Шедевры появляются редко, иногда один в год, иногда ни одного за несколько лет. С другой стороны что считать шедевром - у каждого человека своё понятие этого слова, даже свой личный уровень шедевральности. При этом ещё всё зависит от целей и смысла конкретной съёмки. Приведу пример: определитель цветов/жуков/бабочек не требует шедевра закрученной спиралью мысли фотоискусства спаренного с больной головой фотографа. Там попроще, резкий объект, ничего лишнего + желательно показать отличительные определительные признаки. Далее, реклама - туда тоже арт не требуется, а вот капелька на травинке или божья коровка на листике солнечном очень даже. Поэтому снимать, имхо, надо:
1. Разнообразно. Жучка увидели, сняли сбоку, сверху, сняли совсем мелкого (с масштабом меньшим 1:1) зато с характерным ландшафтом, А вот потом уже можно изойти креативной пеной и лепить из неё свои шедевры
2. Как гласит конечная цель съёмки. Если для души в своём родном лесочке, то см. пункт 1. Однако бывают съёмки отличные от проявлений душевных терзаний. Живой пример: несколько съёмок провёл в зоопарке по договорённости для подготовки рекламной продукции. Душа горит снять так или эдак, но цель съёмки накладывает условия. Однако это не значит, что надо снять "побырику кое-как", просто другой уровень съёмок, ни хуже, ни лучше, просто другой. Свежие инновационные кадры тоже приветствуются.
3. Всё отснятое хранить. Удаляйте откровенный брак, но более-менее резкие кадры или кадры по каким-либо причинам понравившиеся хранить обязательно. Неизвестно, когда они тебе понадобятся.
4. Необязательно их все выкладывать. Это иногда даже вредно, т.к. критика на фотосайтах не дремлет, считая, что каждая выложенная фотография должна быть шедевром (про шедевр см выше), а иногда она даёт вашим конкурентам новые мысли, и, в результате, может получиться так, что кто-то другой снимет тоже самое, но лучше. Тогда этот кадр не сыграет в намеченную цель. В бОльшей степени это касается коммерческих проектов.
Но раз фотографию хочется выложить, то:
5. ... то всегда есть кадры, которые для каждой конкретной съёмки запомнились лучше всех. Вот это и есть наш вариант
. Если это серия какого-то события, то выложите апофиозный момент - он всё равно лучше "выстрелит", чем 10 фоток одного и того же.
6. Пишите интересное описание, подумайте над названием. Никому не интересно читать про фотографию с названием IMG_5579 и никому не интересно описание, в духе: "мимо проходил сфоткал побырику на телефончег".
7. Постарайтесь быть сдержанными с рамками и подписями. Иногда складывается ощущение, что фотография была снята ради рамки/подписи.
8. И главное подумайте об окружающих - не у всех дома стоит 50-ти дюймовый монитор, чтобы разлядеть вашу супер фотографию. 1024 точки по длинной стороне вполне хватит (850 для вертикального формата)
... нафиг столько написал, не пойму.