Текущее время: Вт апр 23, 2024 7:51 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Нужен совет по покупке зеркалки
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2008 12:19 am 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:55 pm
Сообщения: 7
Доброго времени суток всем!
Я врач-стоматолог и с фото делом мягко говоря не знаком. По роду деятельности появилась необходимисть приобрести фотоаппарат для регистрации клинических ситуаций и передаче информации в зуботехническую лабораторию. Т.е. назначение для техники очень специализированное ( только макро) ( основная цель передача цвета). Мне нужен Ваш совет-консультация по выбору бюджетной зеркальной камеры, макрообъектива ( если он нужен ) и кольцевой вспышки. Лучше представить область примениения поможет вот этот сайт надеюсь) http://www.photomed.net/contrasters.htm Надеюсь на Вашу отзывчивость. Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2008 12:25 am 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:55 pm
Сообщения: 7
Да, и ещё Поверхностно изучив рынок остановился на Canon 400D, общий бюджет 1500$


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2008 1:00 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 09, 2006 7:31 pm
Сообщения: 2104
Откуда: Санкт-Петербург
сами понимаете, вопрос достаточно специфический. со стоматологией здесь народ если имеет общение, то преимуществено в качестве пациентов. поэтому и советы скорее всего будут обще-теоретические. для начала предложу зайти на технический форум ixbt там несколько раз поднимались подобные вопросы. почитайте, может найдете что инетересное для себя
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:23499
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:20068
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:18208


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2008 1:20 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 09, 2006 7:31 pm
Сообщения: 2104
Откуда: Санкт-Петербург
пара чисто теоретических мыслей :)
400Д вполне должна подойти под указанные задачи. единственное, Вам придется научиться работать с цветовыми мишенями, т.к. точное определение баланса белого в Вашем случае вряд ли можно будет доверить камере.
если я правильно понимаю, то объектив для этих целей лучше брать короткофокусный. на данный момент скорее всего стоит взять родной canon ef-s 60/2.8 он неплохо себя зарекомендовал (обзор http://macroclub.ru/obzor/showproduct.p ... t/17/cat/7)
из вспышек скорее всего Sigma EM-140 DG - не потому что очень хорошая, а потому что дешевая - чтобы влезть в бюджет (обзор http://macroclub.ru/obzor/showproduct.p ... t/27/cat/6)
ну и самое главное - чтобы правильно передать цвет, вам придется решать вопрос с монитором, на котором это все будете показывать клиентам. мало того, что он должен быть хорошим, его придется еще и коллибровать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2008 11:55 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:55 pm
Сообщения: 7
Спасибо за ссылки :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб янв 12, 2008 10:53 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2008 8:55 pm
Сообщения: 82
Stomatolog писал(а):
Доброго времени суток всем!
Я врач-стоматолог и с фото делом мягко говоря не знаком. По роду деятельности появилась необходимисть приобрести фотоаппарат для регистрации клинических ситуаций и передаче информации в зуботехническую лабораторию. Т.е. назначение для техники очень специализированное ( только макро) ( основная цель передача цвета). Мне нужен Ваш совет-консультация по выбору бюджетной зеркальной камеры, макрообъектива ( если он нужен ) и кольцевой вспышки. Лучше представить область примениения поможет вот этот сайт надеюсь) http://www.photomed.net/contrasters.htm Надеюсь на Вашу отзывчивость. Спасибо!


Поскольку снимать будете со вспышкой, а цветовая температура большинства вспушек не нормируется, то Вам нужна цифровая камера у которой "на борту" есть возможность с точностью до 50 Кельвинов установить цветовую температуру внешнего освещения. Не знаю как в Canon 400D, но в камере схожей по бюджету Pentax K10D такая возможность есть. В противном случае Вам придется для достижения идеальной цветопередачи работать с RAW файлами в РОДНОМ конвертере. Не думаю, что для Вас эта возня приемлема. Вы же не фотограф, а стоматолог.
С Pentax K10D все будет проще. Возьмете серую карту. Сделаете снимок со вспышкой при правильной экспозиции (пик точно в середине гистограммы), зайдете в фотошоп, размыльте полностью картинку и проверьте значения в каждом канале RGB. Они должны быть одинаковы. Увидите отклонения в ту или иную сторону. Прикиньте отличия и подгоните сначала грубо температуру в камере, а потом итерациями добьетесь нужных значений, устанавливая фильтры по цветовой мишени, которая есть в меню. Дольше рассказывать, интерфейс очень дружественный. Получите равные значения в каналах и наслаждайтесь результатом. То же можно сделать и RAW конвертере без пробных снимков, но тогда вы навсегда к нему привязаны и будете делать съемку только в RAW, а это файлы на вчетверо большего размера, требующие конвертации в общепринятый JPEG после съемки.

