Текущее время: Пн май 13, 2024 4:39 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Применяете ли вы фотофильтры при макросъемке и, если да, то какие и зачем?
Нет, для цифровой фотографии фильтры не нужны 12%  12%  [ 2 ]
Да, но редко 29%  29%  [ 5 ]
Всегда 59%  59%  [ 10 ]
Всего голосов : 17
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О фильтрах
СообщениеДобавлено: Вт июн 21, 2005 4:17 pm 
Применяете ли вы фотофильтры при макросъемке и, если да, то какие и зачем?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 21, 2005 5:33 pm 
дополнительный вопрос к специалистам:
Портят ли фильтры качество фотографии?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 22, 2005 9:23 am 
Ух, спасибо за развернутый ответ!
Еще бы знать что такое "динамический диапазон"....


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 08, 2005 11:53 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Вс май 15, 2005 9:20 pm
Сообщения: 64
Пробую поляризационный. На пейзаже - полный улёт!
to Limar: СПАСИБО !!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2005 10:26 am 
Попробовал полярик нацепить - не нашел разницы в кадрах с ним и без него, только кадры более коричневатые...
Как это объяснить?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2005 7:25 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 03, 2005 12:29 pm
Сообщения: 471
Откуда: Минск
Lubitel' Macro писал(а):
Попробовал полярик нацепить - не нашел разницы в кадрах с ним и без него, только кадры более коричневатые...
Как это объяснить?


Поляризационный фильтр не оказывает никакого влияния на рассеяный свет (лишь уменьшает его количество, работая как нейтрально-серый, да иногда чуть окрашивает его, чаще всего в коричневатые тона). Совсем другое дело блики. Свет, отраженный от блестящих неметалиических поверхностей, поляризован. И если повернуть фильтр, так чтобы плоскости поляризации фильтра и света были перпендикулярны, свет будет ослаблен очень сильно. Это позволяет гасить блики, иногда очень эффективно - надо лишь повернуть фильтр для того, чтобы найти нужное положение плоскости поляризации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 10, 2005 10:21 am 
Vlad и Limar - Спасибо :!:
Буду учиться работать с ним!
Limar писал(а):
Цвет фильтров - часто рыжеватый, у не очень качественных есть особенность окрашивать блики в синий цвет (эффективность поляризации в синем ниже, чем в зелено-красном)
Перед покупкой рекомендую сравнить фильтр с 2х кратным нейтральным - они должны быть одного цвета и сделать еще тест - взять 2 поляризатора, поставить их последовательно "лицом к лицу" (именно так, круговые поляризаторы чувствительны к направлению) и смотря через них на просвет, повращать вокруг оси один из них. Кратность будет изменяться, но может еще и цвет. Если в "кросс-позиции" они не будут просто очень высокой плотности, а если проявится яркий цвет, то лучше воздержитесь от покупки...

Посмотрел на цвет - по сравнению с нейтральным он рыжий :cry:
Вторую проверку сделать не с чем, один фильтр у меня :cry:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2005 1:46 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 05, 2005 3:12 am
Сообщения: 11334
Откуда: Санкт-Петербург
VL@D писал(а):
...Перед покупкой рекомендую сравнить фильтр с 2х кратным нейтральным ... и сделать еще тест - взять 2 поляризатора... а если ..., то лучше воздержитесь от покупки...

