Цитата:
Первое что бросается в глаза, так это просто миниатюрная площадь контакта всей конструкции со штативом!
При макро съёмке я пользуюсь моноподом, а не штативом. С учётом конструкции моего простенького монопода, бОльшая контакта не имеет смысла. На штативе оно несколько шатко, это да (впрочем, ставить такой вес на свой штатив за 25 у.е. я всё равно не собирался).
Цитата:
А почему бы не сделать поворотные плечи для вспышек.
На вспышка крутятся головы, плюс есть возможность поворота вспышек на 90 градусов. Для начала этого достаточно.
Цитата:
А установка пых в горизонтальное положение, по моему мало полезна.
Мне иногда всё что нужно - подсветить тень под насекомым от яркого Солнца. В этом случае как раз горизонтальное расположение вспышек должно справиться хорошо. Ну, практика покажет...
Цитата:
Зачем ещё один кронштейн, идущий под фотоаппарат? Прочности не добавит так точно.
Планка, идущая наискосок? Прочности она немного добавит, но суть не в этом. Суть в необходимости обеспечения геометрической неизменяемости системы. Простеяшая геометрически не изменяемая фигура - это треугльник. В данном случае он образован тремя линиями:
1. Линия от болта, закрученного в гтативную лапку, до болта в гнезде фотоаппарата.
2. Основная планка, на которой стоят вспышки (один болт в штативную лапку, один в подкосе).
3. Подкос (один болт в основной планке, второй в гнездо фотоаппарата).
Вы ведь сами отметили малую площадь контакта кронштейна. Без подкоса этого основная планка прокручивалась на болте, вкрученного в штативную лапку объектива. Сильно зажимать мне не хотелось.
Цитата:
15х15
Рискну предположить, что слишком хлипкая конструкция.
Вы не первый. И Вы ошиблись. достаточно взять систему в руки и сразу отпадают все сомнения в надёжности. Никаких люфтов, прогибов рейки и т.п. нет АБСОЛЮТНО. Это "мысленно" кажется что 15х15 - это так тонко. При таком пролёте между опорами (болтами) несущая способность такой рейки более, чем достаточна. Моя профессия инженер-конструктор (занимаюсь строительными чертежами), в достаточной несущей способности можете не сомневаться. Для примера - брусом 100х100 можно подпирать плиты перекрытия. Несущая способность такого бруса, как стойки высотой порядка 3м, - несколько тонн. Да, 15х15 это не 100х100. Но и нагрузка у нас исчисляется не тоннами, и расчётная длина не метрами... Для обрешётки крыш применяется брус 50х50, он несёт нагрузку порядка 100-200 кг/м2 в зависимости от конструкции кровли. Чем вам всем рейка 15х15 не угодила - не пойму... Хотя нет, догадываюсь. Вы наверное не пробовали кусок такой рейки длиной 50см сломать. Разумеется, сломаете (если сил хватит). Вот только придётся развить такое усилие, которое будет не сравнимо с весом вспышек и фотоаппарата с объективом. Кроме того - основная точка опоры это штативная лапка объектива. По сути рейка несёт только одну вспышку слева и одну справа - по пол кило. Просто смех, а не нагрузка.
Цитата:
Надо экспериментировать
Разумеется, я экспериментировал. На макро предметке и на портретной съёмке. Результатами удовлетворён.
Ещё раз подчеркну - это ПРОСТЕЙШИЙ кронштейн, сделанный за один час из элементарный материалов. Никакой технологичности / эстетичности / фельдиперцевости и прочего здесь нет и быть не должно. Такое впечатление, что даже простая лопата должна быть сделана из титана с рукояткой из красного дерева с инкрустацией драгоценными камнями. Мне эта "приблуда" нужна что бы снимать, а не что бы оргазмировать от того, какая она технологично - эстетичная, титаново - алюминиевая, радиоуправляемая и с вертикальным взлётом.
Те задачи, которые я возлагал на этот кронштейн (простота, дешевизна, малое время на изготовление, возможность выноса двух вспышек с некоторой свободой регулирования их расположения, крепление к моноподу) он выполняет. Что не так?