К теме про шевелёнку и вибрации на больших увеличениях: вот, правда, не MP E-65 и не зеркалка, но увеличения достаточно большие (всё поле зрения получалось примерно 6.5 x 4.3 мм, судя по замерам):
Ну, в галерее ресайз, конечно - однако, судя по исходникам, на участках в ГРИП при очень приличной детализации шевелёнки не заметно ни на одном из кадров. Резкость там могу словами описать, скажем, как размытие резких границ примерно на 2 пиксела. Хотя вот, в конце
этой статьи можно поглядеть на 100% кропы аналогичных снимков. Я тогда сделал очень много кадров (конечно же!
) с выдержкой 1/800 с, но при этом - все почти с рук: передняя часть конструкции лежала на очень шатком и хлипком журнальном столике, а заднюю с фотиком держал руками просто на весу и так "щёлкал"!
Т.е., по-моему, не всё так просто с гашением вибраций! Всё-таки, имхо, наибольшую важность тут имеет их частота, а не амплитуда. Скажем, ежели сделать очень жёсткую конструкцию штатива, а его просто поставить на стол или на пол, то смаз от высокочастотных вибраций самого разного происхождения (холодильник, топтание по полу, трамвай/грузовик на улице и т.п.) может лишь усугубиться! Посему, чтобы от них избавиться, есть большой смысл в каком-то хорошем "высокочастотном демпфере" - как для камеры, так и для снимаемой сцены. Для камеры, как ни странно, как раз человеческое тело отлично подходит, т.е. съёмка с рук (или почти с рук)! Либо какие-то очень гибкие/мягкие и толстые прокладки под конструкцию (силикон, скажем). Но, конечно, собственные высокочастотные вибрации камеры тоже нужно гасить: это зеркало в зеркалках, нужен предподъём и выжидание...
P.S. Кстати, мягкая земля, на которой может стоять штатив в полевых условиях, тоже должна быть ОК!
И, естественно, это всё касается только коротких выдержек...