Текущее время: Сб дек 13, 2025 4:46 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс июл 04, 2010 7:13 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Вс июл 04, 2010 7:05 pm
Сообщения: 301
Откуда: Санкт-Петербург
Доброго времени суток,

Два раза в год фотографирую ордена и медали (практически та же ювелирка: золото, серебро, эмаль, много выпуклых, бликующих поверхностей, и.т.д.) для одного аукционного каталога. Все это время снимал Никоном D200 с макро-линзой Sigma 105, иногда с использованием телеконвертера. Основная проблема состояла в том, что предметы были достаточно разные по размеру (от 2 до 20 см), а разрешение при этом требовалось максимальное (часто какую-нибудь мелкую деталь (например, пробу серебра или клеймо мастера) приходилось впоследствии вырезать и значительно увеличивать). Соответственно, приходилось постоянно либо менять высоту штатива, либо поднимать-опускать сам предмет. Намаялся конкретно...

Услышав мою историю один знаковый посоветовал объектив, который, на первый взгляд, должен решить все мои проблемы. Это - Nikon AF Nikkor 70-180 mm f/4.5-5.6 D ED Micro:

http://www.tech-shop.ru/index/page_unit3345.htm

Вопрос: кто-нибудь юзал этот объектив (производился только в 1997-2004) для съемки ювелирки лично? Просто цена немалая (около 1500 у.е.), поэтому стремно покупать "не глядя".

Заранее спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 08, 2010 3:41 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Вс июл 04, 2010 7:05 pm
Сообщения: 301
Откуда: Санкт-Петербург
Неужели никто из участников форума не юзал данный объектив??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июл 09, 2010 3:49 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 12:57 am
Сообщения: 1034
Откуда: Москва
Объектив весьма редкий и я знаю только одного человека кто им снимает (и то речь идет о подводном макро)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 21, 2010 6:02 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Вс июл 04, 2010 7:05 pm
Сообщения: 301
Откуда: Санкт-Петербург
А не могли бы Вы попросить его написать о впечатлениях?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 21, 2010 8:06 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 1:26 am
Сообщения: 5118
для таких фокусных расстояний темноват, и такая цена без стабилизатора - дороговато ... чем макрофиксы не устраивают?

_________________
"Кнопка шедевр находится на вашем будильнике" (Pastor)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс июл 25, 2010 10:22 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Вс июл 04, 2010 7:05 pm
Сообщения: 301
Откуда: Санкт-Петербург
Pastor писал(а):
для таких фокусных расстояний темноват, и такая цена без стабилизатора - дороговато ... чем макрофиксы не устраивают?

Не устраивают тем, что все съемки ведутся либо в софт-боксе, либо с помощью "Image dome". На заключительном этапе (когда все уже установлено и настроено) очень нужен zoom (для того, чтобы сделать окончательную композицию кадра при зафиксированных "тушке" и объекте). Этот объектив - единственный "макро", у которого есть такая возможность. А что касается "темноватости" и отсутствия стабилизатора, то с учетом съемок в студии (читай, штатив и любой свет), это - не критично.
Кроме всего вышеописанного, этот объектив можно еще использовать и как телефото. Особенно, если добавить к нему телеконвертер. Соответственно, несмотря на свою цену, он экономит деньги (можно иметь один объектив вместо двух: макро и телефото).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июл 26, 2010 12:14 am 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Ср фев 04, 2009 8:02 pm
Сообщения: 582
Откуда: Крым, Севастополь
А если например использовать так называемый flexpod, или по-русски: штатив с наклонной штангой ? Ее наклонить и установить фотоаппарат таким образом, чтобы ось объектива была параллельна штанге(тут поможет шаровая головка). Штангу можно двигать вперед-назад где-то в пределах 25см, причем делается это достаточно оперативно.

P.S. попозже интереса ради проведу тест что-бы точно выяснить диапазон доступных масштабов с Сигмой 150.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июл 26, 2010 6:51 am 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Вс июл 04, 2010 7:05 pm
Сообщения: 301
Откуда: Санкт-Петербург
Andy_S писал(а):
А если например использовать так называемый flexpod, или по-русски: штатив с наклонной штангой ? Ее наклонить и установить фотоаппарат таким образом, чтобы ось объектива была параллельна штанге(тут поможет шаровая головка). Штангу можно двигать вперед-назад где-то в пределах 25см, причем делается это достаточно оперативно.