Ага, я пару лет назад заходил в разные магазины - хотел потестировать поляризационные фильтры перед возможной покупкой (на цвет и на степень поляризации). А фильтры в фирменные упаковочки уложены,запечатаны и поверх наклейка - крутота, в-общем... Ну и везде продАвцы (вот с таким видом -> 8)) меня посылали куда подальше, есессно:
- Ишь, разбежался! Мы их расклеим-распакуем, Вам не понравится - а другие потом тоже ни за что не купят вскрытый товар. Вот сначала купите две штуки - тогда и тестируйте сколько влезет, хоть молотком бейте! :lol:
С трудом нашёл приличный комис, в котором продавец откопал и с большой опаской доверил моим рукам два каких-то стареньких поляризатора, от различных производителей... Оказались вообще никудышными... :cry:
Крик души, в-общем... :cry: Может, присоветуете приличный ЛП-фильтр, с хорошей степенью поляризации (т.е. с погасанием, близким к полному) и без явной окраски при скрещивании двух штук? Или сейчас любые современные фильтры от ведущих производителей примерно одинаково хороши?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 05, 2006 11:09 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Пн фев 21, 2005 7:00 pm
Сообщения: 3278
Откуда: Москва
На всех объективах стоят УФ фильтры. Испоользую только в качестве защитных. Для съемки на море и для пейзажей есть поляризационный. Дает хороший эффект. Марки испоользую разные. В основном Kenko, Marumi. Недавно наткнулся на совершенно мне неизвестную фирму Vitacon. Купил УФ фильтр 67 мм всего за 300 руб. Наверное дешево не очень хорошо, но пока никаких негативных последствий на фотографиях не заметил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 13, 2006 2:57 am 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 2:43 am
Сообщения: 40
Откуда: Москва
Люди, а кто голосовал - ответьте пожалуйста.
Вот я например проголосовал "нет для цифровой съёмки фильтры не нужны".
Да, кстати, неужели защитный фильтр тоже Вы считаете фильтром???
Правда вопрос не совсем конкретный, как и ответы. Я не считаю что только для ЦИФРОВОЙ съёмки фильтры не нужны, но и для простой тоже. Зачем же так разделять?
Хотя считаю, что некоторые фильтры нужны для НЕ макро съёмки.
Далее интересно увеличительные стёкла считаются как фильтры?
И наконец сам вопрос, посокльку большинство проголосовало за использование фильтров: какие фильтры Вы лично используете?

Далее - тут про градационные видно говорили, про увеличение ДД. Я лично считаю, что этот тип фильтров ВООБЩЕ не нужен именно для ЦИФРОВОЙ съёмки. Потому как:
ГЛАВНОЕ - они сильно ухудшают качество,
дают слишком прямой, неменяемый эффект(особенно те которые накручиваются), и в 99% случаев можно ограничиться HDRi, или просто конвертнуть из рава нормально.
и наконец не могу придумать ни одного сюжета в макро, где бы ни хватало ДД цифрозеркалки, да и цифромыльници по большому счёту.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 14, 2006 2:10 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 05, 2005 3:12 am
Сообщения: 11334
Откуда: Санкт-Петербург
Линзу я за фильтр не считаю! :lol:
Поляризационный фильтр очень даже может пригодиться! Выше уже написано, для чего (чаще всего - убрать блики).
Нейтральный фильтр тоже может быть полезным. Кстати, он был внедрён, например, в Canon PS Pro1 (и при выборе в меню пункта "NF" в аппарате тихо щёлкало... - но это лирика! :lol: ).
Есть ещё и всякие защитные фильтры, а также для эффектов... Думаю, что, если вдруг захотелось использовать какой-то фильтровый эффект, то "стекляшка" даст более натуральную картину и с ней меньше возни, чем потом корпеть в ФШ и "наводить виртуальные рюшечки".

Про динамический диапазон: видимо, действительно - каждый понимает этот термин по-своему! :lol:
Я сам в него вкладываю только то значение, что Лимар назвал "расширенным": динамический диапазон - это диапазон яркостей, в пределах которого изменения яркости объекта съёмки приводят к адекватным изменениям яркости на получаемом изображении. То-есть, это - свойство сенсора.
А для количества бит на цвет (т.е. степени дискретности цветовой шкалы) в компьютерной графике, вроде, устоялся другой термин - глубина цвета.
Не думаю, что эти два понятия так уж сильно похожи, что их можно называть одним термином...
К сожалению, небольшую картинку к сообщению я не знаю, как причепить, посему "нарисую" её вот таким образом (лишь упрощённая схема, её даже лучше представить как GrayScale, и нелинейности тоже отставим):
Код:
 0    Ч1   Ч2                        Б2    Б1                  Макс.
 |-----|-----|---------------------|-----|-------//---------|

Весь диапазон яркостей "в природе" - от 0 до Макс. Максимум, скорее, даже не определён (гигантская величина!)... ДД сенсора №1 (отрезок Ч1-Б1) - большой, у него чистый чёрный цвет (о шумах забудем) появляется ниже яркости Ч1, а чисто белый - при яркостях больших, чем Б1. ДД сенсора №2 - заметно меньше: от Ч2 до Б2. При глубине цвета 8 бит (0-255), по идее, на 255 кусочков делится не вся шкала (от 0 до Макс.), а сами ДД. Их положения плавают, в зависимости от нашего учёта общей свещённости: сделали экспозицию побольше - ДД поехали влево, экспозиция поменьше - вправо. Я так понимаю, что отсюда и происходит их "динамичность".
Или я чего-то путаю? :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 14, 2006 6:59 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 2:43 am
Сообщения: 40
Откуда: Москва
Dima DD писал(а):
Линзу я за фильтр не считаю! :lol:
Поляризационный фильтр очень даже может пригодиться! Выше уже написано, для чего (чаще всего - убрать блики).
Нейтральный фильтр тоже может быть полезным. Кстати, он был внедрён, например, в Canon PS Pro1 (и при выборе в меню пункта "NF" в аппарате тихо щёлкало... - но это лирика! :lol: ).
Есть ещё и всякие защитные фильтры, а также для эффектов... Думаю, что, если вдруг захотелось использовать какой-то фильтровый эффект, то "стекляшка" даст более натуральную картину и с ней меньше возни, чем потом корпеть в ФШ и "наводить виртуальные рюшечки".