Макрообъектив Вам нужен. Не из-за разрешения, а в основном из-за опять же точности цветопередачи при изменении масштаба изображения и требований к точности установки экспозиции.

Еще совет. Выбирайте вспышку с наличием ручного режима, поскольку замер PTTL (а другого в цифровых камерах при работе со вспышкой нет) часто экспонирует белые поверхности неверно. Получите отклонения в цветопередаче.
При этом (в ручном режиме управления импульсом) придется держать в голове дискретные значения мощности для разных масштабов съемки. Но это гарантирует результат, тогда как PTTL часто непредсказуем.

Все в общем не так просто, если хотите добиться идеальной цветопередачи. Я для этих целей сколько нибудь годной промышленной вспышки не нашел НИ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ и сделал свою, которая в совокупности с конкретным макрообъективом дает одновременно фиксированную мощность и экспозицию независимо от масштаба в диапазоне масштабов от 1:4 до 5:1 при стабильной цветовой температуре в пределах 10 град. Кельвина и со стабильностью импульса лучше 0.1 EV

Будут еще вопросы, задавайте, я пока on line.


Последний раз редактировалось konig Сб янв 12, 2008 11:09 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб янв 12, 2008 11:05 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2008 8:55 pm
Сообщения: 82
Stomatolog писал(а):
Доброго времени суток всем!
Я врач-стоматолог и с фото делом мягко говоря не знаком. По роду деятельности появилась необходимисть приобрести фотоаппарат для регистрации клинических ситуаций и передаче информации в зуботехническую лабораторию. Т.е. назначение для техники очень специализированное ( только макро) ( основная цель передача цвета). Мне нужен Ваш совет-консультация по выбору бюджетной зеркальной камеры, макрообъектива ( если он нужен ) и кольцевой вспышки. Лучше представить область примениения поможет вот этот сайт надеюсь) http://www.photomed.net/contrasters.htm Надеюсь на Вашу отзывчивость. Спасибо!


Впрочем тут подумал - что-то я торможу! Вам надо работать на максимальной мощности вспышки, регулируя экспозицию диафрагмой. Тогда нужно будет сделать табличку рабочих диафрагм в зависимости от масштаба изображения. Вам же на глубину резкости плевать с большой колокольни :wink:

Итого:
1. Нужна камера с подстройкой цветовой температуры "на борту" (Типа K10D)
2. Любая кольцевая вспышка средней мощности.
2. Макрообъектив лучше f=100мм.

Остальное сделаете сами.

Успехов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 13, 2008 12:43 am 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:55 pm
Сообщения: 7
Спасибо, konig! по поводу цветовой температуры - очень полезная для меня информация. Буду спрашивать это в магазине :D K10d подороже выходит, мне не жалко, если это дейтствительно скажется на качесте МОИХ снимков для МОИХ целей. Хочется руководствоваться принципом разумной достаточности, чтобы не платить за функции и качество которое я просто не смогу почувствовать и оценить в повседневном использовании. Короче я ещё в мучительном поиске :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 13, 2008 12:50 am 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:55 pm
Сообщения: 7
объясните мне пожалуйста, объективы f-100mm и f- (например) 60mm отличаются полученными фотографиями или техникой съемки (расстоянием до объекта) или и тем и другим. чем руководствоваться при выборе. С удовольствием почитал бы в сети ЛикБез по обективам.
не ругайте если вопрос не коректный)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 13, 2008 1:02 am 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Пн фев 21, 2005 7:00 pm
Сообщения: 3278
Откуда: Москва
Stomatolog писал(а):
объясните мне пожалуйста, объективы f-100mm и f- (например) 60mm отличаются полученными фотографиями или техникой съемки (расстоянием до объекта) или и тем и другим. чем руководствоваться при выборе. С удовольствием почитал бы в сети ЛикБез по обективам.
не ругайте если вопрос не коректный)

Объективы 100 и 60 мм отличаются расстоянием от матрицы до объекта съемки. Например, у Кенона 60 мм объектив- расстояние 21 см, 100 мм - 31 см, это при масштабе 1:1. Нужно учитывать еще длинну самого объектива.
Насчет цветовой температуры...если у вас монитор не калиброван, то наверное все равно что будет....Пентакс с его тонкой регулировкой или Кенон, у которого достаточно возможностей по коррекции ББ, или Никон...Фотографии все равно придется обрабатывать, хотя бы по минимуму


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 13, 2008 3:54 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2008 8:55 pm
Сообщения: 82
Igos писал(а):
Stomatolog писал(а):
объясните мне пожалуйста, объективы f-100mm и f- (например) 60mm отличаются полученными фотографиями или техникой съемки (расстоянием до объекта) или и тем и другим. чем руководствоваться при выборе. С удовольствием почитал бы в сети ЛикБез по обективам.
не ругайте если вопрос не коректный)

Объективы 100 и 60 мм отличаются расстоянием от матрицы до объекта съемки. Например, у Кенона 60 мм объектив- расстояние 21 см, 100 мм - 31 см, это при масштабе 1:1. Нужно учитывать еще длинну самого объектива.

