Stomatolog писал(а):
Доброго времени суток всем!
Я врач-стоматолог и с фото делом мягко говоря не знаком. По роду деятельности появилась необходимисть приобрести фотоаппарат для регистрации клинических ситуаций и передаче информации в зуботехническую лабораторию. Т.е. назначение для техники очень специализированное ( только макро) ( основная цель передача цвета). Мне нужен Ваш совет-консультация по выбору бюджетной зеркальной камеры, макрообъектива ( если он нужен ) и кольцевой вспышки. Лучше представить область примениения поможет вот этот сайт надеюсь)
http://www.photomed.net/contrasters.htm Надеюсь на Вашу отзывчивость. Спасибо!
Поскольку снимать будете со вспышкой, а цветовая температура большинства вспушек не нормируется, то Вам нужна цифровая камера у которой "на борту" есть возможность с точностью до 50 Кельвинов установить цветовую температуру внешнего освещения. Не знаю как в Canon 400D, но в камере схожей по бюджету Pentax K10D такая возможность есть. В противном случае Вам придется для достижения идеальной цветопередачи работать с RAW файлами в РОДНОМ конвертере. Не думаю, что для Вас эта возня приемлема. Вы же не фотограф, а стоматолог.
С Pentax K10D все будет проще. Возьмете серую карту. Сделаете снимок со вспышкой при правильной экспозиции (пик точно в середине гистограммы), зайдете в фотошоп, размыльте полностью картинку и проверьте значения в каждом канале RGB. Они должны быть одинаковы. Увидите отклонения в ту или иную сторону. Прикиньте отличия и подгоните сначала грубо температуру в камере, а потом итерациями добьетесь нужных значений, устанавливая фильтры по цветовой мишени, которая есть в меню. Дольше рассказывать, интерфейс очень дружественный. Получите равные значения в каналах и наслаждайтесь результатом. То же можно сделать и RAW конвертере без пробных снимков, но тогда вы навсегда к нему привязаны и будете делать съемку только в RAW, а это файлы на вчетверо большего размера, требующие конвертации в общепринятый JPEG после съемки.
Макрообъектив Вам нужен. Не из-за разрешения, а в основном из-за опять же точности цветопередачи при изменении масштаба изображения и требований к точности установки экспозиции.
Еще совет. Выбирайте вспышку с наличием ручного режима, поскольку замер PTTL (а другого в цифровых камерах при работе со вспышкой нет) часто экспонирует белые поверхности неверно. Получите отклонения в цветопередаче.
При этом (в ручном режиме управления импульсом) придется держать в голове дискретные значения мощности для разных масштабов съемки. Но это гарантирует результат, тогда как PTTL часто непредсказуем.
Все в общем не так просто, если хотите добиться идеальной цветопередачи. Я для этих целей сколько нибудь годной промышленной вспышки не нашел НИ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ и сделал свою, которая в совокупности с конкретным макрообъективом дает одновременно фиксированную мощность и экспозицию независимо от масштаба в диапазоне масштабов от 1:4 до 5:1 при стабильной цветовой температуре в пределах 10 град. Кельвина и со стабильностью импульса лучше 0.1 EV
Будут еще вопросы, задавайте, я пока on line.