Про динамический диапазон: видимо, действительно - каждый понимает этот термин по-своему! :lol:
Я сам в него вкладываю только то значение, что Лимар назвал "расширенным": динамический диапазон - это диапазон яркостей, в пределах которого изменения яркости объекта съёмки приводят к адекватным изменениям яркости на получаемом изображении. То-есть, это - свойство сенсора.
А для количества бит на цвет (т.е. степени дискретности цветовой шкалы) в компьютерной графике, вроде, устоялся другой термин - глубина цвета.
Не думаю, что эти два понятия так уж сильно похожи, что их можно называть одним термином...
К сожалению, небольшую картинку к сообщению я не знаю, как причепить, посему "нарисую" её вот таким образом (лишь упрощённая схема, её даже лучше представить как GrayScale, и нелинейности тоже отставим):
Код:
 0    Ч1   Ч2                        Б2    Б1                  Макс.
 |-----|-----|---------------------|-----|-------//---------|

Весь диапазон яркостей "в природе" - от 0 до Макс. Максимум, скорее, даже не определён (гигантская величина!)... ДД сенсора №1 (отрезок Ч1-Б1) - большой, у него чистый чёрный цвет (о шумах забудем) появляется ниже яркости Ч1, а чисто белый - при яркостях больших, чем Б1. ДД сенсора №2 - заметно меньше: от Ч2 до Б2. При глубине цвета 8 бит (0-255), по идее, на 255 кусочков делится не вся шкала (от 0 до Макс.), а сами ДД. Их положения плавают, в зависимости от нашего учёта общей свещённости: сделали экспозицию побольше - ДД поехали влево, экспозиция поменьше - вправо. Я так понимаю, что отсюда и происходит их "динамичность".
Или я чего-то путаю? :roll:


Ну это уже оффтоп пошёл про ДД=)

А вообще похоже на истину. Раз уж пошла такая пъянка - более подробно(когда сам узнал - мне была очень интересна такая информация, мало ли кто ещё не знает:

Обычно этот термин употребляют для съёмки пейзажей, при съёмки заката, например, с ярким солнцем, и тёмной землёй (вот там и нужны градационные фиьтры(хотя на самом деле и там их лучше не использвать), я уж совсем не понимаю, как их исполдьзовать в макро для расширения этого самого ДД).

В этом случае(для самого простого примера возбмём закат) ДД матрици хватает только на небо или только на землю (или то или другое выпадает за Б1 или Ч1 соответственно, из-за чего получается абсолютно чёрная земля без деталей или АБСОЛЮТНО белое небо, ну или как минимум с "вылетевшими" облаками...)
Но на самом деле даже в ЭТОМ случае всё не так плохо - потому как современные цифрозеркалки (а фуджи говорят особенно) имеют гораздо более широкий ДД, чем может передать монитор и тем более бумага...
При чём количесто оттенков распределяется очень интересно: не равномерно в светах и тенях а по примерно данному принципу:

"Матрица выдает 12ти битные значения (Ваша глубина цвета;) ), прямо пропорциональные освещенности, так что соотношения максимальной и минимальной яркости на первый взгляд равно 4096 (12EV). Но не все так хорошо, как хотелось бы. Дело в том, что эти 4096 градаций яркости, которые способна различить матрица, распределены по ступеням неравномерно. На самую светлую ступнь (то есть диапазон яркостей от "почти пересвет" до "на ступень темнее почти пересвета") приходится 2048 градаций, на следующую (от "на ступень темнее почти пересвета" до "на две ступени темнее его же") - 1024, на следующую - 512:

-0EV: 2048
-1EV: 1024
-2EV: 512
-3EV: 256
-4EV: 128
-5EV: 64
-6EV: 32
-7EV: 16
-8EV: 8
-9EV: 4
-10EV: 2
-11EV: 1
-12 EV: 1