...Фотографии все равно придется обрабатывать, хотя бы по минимуму


Совершенно согласен. Но это уже не связано с оптимизацией набора техники для съемки. Для решения задачи верного отображения отснятого материала есть свой оптимальный набор средств.
Эту задачку тоже можно порешать при условии, что в просмотровой комнате стабильное освещение и по интенсивности и по цветовой температуре. Если это не так, то на решение этой задачи можно плюнуть, оптимизировав только съемку.
А вдруг завтра стоматолог переедет в офис класса А и можно будет заняться калибровкой мониторов? А съемочная задача уже решена оптимально!
Мне такой подход нравится больше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 13, 2008 4:26 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2008 8:55 pm
Сообщения: 82
Igos писал(а):
Stomatolog писал(а):
объясните мне пожалуйста, объективы f-100mm и f- (например) 60mm отличаются полученными фотографиями или техникой съемки (расстоянием до объекта) или и тем и другим. чем руководствоваться при выборе. С удовольствием почитал бы в сети ЛикБез по обективам.
не ругайте если вопрос не коректный)

Объективы 100 и 60 мм отличаются расстоянием от матрицы до объекта съемки. Например, у Кенона 60 мм объектив- расстояние 21 см, 100 мм - 31 см, это при масштабе 1:1.


Все верно. Я рекомендовал 100 мм из соображений:
1. Кольцевая вспышка "съедает" минимум 2 см рабочей дистанции. Лучше ее увеличить => 100 мм лучше 50-60 мм
2. Рабочая максимальная мощность вспышки может оказаться такой, что придется зажимать диафрагму до 22-32, а на этих диафрагмах точность установки дырки уже маленькая. Опять же нужно увеличивать рабочую дистанцию, чтобы иметь возможность раскрыть диафрагму.

Есть одно НО. Если диапазон масштабов не выходит за рамки 1:2, а находится где-то в районе 1:10-1:3, то 50-60 мм Вас устроят вполне и выбором фокусного расстояния макрообъектива не заморачивайтесь. Кроме того 50-60 мм макрообъективы дешевле 100 мм того же класса в 1.5 - 2 раза. Кроме того, характеристики короткофокусных макрообъективов в смысле цветопередачи (внутреннего светорассеяния и общего светопропускания) ВЫШЕ их длиннофокусных одноклассников, поскольку большинство длиннофокусных макрообъективов содержат еще 3-7 дополнительных линз в схеме как бы "внутреннего телеконвертора".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 13, 2008 4:44 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2008 8:55 pm
Сообщения: 82
Stomatolog писал(а):
объясните мне пожалуйста, объективы f-100mm и f- (например) 60mm отличаются полученными фотографиями или техникой съемки (расстоянием до объекта) или и тем и другим. чем руководствоваться при выборе. С удовольствием почитал бы в сети ЛикБез по обективам.
не ругайте если вопрос не коректный)


Кстати. Если мощность кольцевой вспышки будет слишком велика для рабочей дистанции - заклеете часть кольца черной изолентой в несколько слоев и будет Вам щастье! Думаю про это Вы уже догадались, это такая точная ручная регулировка мощности импульса :wink: (если бы вы знали как сложно регулировать мощность электроникой, кохраняя цветовую темппературу :shock: лучше вам об этом даже и не подозревать 8) )


