alexpine писал(а):
в нашем Клубе есть немало примеров, когда фотографы, очень хорошо снимавшие макро мыльницами, переходили на зеркалки. После некоего "переходного периода" качество их снимков становилось лучше, а возможности для съемки - больше (в частности, за счет доп. оборудования). Мне неизвестны люди, которые проделали обратный путь в макросъемке - с повышением качества...
Поэтому, на нынешний момент, пока не появились камеры сочетающие плюсы обеих направлений без минусов, зеркалки в макро - более предпочтительны для тех, кто хочет получить качественные снимки.
"
хочет получить качественные снимки" или "
может получить качественные снимки"?
Качественные снимки, насколько я понимаю, получает фотограф, а не фотоаппарат...
Никаких сомнений нет - даже самый продвинутый компакт может конкурировать лишь с зеркалкой начального уровня. И человек,
упершийся в необходимость совершенствования техники обречен на переход на зеркалку. Делать это он просто вынужден. Вынужден политикой производителей.
Ни Никон, ни Кэнон не желают выпускать компакты со сменными объективами, с быстрым и полноценным RAWом, с большими малошумными матрицами. Кто сейчас ищет аппарат среднего класса - просто обречен на съемку зеркалкой. При этом зеркалка (именно благодаря зеркалу) имеет целый ряд конструктивных недостатков.
Нет у меня и других сомнений - как только ниша зеркалок будет исчерпана (с точки зрения бабла) - тут же снова будут запущены в производство "продвинутые" компакты. Сейчас они представлены в продаже лишь одной (!!!) камерой FUJI FinePix S100FS.
Соответственно - я никого ни к чему не призываю. Но полагаю, что сейчас любителю не стоит осваивать зеркалку с расчетом на будущий профессионализм. Зеркалок не станет в ближайшие годы. Если сказать еще короче - обладателю хорошего компакта сейчас стоит покупать зеркалку лишь только, если совсем уж край.
Профессионалам деваться некуда - снимайте тем, что продается.
P.S. Лет двадцать снимал зеркалками. Штук шесть-семь их у меня их было поочередно. До сих пор "Зенит-Автомат" и "Зенит-АПк" в рабочем состоянии лежат. С 2004 года снимаю на компакты. За это время поснимал практически всеми продвинутыми моделями (за исключением Sony R1). Возвращаться к зеркалу нет никакого желания.