/SD630/FULLRES/SD630hMULTI2816F.HTM. Не думаю, что последние связаны только с перешарпом... Вообще, интересно выглядят на этом снимке чёрные детали (особенно мелкие)