Текущее время: Чт мар 28, 2024 2:50 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Механизация макрорельсов
СообщениеДобавлено: Вс ноя 03, 2013 2:28 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 28, 2013 1:33 am
Сообщения: 6636
Откуда: г. Электросталь, МО.
" И, конечно, интересно было бы увидеть детали их анатомии, а не только внешний вид. Наверняка внутри найдутся вкусности для самодельщиков ".
На самом деле-ничего особенного в этой конструкции-на мой взгляд-нет. Собрана она довольно небрежно-без особого лоска. Масса всего изделия, львиную долю которого составляет масса самих рельсов-0,9 кг. Здесь-пока-привожу общий вид с разных сторон. Далее покажу некоторые особенности. Стальная переходная пластина-указанная в фото № 08-необходима для того-чтобы развернуть платформу крепления фотоаппарата-закрепив её вдоль рельсов (то есть-симметрично относительно продольной оси рельсового профиля). Изначально платформа была укреплена на рельсах перпендикулярно к ним-что я посчитал совершенно неоправданным. Такое расположение платформы могло создавать значительное усилие опрокидывания и могло подойти только для той фототехники-где штативное гнездо значительно смещено от центра тяжести фотоаппарата-причём-в ту же сторону-вправо.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Механизация макрорельсов
СообщениеДобавлено: Вс ноя 03, 2013 2:44 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 28, 2013 1:33 am
Сообщения: 6636
Откуда: г. Электросталь, МО.
Редуктор с эл. двигателем-вторая (после-собственно-рельсов) важнейшая составляющая механизированного привода. Редуктор (семиступенчатый-шестерённый)-был взят со списанного прибора серии КС-2 (типичный отечественный прибор конца прошлого века). Я снял с редуктора родной ему шаговый двигатель ДСМ (на 220 вольт переменного тока) и пересадил его трибку на мотор-купленный в "1000 мелочей". Диаметры валов обоих двигателей-2 мм и трибка надёжно села на вал коллекторного движка. Электродвигатель покупал на 6 вольт постоянного тока. А питание собирался использовать на 3,7 вольт-от литиевого аккумулятора. Специально взял движок на большее напряжение-с тем-чтобы двигатель в работе меньше шумел и вибрировал, меньше изнашивался и потреблял-также-ток от аккумулятора-меньше номинального. Считаю-что-такой выбор себя полностью оправдал. Выходной вал редуктора сопряжён-через шестерёнку с шестерней-насаженной на вал рельсов. Шестерни в работе поджимаются друг к другу действием пружины на редукторе с шарнирным креплением-один узел крепления является опорным-неподвижным-а второй-может передвигаться по дуге в небольших пределах. Рычаг действия силы пружины достаточно выгодный-маленькая-но-довольно-при этом-жёсткая-пружина хорошо прижимает ведущую шестерню к ведомой. Такая схема была придумана-чтобы-при необходимости можно было приподнять блок редуктора (расцепив-при этом-шестерни)-и быстро переместить салазки рельсов на значительное расстояние (в том числе-вывести их из конечного положения пути-при срабатывании "конечников"). Всё остальное-вроде бы-понятно из фото.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Homo Habilis Вт ноя 12, 2013 10:23 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Механизация макрорельсов
СообщениеДобавлено: Вс ноя 03, 2013 2:47 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 28, 2013 1:33 am
Сообщения: 6636
Откуда: г. Электросталь, МО.
Limar писал(а):
Уважаю самодельщиков! Классная машинка.