И как всю эту конструкцию это монтировать вот на такую штуку (Image Dome, пост и фото в самом низу страницы):

http://club.foto.ru/forum/view_topic.ph ... #listStart

К тому же, при перемещении фотоаппарата по "рельсе" изменяется его физическое рассояние до объекта. Соответственно, появляется/исчезает тень, изменяется освещенность, и.т.д. Тогда как в случае с данным объективом, при изменении Zoom-а (от 70 до 180) расстояние от внешней линзы до объекта все время остается неизменным. Соответственно, настроив свет один раз, можно оперативно снимать большое количество объектов разной величины (скажем, кольца, серьги, броши, и.т.д.), добиваясь окончательной компоновки кадра только лишь вращая колесико на объективе (и не беспокоясь о том, что приближенная на 25 см. тушка начала давать тень на объект).

Если хорошо (и долго) снимать один предмет, то все вышеперечисленные факторы не так критичны. Можно повозиться 5-10-15 минут и подобрать и свет, и тени, и оптимальную удаленность объектива. Однако, когда необходимо снять 100+ предметов за день, то, в дополнение к вышеперечисленным, вопросы оптимизации процесса выходят на первый план.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июл 26, 2010 10:12 am 
По моему вы сами ответили себе на свой вопрос. Для вас только такой объектив и подходит. Тем более если у вас такой хороший бюджет, что хватает и на стекло и на Image Dome. Вам и карты в руки. Приобретайте 70-180 и нам потом расскажете как оно с ювелиркой получилось.

Вот информация о этом стекле:
http://www.photozone.de/nikon--nikkor-a ... est-report

Фото им сделанные:
http://www.flickr.com/search/?w=all&q=N ... ext#page=0
http://www.flickr.com/groups/nikon_70-180mm_micro/

Только ничего я не нашел что оно находка для фотографа снимающего ювелирку.
Зум объектив с возможностью макросъемки.
При таких раскладах можно и 24-85/2,8-4 использовать. Тоже зум, тоже с возможностью макросъемки. Дешевле в 2-2,5 раза чем 70-180. Думаю по качеству картинки особых различий не увидите. Правда масштаб у 24-85 1:2 а у 70-180 1:1,3


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 27, 2010 2:13 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Вс июл 04, 2010 7:05 pm
Сообщения: 301
Откуда: Санкт-Петербург
Pinochet_A писал(а):
По моему вы сами ответили себе на свой вопрос. Для вас только такой объектив и подходит.

Только все, что я говорил - это теория. А как оно на практике выйдет, это еще вопрос. Вот и хотел узнать у тех кто уже с этим объективом сталкивался, прежде чем покупать самому. Видимо, не судьба. Придется быть первопроходцем :D
Pinochet_A писал(а):
Только ничего я не нашел что оно находка для фотографа снимающего ювелирку.
Зум объектив с возможностью макросъемки.

Скорее, макро объектив (это даже в названии отражено ("Nikkor MICRO")) с возможностью снимать телефото (zoom). По крайней мере, Nikon его так позиционировал. Опять же, при изменении зума объектив не выдвигается (очень критично для макросъемки) и при "70" соотношение получается почти классическое макро (1:1,33).
Pinochet_A писал(а):
П
При таких раскладах можно и 24-85/2,8-4 использовать. Тоже зум, тоже с возможностью макросъемки. Дешевле в 2-2,5 раза чем 70-180. Думаю по качеству картинки особых различий не увидите. Правда масштаб у 24-85 1:2 а у 70-180 1:1,3

На мой взгляд, это - как раз классический пример зума с возможностью макросъемки. Если соотношение 1:2 достигается при "24", то сколько оно при "85"? И сколько у него min фокусное расстояние и расстояние фокусировки? Если следовать такой логике, то, получается, что и китовый 18-70 можно также использовать для этих целей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 27, 2010 2:24 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:38 pm
Сообщения: 10308
Откуда: Москва
GREAKLY писал(а):
Если следовать такой логике, то, получается, что и китовый 18-70 можно также использовать для этих целей.

