Текущее время: Ср апр 24, 2024 12:54 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт авг 20, 2009 12:10 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 04, 2005 8:48 pm
Сообщения: 3537
Откуда: Москва
СЪЕМКА В «КОНТРОЛИРУЕМЫХ УСЛОВИЯХ».
Этот термин я услышал в титрах к одному из фильмов ВВС.
Мне показалось, что некоторые его не совсем правильно восприняли. ИСКУССТВЕННЫЕ и КОНТРОЛИРУЕМЫЕ УСЛОВИЯ- понятия абсолютно разные.
Как я понимаю КОНТРОЛИРУЕМЫЕ УСЛОВИЯ?
Сначала естественно определяется «объект» для съемки. Затем изучается его биология. Поведение, кормовые растения (или жертвы, если это хищник). Далее находится место обитания этого вида животного (насекомого…). Обдумываются самые выгодные ракурсы, чтобы показать объект съемки во всей его красе с характЕрными признаками.
А затем начинается самое сложное.
Подготовка съемочной площадки. Нужно понять, в какое время дня оно освещено наиболее выгодно, расчистить (не нарушая естественности среды обитания) площадку, возможно огородить часть ее от ветра, при необходимости выставить СВЕТ (это еще трудней на мой взгляд). При необходимости выложить приманки для привлечения бОльшего количества. Понаблюдать за поведением «объекта» в созданных КОНТРОЛИРУЕМЫХ УСЛОВИЯХ», сделать пробы. И только потом начинать съемку. Это в идеале. Реально, конечно некоторые пункты опускаются (к сожалению).
ИСКУССТВЕННЫЕ условия- наверное тут все понятно. На КЛУБНОЙ НЕДЕЛЕ таких было много. Т.е. «лошарик» с закрепленной травинкой, на нем «объект» и т.д. ИСКУССТВЕННЫЕ условия в полевых условиях. Я бы так это назвал. И конечно же ИСКУССТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ В ДОМАШНЕЙ СТУДИИ.
Подход ко всем трем понятиям все равно остается одинаковым. Показать объект съемки во всей красе, в условиях среды обитания, или близкой к ней.
Повторюсь еще раз: я «ЗА» все виды съемки. И репортажную, и постановочную и в искусственных и в контролируемых условиях. Каждый из них имеет полное право к существованию и каждый найдет своего зрителя и «потребителя».
А каково ваше мнение?

_________________
Добро пожаловать: http://pakor.fotopage.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 20, 2009 12:38 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Вс апр 27, 2008 10:54 pm
Сообщения: 2842
Откуда: Санкт Петербург
А каково ваше мнение?[/quote]
Полностью с вами согласен.
Все методики ведут к одному результату:
Прекрасно отснятые фотографии, которые позволяют удивиться (удивить) и насладиться прекрасным"миром" вокруг нас.
Если "мир" при этом не изменился и не пострадал, то все методики считаю правильными...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 20, 2009 2:06 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 9:41 pm
Сообщения: 7291
Откуда: г. Королёв м\о
.