Спасибо! Особенно ценно мнение профи! Тех-кто повидал на своём веку много чего... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Механизация макрорельсов
СообщениеДобавлено: Вс ноя 03, 2013 2:52 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 28, 2013 1:33 am
Сообщения: 6636
Откуда: г. Электросталь, МО.
На панели индикации и управления закреплены плата с индикаторами-светодиодами и переключатель выбора направления движения. Переключатель-трёхпозиционный-ползункового типа-с нейтральным положением в центре (в этом положении питание с эл. двигателя снято). Красные светодиоды на плате-мигающие-со встроенным мультивибратором. Из двух зелёных сформированы (обтачиванием корпусов диодов)-равностороннетреугольные в сечении-указатели направления движения рельсов (вперёд-назад). Через прямоугольное отверстие в панели слева внизу-проходит рычаг поднятия редуктора.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Механизация макрорельсов
СообщениеДобавлено: Вс ноя 03, 2013 3:26 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 28, 2013 1:33 am
Сообщения: 6636
Откуда: г. Электросталь, МО.
Конечные выключатели аналогичны советским "микрикам"- МП-3. Отличие только в материале корпуса. Отчётливо видно-что здесь-на этих фото и на фото общего вида-стоят разные микропереключатели. Как писали в советское время: " Завод оставляет за собой право..." :lol: Или: " Завод непрерывно работает над усовершенствованием изделия, поэтому внешний вид и технические характеристики могут слегка отличаться от приведённых в данной инструкции " . :D У меня получилось почти так же: Один из импортных "конечников" я-слегка-видимо-перегрел при пайке (хотя-паял очень аккуратно! )-и-он вышел из строя-стал срабатывать очень некорректно (где-то внутри-наверное-слегка оплавилась пластмасса-и-при этом немного сместились контакты переключателя (у МП-3 такого-в принципе не могло быть-его корпус был выполнен не из ТЕРМОПЛАСТА-а из ТЕРМОРЕАКТИВНОЙ пластмассы-и не коробился от влияния температуры). Ну-в общем-пришлось заменить-и не один-а сразу два "микрика"-на более симпатичные-с роликовыми-а не пластинчатыми-рычагами. Провода от "конечников" к схеме управления идут внутри оболочки из гибкой пружины-при этом-очень просто обеспечивается максимальная защита проводов от внешних физических воздействий. Сами "микрики" - также-пришлось почти полностью закрыть от любых возможных посторонних влияний.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Механизация макрорельсов
СообщениеДобавлено: Вс ноя 03, 2013 3:34 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 28, 2013 1:33 am
Сообщения: 6636
Откуда: г. Электросталь, МО.
Коробка блока управления склеена из пластмассы дихлорэтаном и обработана после склеивания. Стенки коробки-двухслойные и дополнительно-для жёсткости и прочности-укреплены рёбрами жёсткости в углах. Там-где это необходимо-вклеены металлические закладные крепёжные гайки. Стенка со стороны редуктора-съёмная-крепится на двух винтах и двумя шипами в прорезях второго ( внешнего) слоя задней стенки. Внутри коробки размещена вся электрическая схема и механическая часть ( редуктор с двигателем)-а также-схема регулирования скорости электродвигателя. Провода от конечных выключателей введены в коробку в пружинных трубках (всё от того же прибора КС-2)-для защиты от возможных механических повреждений при эксплуатации.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Механизация макрорельсов
СообщениеДобавлено: Вс ноя 03, 2013 4:12 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 28, 2013 1:33 am
Сообщения: 6636
Откуда: г. Электросталь, МО.
Блок питания-без особенностей. С него-непосредственно-включается в работу двигатель и также-отключается. Использован типовой литиевый аккумулятор очень приличной ёмкости (бывает и больше!). Корпус склеен дихлорэтаном из пластмассы-с последующей обработкой напильниками, надфилями и мелкой наждачной бумагой. В этой конструкции имеются выходное гнездо и гнездо подключения зарядного устройства (типового-полуавтоматического-с индикацией окончания заряда. В течение времени зарядки цвет светодиодного индикатора постепенно сменяется с красного на зелёный-через промежуточные цвета). Разделение функций гнёзд-было необходимо. Почти все типовые зарядные устройства для аккумуляторов такого формфактора имеют одинаковые-концентрического типа-штеккеры. Найти гнездо под них-пара пустяков. А вот выходной питающий разъём-был выбран коаксиальный высокочастотный (бывший СР-50)-из-за его-весьма надёжного байонетного узла присоединения-штеккер быстро и легко вставляется (и так же быстро и легко разъединяется) и надёжно фиксируется (и-расфиксируется-также)-простым поворотом рифлёной гайки корпуса. Предусмотрен индикатор подачи питания (в схему рельсов). Он-при зарядке аккумулятора-не горит. Ну-вот и все-вроде бы-основные конструктивные особенности этого макроприбамбаса. С уважением, Р.С.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Механизация макрорельсов
СообщениеДобавлено: Вс ноя 03, 2013 1:05 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 28, 2013 1:33 am
Сообщения: 6636
Откуда: г. Электросталь, МО.
Limar писал(а):
Предлагаю оформить в статью, форум - отлично для "увидеть сейчас", но затем теряется...
Пожалуй-Вы правы. А каким образом это можно сделать? Вероятно-следует создать документ в формате PDF-и-затем выслать его на указанный адрес - то есть : support.macro@gmail.com. ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Механизация макрорельсов
СообщениеДобавлено: Вс ноя 03, 2013 1:38 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 28, 2013 1:33 am
Сообщения: 6636
Откуда: г. Электросталь, МО.
Limar писал(а):
Homo Habilis писал(а):
Оформите в удобном виде (для понимания оформления и копирования текста): Word, например. Приложите большие картинки отдельно, пришлите либо на указанный мэйл, либо здесь по ЛС.
Оформим в html.
Спасибо! Хорошо, понял. Выберу время-сделаю всё это.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Механизация макрорельсов
СообщениеДобавлено: Вс ноя 03, 2013 9:05 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 6:40 pm
Сообщения: 807
Откуда: Санкт-Петербург
Спасибо огромное!

