Цитата:
Прекрасно отснятые фотографии, которые позволяют удивиться (удивить) и насладиться прекрасным"миром" вокруг нас.
Если "мир" при этом не изменился и не пострадал, то все методики считаю правильными...
Согласна с этим высказыванием:D
Долго и молча
читала сначала про "честное макро", теперь эту ветку. Пыталась определить приоритеты для себя. Это действительно важно для человека, фотографирующего дикую (или не очень) природу. На мой взгляд, здесь есть две стороны медали
:
1. позиция в отношении объекта съемки. И здесь, мне кажется, главный принцип, все же: не навреди. Контролируемые это условия, бесконтрольные или искусственные. Не навреди. Где-то в художественной литературе был персонаж - фотограф, сделавший великолепный снимок снежного барса (по-нашему, в контролируемых условиях), только барс был им спровоцирован на прыжок в пропасть... Нужна ли победа на конкурсе такой ценой? Мне симпатичны люди, которые отвечают "нет", я с ними.
2. Позиция в отношении зрителя. Можно ли его, так сказать, дурачить великолепием контролируемой и искусственной съемки? Наверное, все-таки можно. Главное палку не перегибать, так как снимок мертвоеда на ромашке больше говорит о компетентности фотографа-анималиста, чем о мертвоеде. Вот подсадки - это потоньше... В соседней ветке форума с большим интересом прочла о создании таких постановок. Запомнилась и аналогия с бомжами и валютной проституткой
. Страдает ли зритель от этих хитростей? Лично я, как зритель, не страдаю. Не знаю, как другие.