Последний раз редактировалось konig Вс янв 13, 2008 4:48 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 13, 2008 4:45 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 05, 2005 3:12 am
Сообщения: 11334
Откуда: Санкт-Петербург
Думаю, что более-менее откалибровать монитор надо в любом случае, в офисе любого класса, пусть даже довольно грубо ("на глазок", с помощью простого ПО) - в большинстве случаев этого достаточно (подозреваю, что и в Вашем случае тоже, самый чуток туда-сюда не страшно). Идеальность же цветопередачи по всем регистрирующим-отображающим устройствам - дело дорогое, долгое и кропотливое. Надо ли стрелять из пушки по воробьям? Вот на вышеприведённом сайте (и некоторых других, на которые там есть ссылки), как я заметил, какого-то особого перфекционизма в области цветопередачи, вроде, не намечается... :roll:
По-моему, нет особой разницы в выборе цифрозеркальной камеры и даже, в какой-то мере, вспышки - успешно, быстро и достаточно точно подправлять общие "уходы" не слишком "кривых" цветов можно и на готовых изображениях, на полу-автомате. Тут, например, должна очень сильно помочь такая штука, как добавление к снимаемой композиции (полости рта) небольшого плоского и неблескучего элемента нейтрально-серого цвета, который должен быть освещён примерно так же, как и зубы (т.е. быть не далеко в глубине, а примерно на уровне зубов). Тогда можно будет достаточно точно (имхо) настраивать ББ для каждого конкретного случая без особых заморочек. Для пущей точности можно воспользоваться несколькими такими серыми мишеньками разной светлоты (или одной с резким градиентом), сложность процедуры цветокоррекции по нескольким серым точкам при этом почти не возрастает.

P.S. Забыл добавить. Суть методы достаточно проста: на изображении с правильной цветопередачей численные значения каналов R (красного), G (зелёного) и B (синего) должны быть равны. Ежели наблюдается цветовое смещение, то значения каналов становятся неравными и задача состоит просто в их выравнивании относительно серых мишеней. Она решается (скажем, в Фотошопе) почти автоматически: надо лишь ткнуть "серыми пипетками" в изображения нейтрально-серых элементов (в настройке цветов с помощью "кривых"). Сильно подозреваю, что этого будет вполне достаточно.


Последний раз редактировалось Dima DD Вс янв 13, 2008 5:01 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 13, 2008 5:00 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2008 8:55 pm
Сообщения: 82
Dima DD писал(а):
Думаю, что более-менее откалибровать монитор надо в любом случае, в офисе любого класса, пусть даже довольно грубо ("на глазок", с помощью простого ПО) - в большинстве случаев этого достаточно (подозреваю, что и в Вашем случае тоже, самый чуток туда-сюда не страшно). Идеальность же цветопередачи по всем регистрирующим-отображающим устройствам - дело дорогое, долгое и кропотливое. Надо ли стрелять из пушки по воробьям? Вот на вышеприведённом сайте (и некоторых других, на которые там есть ссылки), как я заметил, какого-то особого перфекционизма в области цветопередачи, вроде, не намечается... :roll:
По-моему, нет особой разницы в выборе цифрозеркальной камеры и даже, в какой-то мере, вспышки - успешно, быстро и достаточно точно подправлять общие "уходы" не слишком "кривых" цветов можно и на готовых изображениях, на полу-автомате. Тут, например, должна очень сильно помочь такая штука, как добавление к снимаемой композиции (полости рта) небольшого плоского и неблескучего элемента нейтрально-серого цвета, который должен быть освещён примерно так же, как и зубы (т.е. быть не далеко в глубине, а примерно на уровне зубов). Тогда можно будет достаточно точно (имхо) настраивать ББ для каждого конкретного случая без особых заморочек. Для пущей точности можно воспользоваться несколькими такими серыми мишеньками разной светлоты (или одной с резким градиентом), сложность процедуры цветокоррекции по нескольким серым точкам при этом почти не возрастает.


Дык в том то и проблема, что небликучий элемент у стоматологов ЧЕРНОГО цвета!! :shock: Посмотрите на ссылку, которую дал стоматолог! Они ж не догадались!! :( :P А с черным фоном нельзя пользоваться PTTL и любой другой TTL автоматикой, белый на цифре уйдет в пересвет и никакие матричные замеры не помогут. Так что ТОЛЬКО РУЧНАЯ УСТАНОВКА ИМПУЛЬСА!
Это же подтверждается подбором техники специализированных макрофотокомплектов для стоматологов - например старый стоматологический комплект Vivitar состоял из 100 мм макрообектива, кольцевой нерегулируемой вспышки и механической пленочной зеркалки. Конечно цветопередача у него так себе была, но зато можно было провести настройку один раз и навсегда по серой карте с участием "своего" печатника в хорошем минилабе.

Вы опять пытаетесь решить задачу "на коленке". Я настаиваю, что она должна быть разбита на две:
1. Оптимизация комплекта для съемки
2. Оптимизация и настройка средств отображения.

Вы хотите заставить стоматолога работать еще с программами конвертации и пр. А нахрена ему это надо. Он фоткнул пасть пациента - сразу получил изображение на мониторе, показал клиенту - зырь Маша (Вася), какая у тебя там красотищща! Зубик к зубику все беленькие (желтенькие, бежевенькие, перламутровенькие ендсетера) как родные! И все!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Купить Бокалы Zwiesel Glas - официальный магазин.