Рассматривал детали устройства не только со шкурным интересом, надеясь использовать что-то в своих поделках. В наш век одноразовой техники испытываешь эстетическое удовольствие, видя продуманную, добротную, сработанную с душой изящную вещь.

Конечно надо этот материал оформить в виде статьи.

Однако, хотелось бы, простите за назойливость, и ещё подробностей, например по доработке "ласточкиного хвоста" рельсов, по электротехнической части (мне вот, профану в электронике, не совсем понятно что такое регулятор скорости, прибор КС-2, типовой аккумулятор и зарядное устройство к нему).

Ну и, разумеется, хочется результатов практических испытаний. Надеюсь, что удачные кадры будут!

_________________
Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Механизация макрорельсов
СообщениеДобавлено: Пн ноя 04, 2013 10:50 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 28, 2013 1:33 am
Сообщения: 6636
Откуда: г. Электросталь, МО.
Ondatr_ph писал(а):
Спасибо огромное!

Рассматривал детали устройства не только со шкурным интересом, надеясь использовать что-то в своих поделках. В наш век одноразовой техники испытываешь эстетическое удовольствие, видя продуманную, добротную, сработанную с душой изящную вещь.

Конечно надо этот материал оформить в виде статьи.

Однако, хотелось бы, простите за назойливость, и ещё подробностей, например по доработке "ласточкиного хвоста" рельсов, по электротехнической части (мне вот, профану в электронике, не совсем понятно что такое регулятор скорости, прибор КС-2, типовой аккумулятор и зарядное устройство к нему).