Последний раз редактировалось genfed Вс авг 23, 2009 3:59 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 20, 2009 2:21 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 9:41 pm
Сообщения: 7291
Откуда: г. Королёв м\о
...Предлагаю мою опечатку "ОТОГРАФ" применить во внутриклубном лексиконе, как высшую степень превосходства фотографа- реаанималиста! Сейчас я вижу пока одного ОТОГРАФА- романтика дорог Юрия Охлопкова! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 20, 2009 4:12 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 8:36 pm
Сообщения: 1300
Откуда: Москва
Да, Паш, я видимо совсем неправильно понял термин "Контролируемые условия". Мне казалось, что если я срежу в гуще травы одну травинку, с сидящем на ней насекомым, вместо того, чтобы вытаптывать или выдирать эту гущу вокруг нужной травинки и закреплю её пресловутым лошариком в полуметре-метре над землёй, выбрав фон и поворачивая нужным боком, но уже ничего не вытаптывая и не выдирая, используя при этом естественное освещение, то это и есть контролируемые условия.
Применение вспышки, либо какой-то другой подсветки - автоматически переводит условия в разряд искусственных, приравнивая их к съёмке в студии, в данном случае полевой. Ведь самое основное отличие студийной съёмки от натурной - это свет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 20, 2009 4:41 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 1:52 am
Сообщения: 2183
Откуда: Москва
Паш, а где в твоей классификации подменный фон?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 20, 2009 4:50 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 9:41 pm
Сообщения: 7291
Откуда: г. Королёв м\о
...Павел перенёс тему из "политических" соображений- слишком стало много огня и мусора... ИМХО, и так всё понятно, тенденции развиваются вместе с Клубом, куда придём (кстати, очень зависит от прогресса аппаратуры) - видно будет, сегодня пока так: приемлимый результат- при сьёмки в "контролируемых условиях", кто не согласен- подтвердите конечным результатом! Кусок бумаги на стене- лучший аргумент!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 20, 2009 4:51 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23, 2008 5:57 pm
Сообщения: 1097
Откуда: Орел
Цитата:
Прекрасно отснятые фотографии, которые позволяют удивиться (удивить) и насладиться прекрасным"миром" вокруг нас.
Если "мир" при этом не изменился и не пострадал, то все методики считаю правильными...

Согласна с этим высказыванием:D
Долго и молча :D читала сначала про "честное макро", теперь эту ветку. Пыталась определить приоритеты для себя. Это действительно важно для человека, фотографирующего дикую (или не очень) природу. На мой взгляд, здесь есть две стороны медали :D :
1. позиция в отношении объекта съемки. И здесь, мне кажется, главный принцип, все же: не навреди. Контролируемые это условия, бесконтрольные или искусственные. Не навреди. Где-то в художественной литературе был персонаж - фотограф, сделавший великолепный снимок снежного барса (по-нашему, в контролируемых условиях), только барс был им спровоцирован на прыжок в пропасть... Нужна ли победа на конкурсе такой ценой? Мне симпатичны люди, которые отвечают "нет", я с ними.
2. Позиция в отношении зрителя. Можно ли его, так сказать, дурачить великолепием контролируемой и искусственной съемки? Наверное, все-таки можно. Главное палку не перегибать, так как снимок мертвоеда на ромашке больше говорит о компетентности фотографа-анималиста, чем о мертвоеде. Вот подсадки - это потоньше... В соседней ветке форума с большим интересом прочла о создании таких постановок. Запомнилась и аналогия с бомжами и валютной проституткой :lol: . Страдает ли зритель от этих хитростей? Лично я, как зритель, не страдаю. Не знаю, как другие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 20, 2009 5:25 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 04, 2005 8:48 pm
Сообщения: 3537
Откуда: Москва
Грань между контролируемыми и искусственными условиями действительно очень тонка. Согласен, что не стОит перегибать палку. При всей художественности все же не следует забывать о биологии вида. (Мертвоед на ромашке стал классикой в этом роде :) ) При всем при том, я вовсе не против "не совсем биологически правильных" постановок. Напртив, красиво поставленный сюжет (даже если он и не совсем соответствует биологии и поведению вида) заслуживает внимания и уважения.

_________________
Добро пожаловать: http://pakor.fotopage.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 20, 2009 7:44 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 27, 2008 3:00 pm
Сообщения: 6423
Откуда: Москва
Паш пора писать определения:
СЪЕМКА В «КОНТРОЛИРУЕМЫХ УСЛОВИЯХ» это ...
СЪЕМКА В ИСКУССТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ В ДОМАШНЕЙ СТУДИИ это ...
СЪЕМКА В ИСКУССТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ это ...
РЕПОРТАЖНАЯ СЪЕМКА это...
ПОСТАНОВОЧНАЯ это ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 20, 2009 8:37 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 04, 2005 8:48 pm
Сообщения: 3537
Откуда: Москва
Боюсь брать на себы описание этих определений. Не дорос еще. Я думаю, что они уже давным-давно существуют!!!