А кстати, вполне таки можно. Если мал масштаб, использовать удлинительные кольца. Правда, на коротком конце скорее всего фокус уйдет внутрь объектива (из-за ретрофокусной схемы). А вот на длинном конце, точнее где-то с 35 мм, вполне пойдет. Качество картинки, естественно, при этом будет ниже, чем у специально спроектированного для съемки на МДФ макрообъектива. Но возможно даже этого качества окажется достаточно. Свет в данном случае (предметка и ювелирка особенно) гораздо важнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 27, 2010 2:59 pm 
GREAKLY писал(а):
На мой взгляд, это - как раз классический пример зума с возможностью макросъемки. Если соотношение 1:2 достигается при "24", то сколько оно при "85"? И сколько у него min фокусное расстояние и расстояние фокусировки? Если следовать такой логике, то, получается, что и китовый 18-70 можно также использовать для этих целей.

Около 2 лет постоянно снимал золотые часы объективом 24-85/2,8-4 с камерой Fuji S2Pro. У него режим Макро возможен с фокусного расстояния 35 мм и до 85.
Сейчас продолжаю снимать, на досуге (около 400 позиций в месяц), ювелирку на штатный 50/1,8+кольца с камерой Nikon D700. Хотя имею достаточный набор макрооптики, но все равно ювелирку снимаю полтинником, штатным. Вот как то так.
Не думаю что с 70-180 будет у вас прорыв в съемке. Это мое мнение, не авторитетное. Я в теории не очень.
Для себя решил давно, что для ювелирки нужен объектив Nikon PC 85 или 45-й. Хотя у них масштаб съемки 1:2 но считаю что это самый оптимальный вариант для ювелирки.
Вам же могу только пожелать удачи в использовании такого замечательного и не дешевого зума. Надеюсь он удовлетворит всем вашим запросам и облегчит съемку. Главное чтобы не было разочарования.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 27, 2010 3:15 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Ср фев 04, 2009 8:02 pm
Сообщения: 582
Откуда: Крым, Севастополь
GREAKLY писал(а):
и при "70" соотношение получается почти классическое макро (1:1,33).


Не знаю, на сколько это для вас важно, но тут вы допустили неточность. 1:1,33 у него на 180mm, а на 70-ти только 1:3. Во всяком случае об этом пишет Роквелл :http://www.kenrockwell.com/nikon/70180.htm да и в других ревью тоже.

P.S. Хотя, это скорее всего для вас лучше, чем если-бы было наоборот.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 28, 2010 4:25 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Вс июл 04, 2010 7:05 pm
Сообщения: 301
Откуда: Санкт-Петербург
Александр Ильин (Alexil) писал(а):
GREAKLY писал(а):
Если следовать такой логике, то, получается, что и китовый 18-70 можно также использовать для этих целей.

А кстати, вполне таки можно. Если мал масштаб, использовать удлинительные кольца. Правда, на коротком конце скорее всего фокус уйдет внутрь объектива (из-за ретрофокусной схемы). А вот на длинном конце, точнее где-то с 35 мм, вполне пойдет.

А сколько у него соотношение (масштаб) при съемке на отрезке 35-70? По моим ощущением где-то 1:3 и выше. Используя кольца, это значение можно довести где-то до 1;1,5-2, но при этом понадобится больше света и появятся искажения. Так зачем же так уродоваться, когда обычный макро-объектив (без каких-либо приблуд) сразу же выдает 1:1 при f2,8 (если добавить кольца или телеконвертер, то можно выйти на значения 2:1 и выше)? При этом его стоимость (Sigma, например) сравнима со стоимость Nikon 18-70 плюс набор колец
Александр Ильин (Alexil) писал(а):
Качество картинки, естественно, при этом будет ниже, чем у специально спроектированного для съемки на МДФ макрообъектива.

Простите за "темноту", что такое МДФ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 28, 2010 4:27 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Вс июл 04, 2010 7:05 pm
Сообщения: 301
Откуда: Санкт-Петербург
Andy_S писал(а):
GREAKLY писал(а):
и при "70" соотношение получается почти классическое макро (1:1,33).

Не знаю, на сколько это для вас важно, но тут вы допустили неточность. 1:1,33 у него на 180mm, а на 70-ти только 1:3. Во всяком случае об этом пишет Роквелл :http://www.kenrockwell.com/nikon/70180.htm да и в других ревью тоже.
P.S. Хотя, это скорее всего для вас лучше, чем если-бы было наоборот.

Да, действительно перепутал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Купить Бокалы Zwiesel Glas - официальный магазин.