Ну и, разумеется, хочется результатов практических испытаний. Надеюсь, что удачные кадры будут!
Спасибо Вам большое, Сергей, за добрые слова оценки этой самоделки и пожелания! Профаном Вас-в любом случае-не назовёшь. Достаточно посмотреть на то-как Вам удалось сделать чёрные соты-описанные в Вашей теме. Даже-сами приспособления сделаны очень и очень добротно и профессионально аккуратно-не говоря уж про результат! Вы-безусловно-мастер весьма высокой квалификации! У меня бы терпения не хватило-для столь кропотливой работы. :lol: Но-как бы там ни было-Вы правы. Следует-пожалуй-дополнить информацией вышеприведённый материал. И в ближайшее время я это исполню-сделав некоторые дополнительные снимки (в том числе и на работе). На один вопрос могу ответить прямо сейчас. Доработка крепления ЛАСТОЧКИНА ХВОСТА заключалась в следующем: Рельсы китайские-недорогие. Конструкция-соответственно-не совсем оптимально продумана и сделана. В частности-крепление пластмассовой детали с пазом в виде ласточкина хвоста к основанию рельсов ( выполненных из литого дюраля) осуществляется четырьмя винтами (резьба М3)-размеры головок которых лишь чуть больше крепёжных отверстий в пластмассе. У одного из винтов-вообще головка оказалась оторванной (пришлось высверлить винт и нарезать отдельно в этом отверстии резьбу М4 ). Посмотрел я на это безобразие и подумал о том-что рельсы обязаны выдерживать довольно солидный вес устанавливаемой на них аппаратуры-при таком хлипком, несолидном креплении... и-заменил винты на винты с потайными головками. А для усиления крепления изготовил три накладки из дюраля. Всё это видно на фото. С уважением, Р. С.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Homo Habilis Ср ноя 13, 2013 6:51 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Механизация макрорельсов
СообщениеДобавлено: Вс ноя 10, 2013 11:41 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 28, 2013 1:33 am
Сообщения: 6636
Откуда: г. Электросталь, МО.
[quote="Ondatr_ph"]. " Если рельсы будут ехать непрерывно, а мы только будем жать кнопку на тросике затвора или дисстанционке, тоже можно работать, но при коротких выдержках (длинные дадут смаз). " Сергей Геннадиевич, вот здесь показан результат серии-сделанной при выдержке 2 секунды. Конечно-масштаб увеличения невелик-менее-чем 1:3. Но-вроде бы-следов смаза нет : download/file.php?id=13716&mode=view Я грубо прикинул-каков путь рельсов при нескольких вариантах типовой выдержки. Если скорость движения рельсов установить максимальную-то есть-1 мм/15сек-то-например-при выдержке 0,5 cек. пройденный путь будет равен 33/1000 мм-или-1/30 мм. При выдержке 1/30 сек-22/10000 мм-или-1/454 мм. При выдержке 1/100 сек-66/100000-или-1/1515 мм. Конечно-всё нужно проверять и поверять практикой-цифры сами по себе мало о чём говорят-к тому же-большие увеличения требуют и большей аккуратности в работе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Механизация макрорельсов
СообщениеДобавлено: Вс ноя 17, 2013 1:40 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 6:40 pm
Сообщения: 807
Откуда: Санкт-Петербург
Homo Habilis писал(а):
Ondatr_ph писал(а):
. " Если рельсы будут ехать непрерывно, а мы только будем жать кнопку на тросике затвора или дисстанционке, тоже можно работать, но при коротких выдержках (длинные дадут смаз). " Сергей Геннадиевич, вот здесь показан результат серии-сделанной при выдержке 2 секунды. Конечно-масштаб увеличения невелик-менее-чем 1:3. Но-вроде бы-следов смаза нет : download/file.php?id=13716&mode=view Я грубо прикинул-каков путь рельсов при нескольких вариантах типовой выдержки. Если скорость движения рельсов установить максимальную-то есть-1 мм/15сек-то-например-при выдержке 0,5 cек. пройденный путь будет равен 33/1000 мм-или-1/30 мм. При выдержке 1/30 сек-22/10000 мм-или-1/454 мм. При выдержке 1/100 сек-66/100000-или-1/1515 мм. Конечно-всё нужно проверять и поверять практикой-цифры сами по себе мало о чём говорят-к тому же-большие увеличения требуют и большей аккуратности в работе.

Разумеется, (и я об этом писал) в каких-то пределах (зависящих от масштаба съёмки, ФР объектива, диафрагмы, выдержки, жесткости штатива и твёрдости площадки, на которой он стоит) вполне можно снимать "на ходу". Дополнительная информация, которую Вы приводите, говорит о том, что эти пределы, похоже, более широки, чем я себе интуитивно представлял. И это радует!

_________________
Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Механизация макрорельсов
СообщениеДобавлено: Вс ноя 17, 2013 4:10 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 28, 2013 1:33 am
Сообщения: 6636
Откуда: г. Электросталь, МО.
Ondatr_ph писал(а):
Homo Habilis писал(а):
Ondatr_ph писал(а):
. " Если рельсы будут ехать непрерывно, а мы только будем жать кнопку на тросике затвора или дисстанционке, тоже можно работать, но при коротких выдержках (длинные дадут смаз). " Сергей Геннадиевич, вот здесь показан результат серии-сделанной при выдержке 2 секунды. Конечно-масштаб увеличения невелик-менее-чем 1:3. Но-вроде бы-следов смаза нет : download/file.php?id=13716&mode=view Я грубо прикинул-каков путь рельсов при нескольких вариантах типовой выдержки. Если скорость движения рельсов установить максимальную-то есть-1 мм/15сек-то-например-при выдержке 0,5 cек. пройденный путь будет равен 33/1000 мм-или-1/30 мм. При выдержке 1/30 сек-22/10000 мм-или-1/454 мм. При выдержке 1/100 сек-66/100000-или-1/1515 мм. Конечно-всё нужно проверять и поверять практикой-цифры сами по себе мало о чём говорят-к тому же-большие увеличения требуют и большей аккуратности в работе.