_________________
Добро пожаловать: http://pakor.fotopage.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 20, 2009 8:53 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 04, 2005 8:48 pm
Сообщения: 3537
Откуда: Москва
LAY писал(а):
Паш, а где в твоей классификации подменный фон?

Мне кажется, что скорее всего в искусственных условиях. Это на мой взгляд. Если честно, то ровный однотонный (даже естественный) фон мне не очень нравится. Он все равно отдает искусственностью. Мне больше по душе с крупными, размытыми "пятнами". Ведь даже искусственный фон можно сделать очень похожим на естественный.
Расскажу одну историю. Андриан ее на одной из встреч рассказывал, так что никаких секретов уже нет.
В 2007 году приехал я к Колотилиным в ПТЗ. Они там все лето были. В дождливую погоду, когда делать было нечего решили мы отснять подмаренникового бражника. Он прилетел накануне вечером на свет и ждал своей очереди. Тем более, что держать его в неволе уже было нельзя, боялись, что потреплет крылья. Андриан за 10 минут сделал отпечаток с сильно размытым закатным небом. (Снимали за день до этого в пойме Оки). Установили его на стойках, Андриан выставил 2 софт-бокса, на третьей стойке веточка с бражником. Вот типичные ИСКУССТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ с искусственным фоном в студийной обстановке.

_________________
Добро пожаловать: http://pakor.fotopage.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 21, 2009 12:49 am 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Ср июл 26, 2006 3:07 am
Сообщения: 553
Откуда: Подмосковье, Одинцовский район.
Цитата:
Применение вспышки, либо какой-то другой подсветки - автоматически переводит условия в разряд искусственных, приравнивая их к съёмке в студии, в данном случае полевой.

Не могу с Вами согласиться. Ведь съёмка не становится студийной если мы фотографируя человека на улице применили вспышку для подсветки теней. По моему тут всё то же самое. Да и вспышка днём не бывает единственным источником света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 21, 2009 1:04 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 3:15 am
Сообщения: 20685
Откуда: Москва
...

_________________
snakenest.ru - Змеиное гнездо
amazon-san.livejournal.com - Amazon-san no Himitsu Basho


Последний раз редактировалось Алексей Волков Пт авг 21, 2009 5:52 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 21, 2009 10:25 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 04, 2005 8:48 pm
Сообщения: 3537
Откуда: Москва
Так ведь именно так и происходит, когда ты снимки показываешь зрителю (не в КЛУБЕ). Это здесь начинаются технические вопросы, а например на работе коллеги максимум, что спрашивают "как ты к ним так близко подходишь?". Оценка идет по конечному результату и подавляющее большинство зрителей абсолютно не подготовлено с биологической точки зрения. Их больше интересует КРАСИВЫЙ снимок. И я уже говорил, что все зависит от "потребителя". Т.е. для кого делается снимок. И потом понятие "КРАСОТА " довольно обширно. Для каждого она своя. Естественно, что существуют признаные КАНОНЫ, правила композиции и т.д. и они важны в любом жанре. Вот например ГРИП. Очень многие стремятся сделать снимок с максимальным ГРИПом, используют и стекинг. Но всегда ли это оправдано? Нет! Для художественного снимка порой большая ГРИП даже вредна. И это факт. Для технического снимка, снимка для определителя тоже оправдана. Большую роль разумеется играет и выбор объекта. Для многих зрителей паук или гусеница никогда не будут красивыми в силу "инсектофобии". В этом случае бабочка или стрекоза наиболее КРАСИВЫЕ и приятные для восприятия объекты. Да и то, если сняты общим планом.
Мне кажется, что "ЗАПОВЕДИ ФОТОГРАФА" Ю.Аракчеева актуальны по сей день (c поправкой на новые технологии)): http://www.zin.ru/Animalia/Coleoptera/rus/yuarakch.htm

_________________
Добро пожаловать: http://pakor.fotopage.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Купить Бокалы Zwiesel Glas - официальный магазин.