Вряд ли то, что темнее -8EV может представлять какую-либо ценность. Тут уместно вспомнить, что шум никто не отменял, так что ДД матрицы можно смело полагать равным 7EV, а то и меньше. В принципе, это не так уж плохо, поскольку все равно минилаб не способен на большее, чем 256 градаций на весь диапазон от черного до белого (эти градации, правда, уже распределены по диапазону более равномерно), так что правильно экспонированный снимок на небольшом ISO будет лучше, чем мы можем отпечатать. " (с) из форума фотору

Если затемнять кадр при конвертаии из рава - мы раскрываем огромный потенциал в светах. (даже технирка такая есть, называется вроде ( непомню по англицки, но смысл - загонять гистограмму немного вправо используя контролируемый пересвет для страховки от ошибки афтоматики камеры в "-", когда могут полезть жуткие шумы даж на ИСО 100, и для улудшения качества снимка(я считаю это сомнительным, ну да ладно))

Т.е. главное -правильно проэкспонировать тени, где появятся много шумов при осветлении - а вот затемнить светА - обычно доволно легко - естественно, что речь идёт о РАВ фаилах, без вылетов, потому как нарисовать то, чего нет невозможно=(.

Но опять-таки в макро съёмке ДД очень узкий - т.ч. без особых проблем влезает даже в 8битный ДД чпега.

Но повторюсь: это огромный такой оффтоп.
Просто изначально(в предидущем сообщении) решил уточнить смысл этой фразы:
Цитата:
Хотя опять с оговоркой, что оптический фильтр может сберечь динамический диапазон...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 15, 2006 1:53 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 09, 2006 3:40 pm
Сообщения: 181
Откуда: Москва
Интересует все-таки практическая сторона вопроса. Светофильтр какой фирмы-производителя взять предпочтительнее? Kenko или Vitacon (если учесть, что фильтры продают запакованными в коробочках, которые, ясный пень, продавцы вскрывать для того, чтобы протестировать не будет). Собираюсь пребрести на 52 резьбу для компакта Сапоп А 620 ультрафиолетовый (надо будет снимать "високо-високо в горах..., гиде растут мандарины...") и поляризационный (для съемки у воды).
Буду рад получить любые советы.

_________________
Natura in minimis - maxime miranda
C. Linnaeus
Природа наиболее удивительна в малом
К. Линней


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 15, 2006 2:28 am 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 11:49 pm
Сообщения: 1649
Откуда: Нью-Йорк
AnT писал(а):
Буду рад получить любые советы.


С макро я использую только UV фильтр, как защитный. От него требуется быть прозрачным и неокрашенным. Говорят, предпочтительны фильтры с просветлением, но у меня на Сигме 150 постоянно накручен дешевенький Tiffen без покрытия (насколько могу судить) и я не припомню, чтоб когда-либо ловились зайцы или в контровом свете падал контраст. Возможно, тут играет роль оптика и длина фокуса самой линзы. С таким же успехом использую на этом объективе и поляризатор Tiffen -- работает отлично.

Для широкого угла на других объективах (как 24-105 F4/L, или полтинник) сейчас использую UV и поляризатор B&W MRC -- фильтры очень дорогие, очень "понтовые", в бронзовой оправе, с многократным просветлением, но результат от них на широком угле хуже, чем от Tiffena на узком. Зайцев на широком зуме продолжаю ловить регулярно. Если ставлю их на стопятидесятку через переходник -- разницы с Тиффенами не вижу. Поэтому смысла ставить их на нее тоже не вижу... На пятидесяточку надеваю иногда только полярик (ведь это смешно -- "защищать" восьмидесятидолларовую пятидесяточку стодолларовым UV-фильтром...)

Смысла использовать другие фильтры, НЕ полярик и НЕ УФ, в цифрофотографии, при наличии Фотошопа, не вижу тоже. Разве что в исключительных случаях может помочь нейтральный градиент. Но это такая редкость...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 15, 2006 11:45 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 09, 2006 3:40 pm
Сообщения: 181
Откуда: Москва
Спасибо, Gene.
А Vitacon-овскими фильтрами кто-нибудь пользовался? Сильно уж цена подкупает, правда на ихнем сайте не указано с просветлением они или нет.

_________________
Natura in minimis - maxime miranda
C. Linnaeus
Природа наиболее удивительна в малом
К. Линней


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Купить Бокалы Zwiesel Glas - официальный магазин.