Валерий Курочкин писал(а):
Подскажите как раскидать свет чтоб не выставлять компинсации экспозиции до +5 и проработать при этом фон. Заранее благодарен.
Валерий, это и у меня основная проблема
Трехвспышечная система, при должной настройке, способна давать мягкий свет НА ОБЪЕКТЕ и в его ближайших окрестностях. Фон прорабатывается, только если он вблизи объекта (не более полуметра), в противном случае уходит в черноту. Пробовал самые разные трюки, но результат нигде особо не порадовал. Для себя решил, что универсального решения на все случаи жизни быть не может, поэтому следует просто подбирать оптимальный способ съемки для каждого конкретного случая.
Вариант 1: объект на земле или на другой достаточно широкой поверхности (ствол дерева, крупный лист). Здесь все просто: кусок субстрата с объектом перекрывает весь кадр, обычно хорошо освещается вспышками, дальнего фона в кадре просто нет, нет и проблем с ним.
Пример 1,
пример 2,
пример 3.
Вариант 2: Обьект сидит довольно высоко над субстратом. Если снимать со вспышками как есть, фон уйдет в черноту. В этом случае я либо
а) применяю лошарика, нагибаю или срезаю веточку с объектом и закрепляю ее так, чтобы какой-нибудь фон находился не более чем в полуметре от объекта на линии камера-объект-фон. Чаще всего это земля или ствол дерева.
Пример 1,
пример 2,
пример 3.
б) использую естественный СВЕТЛЫЙ фон -- небо. Даже при съемке со вспышками оно остается достаточно хорошо освещенным в кадре. В этом случае, поскольку приходится подлезать под объект снизу, хорошо помогает угловой видоискатель.
Пример 1,
пример 2,
пример 3.
в) применяю искусственный фон.
Пример.
г) стараюсь, чтобы даже "полуосвещенный" фон дал кадру какую-то изюминку, сыграл роль в композиции. Это получается, конечно, далеко не всегда.
Пример.
д) иногда (очень редко!) получается так, что чисто черный, полностью "проваленный фон" смотрится лучше, для определенного объекта в определенном ракурсе. Тогда я его и использую.
Пример.
Вариант 3. Натуральный, хорошо освещенный фон из любого ракурса у меня получается, к сожалению, только при естественном свете, без вспышек. Это накладывает массу ограничений на объект и погодные условия, но именно таким способом я получил кадры, которые считаю своими лучшими (с эстетической точки зрения). Примеры приводить не буду, эта лента все-таки об искуственном свете