Разумеется, (и я об этом писал) в каких-то пределах (зависящих от масштаба съёмки, ФР объектива, диафрагмы, выдержки, жесткости штатива и твёрдости площадки, на которой он стоит) вполне можно снимать "на ходу". Дополнительная информация, которую Вы приводите, говорит о том, что эти пределы, похоже, более широки, чем я себе интуитивно представлял. И это радует!
Добрый день, Сергей Геннадьевич! Спасибо! Однако-некоторые сомнения ещё остаются. И-потому-я всё-таки-подумываю насчёт изготовления специальной спусковой кнопки-взамен купленного китайского аналога спускового тросика. Три варианта этой идеи уже имеются. Там есть только один нюанс-который и является определяющим для всей конструкции. При нажатии на кнопку-вначале должен разомкнуться нормально замкнутый контакт "микрика"-через который идёт питание на двигатель (то есть-двигатель останавливается при этом)-а затем-при дальнейшем движении толкателя кнопки-должен замкнуться нормально разомкнутый-контакт-собственно-тросика. Полагаю-что в китайском варианте готового тросика-три контакта (это проверю-"прозвоню"!)-вначале-при полунажатии кнопки-замыкается контакт предварительной автофокусировки-а затем-при дожатии кнопки-срабатывает затвор камеры. Скорее всего-это так-поскольку-тросик полностью имитирует работу кнопки спуска фотоаппарата. Но-в данном случае-работа ведётся в режиме ручной фокусировки. Поэтому контактом предфокусировки можно пренебречь-для варианта использования макрорельсов. И-соответственно-значит-достаточно двух групп контактов-двух микропереключателей. А вообще-приведённый выше пример фото-с выдержкой 2 сек. позволяет сделать-почти-однозначный-вывод о том-что для некрупных масштабов съёмки-при фотографировании-например-цветков и растений или-большого размера насекомых-непрерывное движение рельсов (при такой скорости)-проблемы не составляет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Механизация макрорельсов
СообщениеДобавлено: Пн ноя 18, 2013 9:36 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 28, 2013 1:33 am
Сообщения: 6636
Откуда: г. Электросталь, МО.
Limar писал(а):
Homo Habilis писал(а):
Полагаю-что в китайском варианте готового тросика-три контакта (это проверю-"прозвоню"!)-вначале-при полунажатии кнопки-замыкается контакт предварительной автофокусировки-а затем-при дожатии кнопки-срабатывает затвор камеры. Скорее всего-это так-поскольку-тросик полностью имитирует работу кнопки спуска фотоаппарата. Но-в данном случае-работа ведётся в режиме ручной фокусировки. Поэтому контактом предфокусировки можно пренебречь-для варианта использования макрорельсов. И-соответственно-значит-достаточно двух групп контактов-двух микропереключателей.

У всех знакомых мне тросиков вначале (полунажатие) идет замыкание двух контактов, потом (полное) - всех трех. Впрочем, довольно просто развязать с помощью реле.
Спасибо, Илья Маркович! У меня были подозрения-что это так. Но-в данном случае-пожалуй-два "микрика" применить проще. Хотя-попробую провести эксперимент-имитацию. Найду шнурок с миниджеком-вызвоню контакты и проверю. Если кнопка спуска сработает-при замыкании всего двух контактов-в режиме ручной фокусировки-то-больше ничего и не надо. По логике-получается-что-в ручном режиме игнорируется замыкание первых двух контактов. Я потом продумаю тщательно конструкцию нового тросика и на основе полученной информации-уточню детали самоделки. С уважением, Р.С.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Купить Бокалы Zwiesel Glas - официальный магазин.