Сейчас сделал тесты с китайским фонариком. Метода была довольно простой:
Нарезал из ярких журнальчиков рекламных (и ещё от упаковок и т.п., чтобы краски точно разными были) множество маленьких квадратиков различных оттенков фиолетового, синего, голубого, зелёного, жёлтого, оранжевого, красного цветов (т.е. всех цветов радуги
), а также добавил кое-каких блёклых зелёных, розовых, коричневых и серых, плюс кусок голубоглазого личика какой-то модельки...
Всё это наклеил на белую картонку.
Снимал в темноте. Сначала, настроив камеру, выставил ББ по серому листу только со вспышкой и снял со вспышкой - ОК, хорошо, нравится. А вот потом попытался выставить ББ по этому же листу под китайцко-светодиодным светом - и вышла засада: камера то-ли не могёт, то-ли не хотит выставлять с этим светом ББ! Как ни старался...
Может, какое-то ограничение в ней на величину цветового отскока? В общем, пришлось соглашаться на "синий" снимок и потом править цвета вручную (блин...
).
В результате могу констатировать, что всё же удалось кое-как подогнать под вспышечный вариант... Но: самые большие проблемы при цветокоррекции возникают как раз с синими цветами - они никак не вытягиваются до оригинальных, всё время в них примесь зелёного (круче, чем на фотках 50-х гг.). Личико стало, скорее, зеленоглазым... При этом хорошо выходят оранжевые, красные и зелёные, а вот жёлтые тоже не шибко здоровские, слишком тёплые (и, например, на оригинале чётко 2 квадратика разных оттенков, а на снимке у них оттенок один). Серые же при этом почти нормальными делаются (на на грани холодности).
Думаю, что только примерно такой вариант тестов с нестандартными освещениями и можно производить (а не чёрное на сером снимать, или 2 цвета всего
)
P.S. Выложил эти снимки (три в одном) в тех. подготовку:
http://macroclub.ru/glr/displayimage.php?pos=-10129
Hades писал(а):
canon 350D. бумага обычная от лазерника вроде снегурочка.
AWB & daylight. ( на равномерность просьба не смотреть, лень накручить все было
)
смотреть здесь:
На левом снимке с кнопкой (где AWB) значения в среднем R=G=B, что означает 6500K... А локально - то холоднее (голубоватые у краёв), то теплее (желтоватые в центре). Это - результат работы алгоритма AWB, подгоняющего цвета под некую идею, а не под стандарт. "Daylight" - установка, на мой взгляд, тоже не очень ясная (чему же она соответствует? Где производитель описал её характеристики?). Лучше использовать какие-то стандартные реперы. Пользовательская установка ББ на камере - это возможность привести точку белого к 6500K (т.к. используем sRGB или AdobeRGB, где она одинаковая), т.е. совместить её со стандартом D65. Думаю, что её и надо использовать. А чтобы посмотреть на цвет излучения светодиода, я бы сначала где-нибудь на улице выставил ББ по серому листику без диода (и сфотил его), а потом сразу бы там же (не двигая камеру и лист) снял при той же пользовательской установке ББ этот лист с диодным "зайчиком". Тогда его собственный цвет и увидится!